СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Числа от 1 до 9. Число 9. Письмо цифры 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9, научить писать цифру 9.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.

Просмотр содержимого документа
«"Числа от 1 до 9. Число 9. Письмо цифры 9"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа – интернат №2»














Конспект урока по математике на тему:

«Числа от 1 до 9. Число 9. Письмо цифры 9».












Подготовила учитель начальных классов

Куракова А.Г.









Магнитогорск, 2020



Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9, научить писать цифру 9.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Оборудование: учебник, карточки для работы в группе, индивидуальный раздаточный материал, карточки – схемы для физминутки, карточки – понятия для актуализации знаний ; презентация.











Ход урока


Этапы урока

Формирование УУД

Оргмомент.

- Ребята, начинаем наш урок!

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно лежат?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.

Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.


РУУД (мотивация к деятельности, развитие регулятивных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места)

РУУД (психофизиологическая активизация детей)

ЛУУД: установка на здоровый образ жизни;

Адекватная мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний

  1. Мозговая гимнастика (отвечайте хором, дружно и постарайтесь не ошибаться)

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели сегодня?

-сколько всего дней в неделе?

-Какое сегодня число?

-Какой первый месяц в году?

- Как называется прямая линия с точками на концах?

-Чем отличается луч от отрезка? От прямой?

-из чего состоит ломанная?


2.Счет до 10

-Посчитайте от 1 до 10 вместе, хором

- Число стоящее при счете перед числом 8, 2, 4; после 4, 6, 2, 7.


3. Повторим геометрические фигуры: треугольник, квадрат, многоугольник.

4.Давайте вспомним состав чисел (хором). Засели домик.


ЛУУД: сохранять положительное отношение к учению.

РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

ПУУД: уметь анализировать и синтезировать информацию, делать выводы; осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

КУУД: понимание возможности и важности различных мнений.

Самоопределение к деятельности. Формулирование темы урока.

Решение равенств, неравенств. Какая цифра лишняя? Знаете ли вы состав числа 9 и как она пишется?

- Ребята, откройте учебник на странице 58 и 59. Исследуйте страницу, как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся?

- Кто назовет тему нашего урока?

Вот так цифра, погляди,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!


РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

РУУД: уметь формулировать тему урока.

ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.



Работа по теме урока

  1. Работа с геометрическими фигурами

- Назовите фигуры, которые даны в учебнике? (Треугольники)

- Докажите, что это треугольники. (3 вершины и 3 угла)

- Объясните, что означают записи под треугольниками: 8+1=9. (Синих треугольников 8, красных – 1. Всего 9 треугольников: 8+1=9)

- Какие знаки впишем в круги? (98, 8

- Где на числовом ряду будет находиться число 9? (Между числами 8 и 10)

- Как получить число 9? (8+1=9)




Физминутка

Сколько зайчиков у нас, столько мы подпрыгнем раз.

(Учитель демонстрирует карточку на которой нарисовано 9 зайцев)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

(Карточка: девять палочек.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Карточка: девять точек в круге.)


Работа по учебнику (с.58-59)

- Рассмотрите рисунки на с. 5,9. Давайте составим записи к рисункам. (Проверка)

(Слайд 6)

- Посмотрите на многоугольники, приведенные ниже. Давайте назовем каждый из них. (По цепочке называют многоугольники)


2. Работа в тетради на печатной основе

- Откройте рабочую тетрадь на с. 2,2. Будем учиться писать цифру 9.

Дети слушают объяснение учителя, как нужно начинать писать цифру 9.

Цифра 9 состоит двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овал, а затем ведём вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

- Найдите образец написания цифры, обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.


- Обведите цифру по стрелочкам.

- Обведите цифру 9 и допишите ее до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.

- Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры.

- Соедините числа по порядку.



ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Р УУД: уметь формулировать и сохранять заданную цель урока

6. Первичное закрепление

1)     Повторение состава числа 9.

Засели домик (хором)

– решить примеры с рыбками (какие примеры подходят к ведерку?)


8. Закрепление изученного материала.

Объедини 2 числа так, чтобы вместе было 9.

  1. 4 5 3

  2. 8 9 6

1 2 7 8

1 7 8 3

Самопроверка.


ПУУД:

уметь анализировать и синтезировать информацию, уметь составлять алгоритм работы; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

К УУД: понимание важности различных мнений, суждений.

РУУД: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.

ЛУУД: сохранять положительное отношение к учебной деятельности.

ПУУД : добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать

полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.

РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.


Итог

- Вспомните, что мы сегодня изучали на уроке математики.

- Что вы узнали о числе 9?

- Что понравилось на уроке?

-Рефлексия


ЛУУД: адекватная реакция на оценку учителя.

РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

ПУУД:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

КУУД: сохранять дружеские отношения с окружающими.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!