Занятие 4.
Цель: 1) напомнить ребёнку способ написания цифры 3;
2) развивать глазомер;
3) с помощью сказки разъяснить ребёнку, как важно планировать свои действия и поступки в конкретных условиях жизни.
Оборудование: шерстяная нитка (30 см), пластилин, ручка, цветные карандаши, книжка- раскраска для детей «Как сорока карту потеряла», счётные палочки, конструктор из плоских геометрических фигур, циркуль.
Использованная литература:
https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-3-4-5-let/skazka-tri-medvedja.html;
https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/sergej-mihalkov/tri-porosenka-pereskaz;
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
2. Упражнение для пальцев.
У теперь выполним упражнение для мышц кисти руки, чтобы нам было легче писать.
Муравей домой спешил
И соломинку тащил.
Братцы строят новый дом,
Будут жить зимою в нём.
Дети кладут ручку на середину среднего пальца и мизинца правой руки. Кисть повернута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы – сверху ручки. Начинают ее покачивать, имитируя движения крыльев самолета. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
3. Число и цифра 3.
Вспомним, как пишется цифра 2, о которой говорили вчера. Запишите её в тетради. А теперь переходим к цифре 3.
Давай слепим её, используя пластилин. А теперь сконструируем из нити. А теперь запиши 3 в тетради сам.
4. Чтение сказки «Три поросёнка» и конструирование.
А теперь нам тройка встретится в сказке «Три поросёнка».
В леске проживали три брата-поросенка. Их имена: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками.
Летними днями братья играли в мягкой траве и бегали по теплым лужицам. Пришла осень. Наф-Наф предложил братьям начать строить уютное жилище, чтобы не мерзнуть в холода.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не имели желания заниматься строительством, они продолжали беззаботно резвиться. День изо дня они говорили, что начнут строить дом, но не делали этого.
Но вот стало холодно, и появились заморозки. Лужи покрылись тонким льдом, и только тогда поросята принялись за работу.
Ниф-Ниф захотел сделать простой соломенный дом. Ближе к вечеру жилище было готово. Поросенок от радости пел веселую песенку. В ней говорилось о том, что можно обойти полсвета, но такого чудесного дома не найти.
Давай сделаем домик, который будет похож на дом Ниф- Нифа из счётных палочек.
Умничка!
Припевая, Ниф-Ниф пошел к брату Нуф-Нуфу, чтобы взглянуть на его работу. Нуф-Нуф тоже не хотел долго заниматься скучным делом. Он сделал свой дом из веток и прутьев, найденных в лесу. На крышу накидал засушенной листвы, и дом был готов. От радости Нуф-Нуф тоже запел песню про то, какой у него крепкий и красивый дом.
Давай соорудим с тобой домик Нуф- Нуфа из конструктора.
Молодец!
Тут пришел Ниф-Ниф. Поросята поспешили к Наф-Нафу, чтобы увидеть его дом.
Наф-Наф строил дом из глины и камней, чтобы он был прочным и защищал его от непогоды и злого волка. На входе в дом поросенок поставил дверь из дуба с засовом.
Построим и дом Наф- Нафа. Отлично!
Пришедшие братья начали смеяться над тем, как основатель подошел Наф-Наф к постройке дома. Наф-Наф не обращал на братьев внимание и продолжал работу. Еще немного посмеявшись, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пошли назад к своим домам.
По дороге они увидели живого ужасно злого волка с красными глазами. Поросята в ужасе застыли, а волк приготовился к нападению. Братья, визжа, кинулись бежать к своим домам.
Волк подошел к соломенному домику Ниф-Нифа и угрожающе потребовал отворить дверь. Поросенок отказался. Тогда волк несколько раз сильно дунул и домик из соломы разлетелся. Ниф-Ниф кинулся бежать к дому брата.
Только успели поросята затворить дверь, как волк сказал, что съест их обоих.
Волк был хитрый, он сделал вид, что уходит в лес, а сам прикрылся овчиной и постучал в дверь.
Братья решили, что это маленькая овечка и открыли дверь, а там волк. От страха братья побежали к домику Наф-Нафа.
Увидев братьев, Наф-Наф впустил их и задвинул засов. Испуганные поросята залезли под кровать и затихли, а Наф-Наф стал петь песенку о том, что никакой злой и страшный зверь не откроет его дверь.
Раздался стук и волк и злым голосом потребовал, чтобы ему отворили дверь. Наф-Наф ответил, что не подумает открывать.
Волк дунул на дом. У него ничего не получилось, и в ярости он стал царапать стены и грызть камни.
Волк поломал зубы и когти, и тут он увидел на крыше дома печную трубу. Обрадовавшись, волк полез в трубу. Наф-Наф догадался о том, что задумал волк. Он быстро скинул крышку с котла, в котором была горячая вода.
Волк упал точно в котел. Глаза у него выкатились, шерсть взъерошилась, с ревом волк выпрыгнул из трубы и скрылся в лесу.
После произошедшего, поросята стали дружно жить в каменном доме с дубовой дверью.
5. Упражнение нейропсихологическое на развитие пространственной ориентации.
Сейчас я нарисую несколько других домиков. Твоя задача: с закрытыми глазами нарисовать крышу у каждого домика. Работать будем так: я нарисую домик, а ты у него крышу, я- 2 домик, ты- 2 крышу…
6. Геометрический материал.
Какую фигуру напоминает крыша? Да, треугольник. Почему его так называют? Да, у него 3 угла и 3 стороны. В зависимости от того, какая у треугольника длина сторон, он может быть разносторонним, равнобедренным и равносторонним. Давай начертим треугольники разных видов. (Показать, как легче начертить равносторонний треугольник при помощи циркуля).
8. Работа по развитию речи.
Давай теперь попробуем объяснить смысл пословиц и фразеологизмов с числом 3.
Не узнавай друга в 3 дня- узнавай в 3 года.
Заблудился в 3 соснах.
От горшка 3 вершка.
7. Итог.
Наше занятие подошло к концу. Что ты запомнил? Что узнал нового?
11. Рефлексия.
Возьми 3 треугольника. Покажи мне зелёный, если на занятии тебе было легко и интересно, жёлтый- если не очень, красный- если тебе было многое непонятно и неинтересно.
До новых встреч!