СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Человек и его деятельность" презентация по обществознанию для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет обучающимся освоить тему по обществознанию "Человек и его деятельность" по учебнику Л.Н. Боголюбова 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Человек и его деятельность" презентация по обществознанию для 6 класса»

Что объединяет поговорки? Смотри дерево в плодах, человека в делах . Больше дела – меньше слов. Всякая работа мастера хвалит. Глаза боятся, а руки делают. Без труда нет плода.

Что объединяет поговорки?

Смотри дерево в плодах, человека в делах .

Больше дела – меньше слов.

Всякая работа мастера хвалит.

Глаза боятся, а руки делают.

Без труда нет плода.

Человек и его деятельность Обществознание 6 класс.

Человек и его деятельность

Обществознание 6 класс.

Птицу узнают по полету, а человека – по работе Труд Действие Занятие Создание Дело

Птицу узнают по полету, а человека – по работе

  • Труд
  • Действие
  • Занятие
  • Создание
  • Дело
5. Белка делает запасы  6. Бобер строит платину 7. Строитель строит дом

5. Белка делает запасы

6. Бобер строит платину

7. Строитель строит дом

Только человек способен к осознанной деятельности  Животные руководствуются инстинктами

Только человек способен к осознанной деятельности

Животные руководствуются инстинктами

Мотив это потребности человека, то, что побуждает его к действиям (эмоции, желания, нужда в чем-либо).

Мотив

  • это потребности человека, то, что побуждает его к действиям (эмоции, желания, нужда в чем-либо).
Цель это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего.

Цель

  • это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего.
Средства это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п.

Средства

  • это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п.
Действия элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий.

Действия

  • элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий.
Результат это конечный итог, то состояние, в котором потребность, цель удовлетворяется (полностью или частично), соответствие мысленной модели и итогов реальной деятельности.

Результат

  • это конечный итог, то состояние, в котором потребность, цель удовлетворяется (полностью или частично), соответствие мысленной модели и итогов реальной деятельности.
Деятельность человека Действия животного Действиями руководит инстинкт Повторяет то, что видит вокруг себя Действия целесообразные Действия неосознанные Более низкая степень обучаемости Деятельность преобразующая, творческая Изменяет окружающую среду, преобразует Деятельность целесообразная и целеполагание Деятельность осознанная Высокая степень обучаемости

Деятельность человека

Действия животного

  • Действиями руководит инстинкт
  • Повторяет то, что видит вокруг себя
  • Действия целесообразные
  • Действия неосознанные
  • Более низкая степень обучаемости
  • Деятельность преобразующая, творческая
  • Изменяет окружающую среду, преобразует
  • Деятельность целесообразная и целеполагание
  • Деятельность осознанная
  • Высокая степень обучаемости
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата Это вид деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков Это вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями и эмоциями. Особый вид деятельности, целью которого является не результат, а сам процесс – развлечение, отдых.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Это вид деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков

Это вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями и эмоциями.

Особый вид деятельности, целью которого является не результат, а сам процесс – развлечение, отдых.

1. Игра   - это вид деятельности, который направлен на удовлетворение духовных потребностей и целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс - отдых, развлечение. Помогает детям узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни .

1. Игра

- это вид деятельности, который направлен на удовлетворение духовных потребностей и целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс - отдых, развлечение. Помогает детям узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни .

 ИГРА Форма деятельности, целью которой является не производство какого- либо материального продукта, а сам процесс- развлечение, отдых Форма деятельности, целью которой является не производство какого- либо материального продукта, а сам процесс- развлечение, отдых ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ  1. Двуплановость игры: реальное действие и условность (воображаемая) ситуации, которая, как правило, быстро меняется . 2. Существуют правила, которые могут меняться по ходу действий. Стихийность и непредсказуемость.  3. В процессе используются «замещающие» предметы

ИГРА

  • Форма деятельности, целью которой является не производство какого- либо материального продукта, а сам процесс- развлечение, отдых
  • Форма деятельности, целью которой является не производство какого- либо материального продукта, а сам процесс- развлечение, отдых

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

1. Двуплановость игры: реальное действие и условность (воображаемая) ситуации, которая, как правило, быстро меняется .

2. Существуют правила, которые могут меняться по ходу действий. Стихийность и непредсказуемость.

3. В процессе используются «замещающие» предметы

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИГРЫ  4. нацелена на удовлетворение интереса её участников  5. происходит освоение новых социальных ролей 6. Направлена не на результат, а на сам процесс

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИГРЫ

4. нацелена на удовлетворение интереса её участников

5. происходит освоение новых социальных ролей

6. Направлена не на результат, а на сам процесс

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИГРЫ  7.ориентирована на воссоздание и усвоение общественного опыта 8. воспроизводит нормы человеческой жизни и деятельности 9. Способствует развитию личности, обогащает её, вооружает необходимыми навыками

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИГРЫ

7.ориентирована на воссоздание и усвоение общественного опыта

8. воспроизводит нормы человеческой жизни и деятельности

9. Способствует развитию личности, обогащает её, вооружает необходимыми навыками

ВИДЫ ИГР  1. Индивидуальные игры- деятельность, когда игрой занят один человек 2. Групповые игры- деятельность нескольких индивидов 3. Предметные игры – деятельность с включением предметов

ВИДЫ ИГР

1. Индивидуальные игры- деятельность, когда игрой занят один человек

2. Групповые игры- деятельность нескольких индивидов

3. Предметные игры – деятельность с включением предметов

ВИДЫ ИГР  4. Сюжетные игры – деятельность по определенному сценарию 5. Ролевые игры – деятельность, ограниченная определенной ролью 3. Игры с правилами – деятельность, регулируемая определенной системой правил поведения их участников

ВИДЫ ИГР

4. Сюжетные игры – деятельность по определенному сценарию

5. Ролевые игры – деятельность, ограниченная определенной ролью

3. Игры с правилами – деятельность, регулируемая определенной системой правил поведения их участников

2. Учение вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. первый шаг в достижении любой цели.

2. Учение

  • вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков.
  • первый шаг в достижении любой цели.
Учение бывает: Организованное (осуществляется в образовательных учреждениях) Неорганизованное (осуществляется в других видах деятельности, как их побочный, дополнительный результат) Учение может приобрести характер самообразования.

Учение бывает:

  • Организованное (осуществляется в образовательных учреждениях)
  • Неорганизованное (осуществляется в других видах деятельности, как их побочный, дополнительный результат)
  • Учение может приобрести характер самообразования.
3. Труд  - это вид деятельности человека, направленная на получение практически полезного результата, который даёт возможность удовлетворить свои потребности.

3. Труд

- это вид деятельности человека, направленная на получение практически полезного результата, который даёт возможность удовлетворить свои потребности.

Что такое труд ? Труд по-другому работа, действия полезные для себя и других. Приведем примеры, труда человек  примеры:  учитель учит детей, водитель перевозит людей, пекарь печет вкусный хлеб, писатель пишет книги.

Что такое труд ?

  • Труд по-другому работа, действия полезные для себя и других.
  • Приведем примеры, труда человек

примеры: учитель учит детей, водитель перевозит людей, пекарь печет вкусный хлеб, писатель пишет книги.

 ТРУД Форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного материала Форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного материала ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ  1. Целесообразность  2. Нацеленность на достижение  ожидаемых результатов  3. Наличие мастерства, умений,  знаний

ТРУД

  • Форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного материала
  • Форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного материала

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

1. Целесообразность

2. Нацеленность на достижение

ожидаемых результатов

3. Наличие мастерства, умений,

знаний

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТРУДА  4. практическая полезность  5. развитие личности 6. преобразование внешней среды  обитания человека

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТРУДА

4. практическая полезность

5. развитие личности

6. преобразование внешней среды

обитания человека

Все это труд человека. - Но не любое занятие можно назвать трудом, вы со мной согласны Задание: я буду задавать примеры занятий человека, ваша задача определить, какое из них является трудом. ( Мама сажает цветы, мальчик смотрит в потолок, бабушка печет пирожки, Катя делает уборку в доме, дедушка сидит на скамейке возле дома, Ваня готовится к соревнованиям ).

Все это труд человека.

- Но не любое занятие можно назвать трудом, вы со мной согласны

Задание: я буду задавать примеры занятий человека, ваша задача определить, какое из них является трудом.

( Мама сажает цветы, мальчик смотрит в потолок, бабушка печет пирожки, Катя делает уборку в доме, дедушка сидит на скамейке возле дома, Ваня готовится к соревнованиям ).

Прочитайте название п. 1 Параграфа 3 учебника «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». как вы поняли смысл этой пословицы? Трудовая деятельность человека является его отличием от животных. Задание: подобрать синонимы к слову «работа»

Прочитайте название п. 1 Параграфа 3 учебника «Птицу узнают по полету, а человека – по работе».

  • как вы поняли смысл этой пословицы?

Трудовая деятельность человека является его отличием от животных.

Задание: подобрать синонимы к слову «работа»

«труд», «занятие», «дело», «поступки», «поведение» и т. д. Эти понятия объединяет определение «деятельность». Присмотритесь к окружающим вас вещам. Дом где вы живете, одежду которую носите, книги которые читаете, пищу, которую едите – все это создано людьми – многие предметы, окружающие человека, — результат его деятельности.

«труд», «занятие», «дело», «поступки», «поведение» и т. д.

Эти понятия объединяет определение «деятельность».

Присмотритесь к окружающим вас вещам. Дом где вы живете, одежду которую носите, книги которые читаете, пищу, которую едите – все это создано людьми – многие предметы, окружающие человека, — результат его деятельности.

Демокрит утверждал: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»  Человек не появляется на свет с готовыми чертами характера, он приобретает их в течении всей жизни.

Демокрит утверждал:

«Хорошими людьми становятся больше от

упражнений, чем от природы»

Человек не появляется на свет с готовыми чертами характера, он приобретает их в течении всей жизни.

Задание: познакомившись с дополнительными материалами ответьте на вопросы.       Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса.

Задание: познакомившись с дополнительными материалами ответьте на вопросы.

      Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса.

Пчелы умеют строить только соты Муравьи только муравейники. Примеры использования животными орудий: морские выдры применяют камни для вскрытия раковин моллюсков, шимпанзе с помощью деревянных палочек чистят зубы себе и друг другу. Вопросы: Занимаются ли животные трудовой деятельностью? Что лежит в основе их поступков? Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?
  • Пчелы умеют строить только соты
  • Муравьи только муравейники.
  • Примеры использования животными орудий: морские выдры применяют камни для вскрытия раковин моллюсков, шимпанзе с помощью деревянных палочек чистят зубы себе и друг другу.

Вопросы:

  • Занимаются ли животные трудовой деятельностью?
  • Что лежит в основе их поступков?
  • Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?
2. «пчела мала, да и та работает» -Внимательно прочитайте название п. 2 на стр. 27 Как вы поняли смысл пословицы? Не только человек занимается какой – либо деятельностью, но и животные трудятся! Насекомыми руководит инстинкт, они не умеют думать. Человек изменяет окружающий мир, преобразовывает ее.

2. «пчела мала, да и та работает»

-Внимательно прочитайте название п. 2 на стр. 27

  • Как вы поняли смысл пословицы?

Не только человек занимается какой – либо деятельностью, но и животные трудятся!

Насекомыми руководит инстинкт, они не умеют думать.

Человек изменяет окружающий мир, преобразовывает ее.

Пчелы умеют строить только соты Муравьи только муравейники. Примеры использования животными орудий: морские выдры применяют камни для вскрытия раковин моллюсков, шимпанзе с помощью деревянных палочек чистят зубы себе и друг другу. Вопросы: Занимаются ли животные трудовой деятельностью? Что лежит в основе их поступков? Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?
  • Пчелы умеют строить только соты
  • Муравьи только муравейники.
  • Примеры использования животными орудий: морские выдры применяют камни для вскрытия раковин моллюсков, шимпанзе с помощью деревянных палочек чистят зубы себе и друг другу.

Вопросы:

  • Занимаются ли животные трудовой деятельностью?
  • Что лежит в основе их поступков?
  • Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?
4. Общение. - это вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). важный вид деятельности, без которого сложно представить другие виды деятельности.

4. Общение.

- это вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.).

важный вид деятельности, без которого сложно представить другие виды деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!