План урока
- Что такое деятельность?
- Поведение животного и деятельность человека.
- Структура деятельности.
- Основные виды деятельности.
Актуализация темы
Раздел «Вспомним»:
ответить на вопросы
( стр. 26)
Актуализация темы
Народная мудрость гласит : «Смотри дерево в плодах, а человека в делах».
Как ты понимаешь это выражение?
Что такое деятельность?
Деятельность - способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.
Задание: составьте таблицу: «Поведение животного и деятельность человека» ( § 3, стр.27-28)
Животное
Человек
Задание: составьте таблицу: «Поведение животного и деятельность человека» ( § 3, стр.27-28)
Животное
Человек
Животными руководит инстинкт, они не умеют думать
(пчелы строят только соты, муравьи – муравейники).
Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе.
Животные ставят цель, но ими руководят инстинкты.
Человек , благодаря разуму, определяет, чего он хочет добиться. Человек ставит цель сознательно ( Homo sapiens) . Действия человека направлены на получение какого-то результата.
В своей деятельности человек должен включать разум .
Что из перечисленного можно отнести к деятельности?
Заполните табличку
К деятельности относится
К деятельности не относится
Собака сторожит дом
Мальчик катается на велосипеде
Композитор сочиняет музыку
Учитель ведет урок
Белка делает запасы на зиму
Мама сажает цветы
ЗАДАНИЕ
Работая в парах, составьте логическую цепочку структурных компонентов деятельности (§3, п.2, стр. 27-28)
ЗАДАНИЕ
Мотив
Действия
Результат
Цель
То, ради чего действует человек
Отдельный акт деятельности
Этап выполнения, осуществления деятельности
То, почему действует человек
Основные виды деятельности
М.Е.Салтыков-Щедрин в своем произведении «Повесть о том, как одни мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух генералов, привыкших жить на всем готовом.
Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить…».
Основные виды деятельности
Вопросы к классу:
- О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?
- Какие вообще бывают виды деятельности?
Используя текст учебника (стр.28- 29), охарактеризуйте основные виды деятельности.
Решите кроссворд.
1
2
3
4
Если все слова разгаданы верно, по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности.
- 1. Устное народное …
- 2. Труд иначе …
- 3. Бывает в школе…
- 4. То, чему время, когда потехи час.
Проблемное задание
Изучив материалы рубрик «Путешествие в прошлое» на с.29 и «Картинная галерея» на с.30 учебника, ответьте на вопросы, которые приводятся после них.
Сегодня на уроке:
Домашнее задание
Параграф 3, ответить на вопросы из раздела «Проверим себя»