Просмотр содержимого документа
«Человек, общество, природа. 8 класс»
Домашнее задание:
§ 2, вопросы рубрики "Проверим себя", подготовиться к тестированию
В РТ с.8-10 (№1-5)
Человек, общество, природа
8 класс
План изучения нового материала:
1. Природа и её значение в жизни человека.
2. Связь человека с природой.
3. Человек — венец природы?
Проверка домашнего задания
Социологи спросили школьников о том, почему важно беречь природу. Результаты опроса (в % от числа респондентов) представлены на диаграмме.
Выбери выводы, соответствующие результатам опроса:
- Большинство опрошенных школьников не обеспокоено состоянием окружающей среды.
- Важно беречь природу во избежание экологической катастрофы — наиболее популярная точка зрения у опрошенных школьников.
- Более половины опрошенных школьников считают важным беречь природу как источник творческого вдохновения человека.
- Опрошенные школьники в большей степени ценят природу как источник необходимых человеку ресурсов, нежели творческого вдохновения.
- Результаты опроса демонстрируют, что опрошенные школьники мало знают о проблемах экологии.
Природа - 1) в широком смысле весь окружающий мир в его многообразных формах;
2) в узком — биосфера, т. е. «область жизни». Биосфера являет собой результат предшествующего развития неживой природы и составляет тонкую оболочку Земли, где протекает жизнь, охватывает атмосферу, гидросферу и верхнюю часть литосферы.
3) специфический контекст термина «природа» состоит в том, что необходимо выявить суть, основное содержание того или иного предмета, тела, существа...
Запишите:
Ноосфера (от греч. noos – разум, sphaira - шар) – среда обитания (биосфера), управляемая человеческим разумом.
В. И. Вернадский
Объясните, как вы понимаете мысль:
Природа — естественная основа жизнедеятельности общества
Влияние природных факторов на историю человечества:
Влияние природных факторов на историю человечества:
Выбери в приведённом списке примеры влияния природы на жизнь общества:
- Загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей
- Ликвидация последствий стихийного бедствия
- Очистка парка от бытового мусора
- Принятие закона о природных заповедниках
- Сокращение рабочего дня в условиях аномальной летней жары
- Специализация региона на производстве кофе
Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Любая активность общества может привести к разрушению природной среды.
Б. Природа – естественная основа жизнедеятельности человека и общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны