СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек, общество, природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю провести наглядный урок обществознания  на тему "Человек, общество, природа". Благодаря визуализации основные понятий и терминов темы они легче усваиваются и запоминаются учениками.

Презентация также может быть полезна учащимся для самостоятельного изучения данной темы и для подготвки к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Человек, общество, природа»

План урока Природа и ее значение в жизни человека Связь человека с природой Человек – венец природы? Вершина пирамиды или звено цепи?

План урока

  • Природа и ее значение в жизни человека
  • Связь человека с природой
  • Человек – венец природы?
  • Вершина пирамиды или звено цепи?

1. Природа и ее значение в жизни человека Понятие «природа» употребляется в различных значениях: 1. Окружающий нас мир, вся Вселенная; все, кроме продуктов нашего сознания (мыслей, идей, образов), т.е. вся материя. 2. Все, что возникло и способно развиваться вне человеческой деятельности. 3. Биосферу нашей планеты, т.е. земную оболочку, охваченную жизнью.

1. Природа и ее значение в жизни человека

Понятие «природа» употребляется в различных значениях:

1. Окружающий нас мир, вся Вселенная; все, кроме продуктов нашего сознания (мыслей, идей, образов), т.е. вся материя.

2. Все, что возникло и способно развиваться вне человеческой деятельности.

3. Биосферу нашей планеты, т.е. земную оболочку, охваченную жизнью.

1. Природа и ее значение в жизни человека Природа – это источник тех ресурсов, которые необходимы человеку в повседневной жизни и в производственной деятельности. Современная цивилизация не может существовать без использования этих ресурсов. Природа – естественная основа жизнедеятельности человеческого общества и каждого человека.

1. Природа и ее значение в жизни человека

Природа – это источник тех ресурсов, которые необходимы человеку в повседневной жизни и в производственной деятельности. Современная цивилизация не может существовать без использования этих ресурсов. Природа – естественная основа жизнедеятельности человеческого общества и каждого человека.

2. Связь человека с природой Наука говорит о единстве мира и все живое на Земле связано общим происхождением и тесным взаимодействием. Человек в этой цепи не является исключением и тесно связан с природой.

2. Связь человека с природой

Наука говорит о единстве мира и все живое на Земле связано общим происхождением и тесным взаимодействием. Человек в этой цепи не является исключением и тесно связан с природой.

2. Связь человека с природой В фантастическом рассказе Р.Брэдбери «И грянул гром» повествуется о путешественнике во времени, который случайно раздавил бабочку и тем самым кардинально изменил все будущее развитие Земли. Поучительный рассказ о том, как легко разрушить связи, существующие в природе и к каким необратимым последствиям это может привести. Иллюстрация к рассказу Р.Брэдбери

2. Связь человека с природой

В фантастическом рассказе Р.Брэдбери «И грянул гром» повествуется о путешественнике во времени, который случайно раздавил бабочку и тем самым кардинально изменил все будущее развитие Земли. Поучительный рассказ о том, как легко разрушить связи, существующие в природе и к каким необратимым последствиям это может привести.

Иллюстрация к рассказу Р.Брэдбери

2. Связь человека с природой При формировании ноосферы должно полностью измениться отношение человека к природе. Общественная жизнь и производство должны быть организованы так, чтобы обеспечить гармонию природы и общества. Великий ученый Вернадский В.И. считал, что со временем развитие планеты и человеческого общества будет направляться разумом. Биосфера превратится в сферу разума, появился новый термин – ноосфера (от греч. – разум). Под ноосферой понимают область планеты, охваченную разумной деятельностью человека.

2. Связь человека с природой

При формировании ноосферы должно полностью измениться отношение человека к природе. Общественная жизнь и производство должны быть организованы так, чтобы обеспечить гармонию природы и общества.

Великий ученый Вернадский В.И. считал, что со временем развитие планеты и человеческого общества будет направляться разумом. Биосфера превратится в сферу разума, появился новый термин – ноосфера (от греч. – разум). Под ноосферой понимают область планеты, охваченную разумной деятельностью человека.

3. Человек – венец природы?   Современная наука доказала, что весь органический мир, растения и животные (следовательно и человек) являются продуктами процесса развития, длящегося сотни миллионов лет. С древнейших времен человек ставил себя выше всех других живых существ, считал себя ее владыкой.

3. Человек – венец природы?

Современная наука доказала, что весь органический мир, растения и животные (следовательно и человек) являются продуктами процесса развития, длящегося сотни миллионов лет. С древнейших времен человек ставил себя выше всех других живых существ, считал себя ее владыкой.

3. Человек – венец природы?   Аргументация человек – венец природы 1. Человек наделен разумом и это позволило ему сделать огромный скачок в освоении мира. Могущество человеческого разума, избавление от законом дикой природы, создание культуры привели сторонников этой точки зрения к выводу, что человек – высшее существо и живет по собственным законам, а природа является источником ресурсов для жизни человека. 2. Умение накапливать информацию и обобщать ее открыло человеку возможность создавать нечто не существующее в природе, создать « вторую природу ». 3. Человек создал общество, которое стало жить по созданным им законам и в первую очередь морали, что свойственно только человеку.

3. Человек – венец природы?

Аргументация человек – венец природы

1. Человек наделен разумом и это позволило ему сделать огромный скачок в освоении мира.

Могущество человеческого разума, избавление от законом дикой природы, создание культуры привели сторонников этой точки зрения к выводу, что человек – высшее существо и живет по собственным законам, а природа является источником ресурсов для жизни человека.

2. Умение накапливать информацию и обобщать ее открыло человеку возможность создавать нечто не существующее в природе, создать « вторую природу ».

3. Человек создал общество, которое стало жить по созданным им законам и в первую очередь морали, что свойственно только человеку.

3. Человек – венец природы?

3. Человек – венец природы?

4. Вершина пирамиды или звено цепи? Другая точка зрения : человек – лишь одно из звеньев в цепи эволюции .

4. Вершина пирамиды или звено цепи?

Другая точка зрения : человек – лишь одно из звеньев в цепи эволюции .

4. Вершина пирамиды или звено цепи? Аргументация человек – лишь одно из звеньев 1. Понятие прогресса (движение от простого) к сложному придумали люди. Природа не знает целенаправленного движения, т.к. цель может поставить только разумное существо, а природа не наделена разумом. 2. Деление на простые и сложные организмы относительно. Как сравнить сложность осьминога и ящерицы? Гориллы или шимпанзе? ?

4. Вершина пирамиды или звено цепи?

Аргументация человек – лишь одно из звеньев

1. Понятие прогресса (движение от простого) к сложному придумали люди. Природа не знает целенаправленного движения, т.к. цель может поставить только разумное существо, а природа не наделена разумом.

2. Деление на простые и сложные организмы относительно. Как сравнить сложность осьминога и ящерицы? Гориллы или шимпанзе?

?

4. Вершина пирамиды или звено цепи? Аргументация человек – лишь одно из звеньев 3. Палеонтология говорит о том, что в процессе эволюции одни виды приходили на смену другим, история жизни на Земле насчитывает миллионы вымерших видов животных. Выживали только те, кто мог приспособиться к изменяющимся условиям.

4. Вершина пирамиды или звено цепи?

Аргументация человек – лишь одно из звеньев

3. Палеонтология говорит о том, что в процессе эволюции одни виды приходили на смену другим, история жизни на Земле насчитывает миллионы вымерших видов животных. Выживали только те, кто мог приспособиться к изменяющимся условиям.

4. Вершина пирамиды или звено цепи? Аргументация человек – лишь одно из звеньев 4. Человек наделен разумом, но далеко не всегда он использует его во благо. Особенно наглядно это проявляется в отношении человека к природе. Человек способен создать такую среду обитания, в которой и он сам будет поставлен на грань исчезновения.

4. Вершина пирамиды или звено цепи?

Аргументация человек – лишь одно из звеньев

4. Человек наделен разумом, но далеко не всегда он использует его во благо. Особенно наглядно это проявляется в отношении человека к природе. Человек способен создать такую среду обитания, в которой и он сам будет поставлен на грань исчезновения.

Люди, живущие в гармонии с природой Полное нарушение гармонии с природой

Люди, живущие в гармонии с природой

Полное нарушение гармонии с природой

Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами) Вы можете скачать на сайте:   http://www.presentation-history.ru/  На сайте также есть: - Ответы на задания по Обществознанию банка ФИПИ Карты по истории России Карты по зарубежной истории и многое другое

Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами) Вы можете скачать на сайте: http://www.presentation-history.ru/

На сайте также есть:

- Ответы на задания по Обществознанию банка ФИПИ

  • Карты по истории России
  • Карты по зарубежной истории
  • и многое другое
Домашнее задание Изучить параграф 2 Знать основные термины Ответить на вопросы «Проверим себя» на стр. 18 (устно) Задания раздела «В классе и дома» №3 и №4 стр.19 (письменно)

Домашнее задание

  • Изучить параграф 2
  • Знать основные термины
  • Ответить на вопросы «Проверим себя» на стр. 18 (устно)
  • Задания раздела «В классе и дома» №3 и №4 стр.19 (письменно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!