СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 3. Занятие для младших школьников по формированию каллиграфического навыка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети смогут вспомнить написание цифры 3, будут развивать глазомер, с помощью сказки "Как сорока карту потеряла" поймут, как важно планировать свои действия и поступки в конкретных условиях жизни.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 3. Занятие для младших школьников по формированию каллиграфического навыка.»

Занятие 4.

Цель: 1) напомнить ребёнку способ написания цифры 3;

2) развивать глазомер;

3) с помощью сказки разъяснить ребёнку, как важно планировать свои действия и поступки в конкретных условиях жизни.

Оборудование: шерстяная нитка (30 см), пластилин, ручка, цветные карандаши, книжка- раскраска для детей «Как сорока карту потеряла», счётные палочки, конструктор из плоских геометрических фигур, циркуль.

Использованная литература:

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-3-4-5-let/skazka-tri-medvedja.html;

https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/sergej-mihalkov/tri-porosenka-pereskaz;

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

2. Упражнение для пальцев.

У теперь выполним упражнение для мышц кисти руки, чтобы нам было легче писать.

Муравей домой спешил

И соломинку тащил.

Братцы строят новый дом,

Будут жить зимою в нём.

Дети кладут ручку на середину среднего пальца и мизинца правой руки. Кисть повернута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы – сверху ручки. Начинают ее покачивать, имитируя движения крыльев самолета. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 

3. Число и цифра 3.

Вспомним, как пишется цифра 2, о которой говорили вчера. Запишите её в тетради. А теперь переходим к цифре 3.



Давай слепим её, используя пластилин. А теперь сконструируем из нити. А теперь запиши 3 в тетради сам.

4. Чтение сказки «Три поросёнка» и конструирование.

А теперь нам тройка встретится в сказке «Три поросёнка».

В леске проживали три брата-поросенка. Их имена: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками.

Летними днями братья играли в мягкой траве и бегали по теплым лужицам. Пришла осень. Наф-Наф предложил братьям начать строить уютное жилище, чтобы не мерзнуть в холода.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не имели желания заниматься строительством, они продолжали беззаботно резвиться. День изо дня они говорили, что начнут строить дом, но не делали этого.

Но вот стало холодно, и появились заморозки. Лужи покрылись тонким льдом, и только тогда поросята принялись за работу.

Ниф-Ниф захотел сделать простой соломенный дом. Ближе к вечеру жилище было готово. Поросенок от радости пел веселую песенку. В ней говорилось о том, что можно обойти полсвета, но такого чудесного дома не найти.

Давай сделаем домик, который будет похож на дом Ниф- Нифа из счётных палочек.

Умничка!

Припевая, Ниф-Ниф пошел к брату Нуф-Нуфу, чтобы взглянуть на его работу. Нуф-Нуф тоже не хотел долго заниматься скучным делом. Он сделал свой дом из веток и прутьев, найденных в лесу. На крышу накидал засушенной листвы, и дом был готов. От радости Нуф-Нуф тоже запел песню про то, какой у него крепкий и красивый дом.

Давай соорудим с тобой домик Нуф- Нуфа из конструктора.

Молодец!

Тут пришел Ниф-Ниф. Поросята поспешили к Наф-Нафу, чтобы увидеть его дом.

Наф-Наф строил дом из глины и камней, чтобы он был прочным и защищал его от непогоды и злого волка. На входе в дом поросенок поставил дверь из дуба с засовом.

Построим и дом Наф- Нафа. Отлично!

Пришедшие братья начали смеяться над тем, как основатель подошел Наф-Наф к постройке дома. Наф-Наф не обращал на братьев внимание и продолжал работу. Еще немного посмеявшись, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пошли назад к своим домам.

По дороге они увидели живого ужасно злого волка с красными глазами. Поросята в ужасе застыли, а волк приготовился к нападению. Братья, визжа, кинулись бежать к своим домам.

Волк подошел к соломенному домику Ниф-Нифа и угрожающе потребовал отворить дверь. Поросенок отказался. Тогда волк несколько раз сильно дунул и домик из соломы разлетелся. Ниф-Ниф кинулся бежать к дому брата.

Только успели поросята затворить дверь, как волк сказал, что съест их обоих.

Волк был хитрый, он сделал вид, что уходит в лес, а сам прикрылся овчиной и постучал в дверь.

Братья решили, что это маленькая овечка и открыли дверь, а там волк. От страха братья побежали к домику Наф-Нафа.

Увидев братьев, Наф-Наф впустил их и задвинул засов. Испуганные поросята залезли под кровать и затихли, а Наф-Наф стал петь песенку о том, что никакой злой и страшный зверь не откроет его дверь.

Раздался стук и волк и злым голосом потребовал, чтобы ему отворили дверь. Наф-Наф ответил, что не подумает открывать.

Волк дунул на дом. У него ничего не получилось, и в ярости он стал царапать стены и грызть камни.

Волк поломал зубы и когти, и тут он увидел на крыше дома печную трубу. Обрадовавшись, волк полез в трубу. Наф-Наф догадался о том, что задумал волк. Он быстро скинул крышку с котла, в котором была горячая вода.

Волк упал точно в котел. Глаза у него выкатились, шерсть взъерошилась, с ревом волк выпрыгнул из трубы и скрылся в лесу.

После произошедшего, поросята стали дружно жить в каменном доме с дубовой дверью.

5. Упражнение нейропсихологическое на развитие пространственной ориентации.

Сейчас я нарисую несколько других домиков. Твоя задача: с закрытыми глазами нарисовать крышу у каждого домика. Работать будем так: я нарисую домик, а ты у него крышу, я- 2 домик, ты- 2 крышу…



6. Геометрический материал.

Какую фигуру напоминает крыша? Да, треугольник. Почему его так называют? Да, у него 3 угла и 3 стороны. В зависимости от того, какая у треугольника длина сторон, он может быть разносторонним, равнобедренным и равносторонним. Давай начертим треугольники разных видов. (Показать, как легче начертить равносторонний треугольник при помощи циркуля).

8. Работа по развитию речи.

Давай теперь попробуем объяснить смысл пословиц и фразеологизмов с числом 3.

Не узнавай друга в 3 дня- узнавай в 3 года.

Заблудился в 3 соснах.

От горшка 3 вершка.

7. Итог.

Наше занятие подошло к концу. Что ты запомнил? Что узнал нового?

11. Рефлексия.

Возьми 3 треугольника. Покажи мне зелёный, если на занятии тебе было легко и интересно, жёлтый- если не очень, красный- если тебе было многое непонятно и неинтересно.

До новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!