СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек, общество, природа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется на уроке бществознания в 8 классе, по теме "Человек, общество, природа".

Просмотр содержимого документа
«Человек, общество, природа.»

Тема: Человек, общество, природа План. Природа и её значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек – венец природы ? Вершина пирамиды или звено в цепи.

Тема: Человек, общество, природа

План.

  • Природа и её значение в жизни человека.
  • Связь человека с природой.
  • Человек – венец природы ?
  • Вершина пирамиды или звено в цепи.
1. Природа и её значение в жизни человека ВОПРОСЫ: Какие природные ресурсы вам известны? Какое применение им находит человек? Разделяете ли вы мнение, что человек обязан заботится о природе? Если да, то зачем и в чём должна проявляться его забота?

1. Природа и её значение в жизни человека

ВОПРОСЫ:

  • Какие природные ресурсы вам известны?
  • Какое применение им находит человек?
  • Разделяете ли вы мнение, что человек обязан заботится о природе? Если да, то зачем и в чём должна проявляться его забота?
 Активно используется людьми:   реки, лес, полезные ископаемые и т.д.

Активно используется людьми: реки, лес, полезные ископаемые и т.д.

 Природа - источник  светлых чувств и вдохновения

Природа - источник светлых чувств и вдохновения

1. Природа и её значение в жизни человека ЗАДАНИЕ: стр.13-14 прочитайте и ответьте на вопросы: 1. Что такое природа ? 2. В каких значениях учёные  употребляют слово природа ?  Природа ? ?  ?

1. Природа и её значение в жизни человека

ЗАДАНИЕ: стр.13-14 прочитайте и ответьте на вопросы:

1. Что такое природа ?

2. В каких значениях учёные

употребляют

слово природа ?

Природа

?

?

?

1. Природа и её значение в жизни человека Природа 1) Как окружающий нас мир во всём бесконечном многообразии проявлений 3) Как биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью 2) Всё, что возникло и развивалось вне человеческой деятельности

1. Природа и её значение в жизни человека

Природа

1) Как окружающий

нас мир во всём

бесконечном

многообразии

проявлений

3) Как биосфера

нашей планеты,

т.е. земная

оболочка,

охваченная

жизнью

2) Всё,

что возникло и

развивалось

вне человеческой

деятельности

ЗАДАНИЕ: стр. 15 прочитайте отрывок из рассказа З. Брэдбери «Все лето в один день» ВОПРОСЫ: Чему учить рассказ?  Какие природные ресурсы использует человек и в каких целях? Что вы знаете об исчерпаемости ресурсов?  Какая опасность в этом таиться? Приведите примеры бережного гуманного отношения к природе.

ЗАДАНИЕ: стр. 15 прочитайте отрывок из рассказа З. Брэдбери «Все лето в один день»

ВОПРОСЫ:

  • Чему учить рассказ?
  • Какие природные ресурсы использует человек и в каких целях?
  • Что вы знаете об исчерпаемости ресурсов?
  • Какая опасность в этом таиться?
  • Приведите примеры бережного гуманного отношения к природе.

2. Связь человека с природой ЗАДАНИЕ: стр. 15 прочитайте отрывок из рассказа З. Брэдбери «И грянул гром» ВОПРОСЫ: Какая проблема заявлена в рассказе? Прослеживается ли авторская позиция в рассказе? Если да, то какая? Разделяете ли вы ее? Почему? Объясните свой ответ.

2. Связь человека с природой

ЗАДАНИЕ: стр. 15 прочитайте отрывок из рассказа З. Брэдбери «И грянул гром»

ВОПРОСЫ:

  • Какая проблема заявлена в рассказе?
  • Прослеживается ли авторская позиция в рассказе? Если да, то какая? Разделяете ли вы ее? Почему? Объясните свой ответ.
2. Связь человека с природой И.В. Вернадский русский учёный  (1863-1945) создал учение о ноосфере. Биосфера Ноосфера    гармония в  развитии природы  и общества

2. Связь человека с природой

И.В. Вернадский русский учёный

(1863-1945) создал учение о ноосфере.

Биосфера Ноосфера

гармония в

развитии природы

и общества

3. Человек – венец природы ?  ЗАДАНИЕ: стр. 16-18 заполнить таблицу: 2 точки зрения на место человека в природе Человек – «венец природы» Человек - лишь звено в цепи развития Аргументы «за»: 1)… 2)… 3)… Аргументы «за»: 1)… 2)… 3)… 4)… Вывод:

3. Человек – венец природы ?

ЗАДАНИЕ: стр. 16-18 заполнить таблицу:

2 точки зрения на место человека в природе

Человек – «венец природы»

Человек - лишь звено в цепи развития

Аргументы «за»:

1)…

2)…

3)…

Аргументы «за»:

1)…

2)…

3)…

4)…

Вывод:

Выводы Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой. 2. Природа имеет всеобъемлющее значение для жизни человека и человечества в целом. 3. Бережное отношение к природе – первейшая обязанность человека, его моральный долг.

Выводы

  • Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой.

2. Природа имеет всеобъемлющее значение для жизни человека и человечества в целом.

3. Бережное отношение к природе – первейшая обязанность человека, его моральный долг.

Влияние природных факторов на историю человечества

Влияние природных факторов на историю человечества

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:  Соотнесите: 1. Ноосфера а) естественная среда обитания человека, основа  жизнедеятельности человеческого общества. 2. Природа б) область распространения жизни  на земле. 3. Экология в) («мыслящая оболочка») – высшая стадия развития  биосферы, когда разумная человеческая деятельность  становится определяющим фактором развития. 4. Биосфера г) наука, изучающая отношения человеческого общества  с окружающей географической, социальной и  культурной средой . 1 2 3 4

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

Соотнесите:

1. Ноосфера а) естественная среда обитания человека, основа

жизнедеятельности человеческого общества.

2. Природа б) область распространения жизни

на земле.

3. Экология в) («мыслящая оболочка») – высшая стадия развития

биосферы, когда разумная человеческая деятельность

становится определяющим фактором развития.

4. Биосфера г) наука, изучающая отношения человеческого общества

с окружающей географической, социальной и

культурной средой .

1

2

3

4

Домашнее задание  Пар.2, все вопросы из рубрики «Проверим себя»

Домашнее задание

Пар.2, все вопросы из рубрики «Проверим себя»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!