СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 5. Состав числа 5. Письмо цифры 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Число и цифра 5. Состав числа 5. Письмо цифры 5

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 5. Состав числа 5. Письмо цифры 5»

ГБС(К)ОУ

Казанская школа № 61

для детей с ограниченными возможностями здоровья.







Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида.

Тема: « Число и цифра 5. Состав числа 5. Письмо цифры 5».





Урок подготовила и провела: учитель индивидуального обучения на дому

Гафарова С.Р.























2015 г.

Тема: Число и цифра 5. Состав числа 5. Письмо цифры 5.

Тип урока: Урок изучения нового материала, совершенствования знаний.

Цель: Познакомить учащегося с образованием числа 5 и цифрой 5, научить писать цифру 5.

Задачи: образовательные: дать понятие о числе и цифре 5; формировать умения сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5, соотносить их с соответствующим множеством предметов.

коррекционно-развивающие: способствовать развитию и коррекции внимания, мышления, речи ученика путем выполнения практических упражнений.

воспитательные: воспитывать интерес к предмету Математика.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель здоровается с учеником. – Будем мы сейчас учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

- Продолжим работу над изученным материалом, узнаем новое.

2. Актуализация опорных знаний.

- На уроке нам будут помогать герои замечательного мультфильма. Угадай первого: медвежонок - проказник, очень любит полакомиться сладким, особенно медом. (Винни-Пух.) - Он приготовил для тебя задания.

Задание 1. Расставить числа в числовом ряду. (На числовом отрезке вперемежку числа от 0 до 4). - Назови число, следующее за числом 1, за числом 3. – Какое число идет при счете перед числом 4; 3; 1? - Какое число стоит между числами 1 и 3? Назови соседей числа 3. – Молодец, с первым заданием Винни-Пуха ты справился.

Задание 2. Возьми в руки цифровой веер. Я показываю картинку, а ты считаешь количество предметов и обозначаешь их нужной цифрой. (Предметные картинки с количеством предметов от 1 до 4.)



3. Постановка учебной задачи, целей урока.

- Положи веер; посчитай, сколько предметов на этой картинке. (5 предметов.) – Каким числом нужно обозначить это количество предметов? – Изучали мы это число? – Сформулируй, чему мы будем учиться сегодня на уроке. – Верно. Познакомимся с числом и цифрой 5; научимся писать цифру 5; будем учиться сравнивать числа.

Физкультминутка.

4. Изучение нового материала.

Знакомство с числом и цифрой 5.

- Винни-Пух доволен твоей работой и приглашает к нам свою приятельницу – мудрую птицу. Какую? (Сову.) Сова просит тебя выполнить такое задание (с абаком):

- Открой 4 красных кружка. – Открой 1 синий кружок. – Сосчитай, сколько теперь кружков открыто. – Как получил 5 кружков? – Что ты сделал? – А сейчас пять любых предметов мы обозначим числом 5. (Показ таблицы с числом 5.) – Сколько здесь кружков? Палочек? Вагонов? – А это цифра 5 – печатная и письменная: так записывают число 5. – Найди цифру 5 в кассе цифр. – Давай найдем место числа 5 в числовом ряду. Что надо сделать? (Сделать 1 шаг вправо по ряду, отложить еще одну мерку.) – После какого числа мы называем число 5? На сколько число 5 больше числа 4? Почему? – Сосчитаем от 1 до 5 по числовому ряду; от 5 до 1. – Молодец! А теперь Мудрая Сова просит тебя научиться писать цифру 5.

Анализ образца.

- Из каких элементов состоит цифра 5? (Короткой наклонной линии, полуовала, кривой линии.) – Посмотри , как пишется цифра пять: начинаем писать линию немного правее середины верхней стороны клетки; ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки; пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки; сверху от линии пишем кривую линию, ведем ее в правый верхний угол. – Посмотри внимательно на магнитную доску. (Учитель открывает строчку прописанных правильно и неправильно цифр.)- Мудрая Сова просит тебя выбрать клеточки, где цифра 5 написана правильно. – Напиши цифру в воздухе, на ладошке, на столе. – Открой тетрадь. (В тетради лежит калька.) – Обведи цифру пять раз на кальке. – Проверим посадку; напиши цифру три раза в тетради, сверь с образцом – наложи кальку; допиши до конца строки.

Физкультминутка.

Работа по учебнику.

- Сколько снегирей на одной ветке? На другой? Всего? – Значит, 5 – это сколько и сколько? (Учитель открывает табличку.) Аналогично разбираются остальные рисунки. – Переверни страницу, найди задание 3; посмотри на рисунки. Где можно увидеть цифру 5? – Чем еще особенна эта цифра? (Лучшая отметка в школе.)

Изучение состава числа 5.

- Мы выполнили все задания Совы. А теперь нас ждет встреча с поросенком, который очень любит воздушные шарики. Кто это? (Пятачок.)

- Верно. Пятачок приготовил для тебя задание в тетради. Положи перед собой красный и зеленый карандаши. – Сколько квадратов нарисовано в 1-й строке? (4.) – Раскрась их красным карандашом. – Сколько квадратов нужно дорисовать, чтобы их стало 5? (1.) – Нарисуй его зеленым карандашом. – Запишем выражение по этому рисунку. (Аналогично: 3 треугольника, 2 прямоугольника, 1 кружок.) – Давай повторим, как мы получили число 5 с помощью двух чисел. (Чтение записанных выражений хором.) – Молодец! Давай сделаем приятное Пятачку: он очень любит воздушные шарики, подарим ему эти красивые шары. Нужно решить выражения в шариках. (Выполнение.) – Пятачок очень доволен твоим подарком. Он спрашивает, хватит ли его шариков для него, Совы и Винни-Пуха? Почему?

5. Закрепление пройденного.

Работа в тетради.

- Цифры ходили гулять. Все они стояли по порядку – от меньшего числа к большему. В каком порядке стояли цифры? – Когда они вернулись, то перепутали свои места. Помоги цифрам встать на свои места. Запиши их по порядку.

Работа на карточках: Соотнести количество предметов с цифрой.

6. Итог урока.

- Чему мы сегодня учились? Тебе было интересно?

(Герои мультфильма «раздают» картинки.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!