Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 2. Занятие для младших школьников по формированию каллиграфического навыка.»
Занятие 3.
Цель: 1) напомнить ребёнку способ написания цифры 2;
2) развивать мелкую моторику руки;
3) с помощью сказки разъяснить ребёнку, как пользоваться банковской картой.
Оборудование: шерстяная нитка (30 см), пластилин, ручка, цветные карандаши, книжка- раскраска для детей «Как сорока карту потеряла».
Использованная литература:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/07/02/orgmomenty-dlya-uroka;
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/05/08/palchikovye-igry-dlya-detey;
https://logopedprofiportal.ru/blog/698894;
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/07/01/metodika-rukavichki-g-a-tsukerman;
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
2. Упражнение для пальцев.
У теперь выполним упражнение для мышц кисти руки, чтобы нам было легче писать.
Мы зажали карандаш,
Отогнулся пальчик наш.
Он теперь у нас пилот-
Отправляется в полёт.
Дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Кисть повёрнута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец – сверху ручки. Покачивают, имитируя движения самолёта. Делают с другой рукой.
3. Число и цифра 2.
Мы на последних занятиях вспоминали, как пишется цифра 0 и 1. Давай их запишем в тетради. И теперь переходим к цифре и числу 2. Посмотри на неё.
Давай слепим её, используя пластилин. А теперь сконструируем из нити. А теперь запиши 2 в тетради сам. Её ещё часто называют парой. Мы с тобой сейчас тоже будем использовать пару- пару рук.
4. Упражнение для развития межполушарного взаимодействия.
Напиши, одновременно используя обе руки, 2 правой рукой и 2 в зеркальном отображении левой рукой.
5. Упражнение на развитие умения работать в паре. (Методика «Рукавички»).
Твои ручки молодцы! Они заслужили подарок- красивые рукавички. Вот они перед тобой в тетради.
Одну украшать буду я, а 2- ты. Наша задача- раскрасить их одинаково. Приступаем. Молодец!
6. Чтение сказки.
Молодец, за это я подарю тебе настоящий подарок- книгу «Как сорока карту потеряла». Давай её прочитаем. Найди на с. 10 предметы, которые изображены в паре и раскрась.
7. Итог.
Наше занятие подошло к концу. Что ты запомнил? Что узнал нового?
11. Рефлексия.
Посмотри на голову вороны, которую я нарисовала. Твоя задача дорисовать ей клюв с улыбкой, если тебе всё понравилось, и без улыбки, если тебе не всё понравилось. До новых встреч!