СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 1. Занятие для младших школьников по формированию каллиграфического навыка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для учащихся 1 класса. Цели его таковы: напомнить ребёнку способ написания цифры 1, развивать мелкую моторику руки, с помощью практических заданий уточнить и закрепить представления ребенка об углах.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 1. Занятие для младших школьников по формированию каллиграфического навыка.»

Занятие 2.

Цель: 1) напомнить ребёнку способ написания цифры 1;

2) развивать мелкую моторику руки;

3) с помощью практических заданий уточнить и закрепить представления ребёнка об углах.

Оборудование: шерстяная нитка (30 см), пластилин, ручка, цветные карандаши, линейка.

Использованная литература:

https://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/scenari-dlja-shkoly-scenari-dlja-detskogo-sada/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-v-pervoi-grupe-ranego-vozrasta-samol-ty.html;

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь,

Левая рука на месте (опираемся на край стола),

Правая рука на месте (опираемся на край стола):

Можно начинать писать!

Но сначала вспомним, как нужно правильно держать ручку.

(Ребёнок рассказывает правило, учитель корректирует, если нужно).

3. Упражнение для пальцев.

У теперь выполним упражнение для мышц кисти руки, чтобы нам было легче писать.

Срочно сделать мы успели

Самолет другой модели.

Мы над речкою летим —

Облака достать хотим!

Дети кладут ручку на середину среднего пальца правой руки. Кисть повёрнута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы- сверху ручки. Начинают её покачивать, имитируя движение крыльев самолёта. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз

4. Чтение сказки «Колобок». Закрепление пройденного.

Сегодня мы вспомним сказку, герой которой похож на цифру 0. Кто же это? Да, Колобок.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Давай вспомним, кого встретил герой: я начерчу его путь, а ты полностью его повторишь цветным карандашом.

Дом _________________Заяц ________________Волк ___________________

Медведь ______________ Лиса

Возьми жёлтый карандаш и нарисуй Колобка, который катится по дорожке, от героя к герою он должен становится меньше, так как усыхает. Мне не нравится, что она его съела. Давай изменим концовку и сделаем Колобка из пластилина. А теперь слепим овал. Он похож на 0. Вспомним, как пишется 0.

5. Число и цифра 1.

Как ты думаешь, про какую цифру будем сегодня говорить? Да, 1.

«Напишем» её при помощи нити, а теперь пальчиком в воздухе. И пишем в тетради. Обведи лучший результат написания.

6. Углы и виды углов.

На что похожа цифра 1? А ещё она похожа на угол. Углы бывают разные. Начертим их в тетради прямой, острый, тупой и развёрнутый угол.

7. Работа по развитию речи.

Запиши пословицы и фразеологизмы со словом ноль и объясни их смысл.

Одна пчела немного мёду натаскает. От одного слова да навек ссора.

Первый блин комом. (Говорится в оправдание неудачного начала нового, трудного дела).

10. Итог.

Наше занятие подошло к концу. Что ты запомнил? Что узнал нового?

11. Рефлексия.

Посмотри на изображения 3 лиц: весёлого, нейтрального и грустного. Выбери рисунок, который соответствует твоему настроению. До новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!