СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию по теме "Человек и его деятельность" 6 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию для 6 класса, учебник "Обществознание" под ред.Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение 2013 г. Что такое деятельность. Поведение человека и деятельность человека. Структура деятельности. Основные виды деятельности. Проблемные задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию по теме "Человек и его деятельность" 6 класс"»

План урока Что такое деятельность? Поведение животного и деятельность человека. Структура деятельности. Основные виды деятельности.

План урока

  • Что такое деятельность?
  • Поведение животного и деятельность человека.
  • Структура деятельности.
  • Основные виды деятельности.
Актуализация темы Раздел «Вспомним»: ответить на вопросы  ( стр. 26)

Актуализация темы

Раздел «Вспомним»:

ответить на вопросы

( стр. 26)

Актуализация темы  Народная мудрость гласит : «Смотри дерево в плодах, а человека в делах».  Как ты понимаешь это выражение?

Актуализация темы

Народная мудрость гласит : «Смотри дерево в плодах, а человека в делах».

Как ты понимаешь это выражение?

Что такое деятельность? Деятельность - способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Что такое деятельность?

Деятельность - способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Задание: составьте таблицу: «Поведение животного и деятельность человека»  ( § 3, стр.27-28) Животное Человек

Задание: составьте таблицу: «Поведение животного и деятельность человека» ( § 3, стр.27-28)

Животное

Человек

Задание: составьте таблицу: «Поведение животного и деятельность человека»  ( § 3, стр.27-28) Животное Человек Животными руководит инстинкт, они не умеют думать (пчелы строят только соты, муравьи – муравейники). Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе. Животные ставят цель, но ими руководят инстинкты. Человек , благодаря разуму, определяет, чего он хочет добиться. Человек ставит цель сознательно ( Homo sapiens) . Действия человека направлены на получение какого-то результата. В своей деятельности человек должен включать разум .

Задание: составьте таблицу: «Поведение животного и деятельность человека» ( § 3, стр.27-28)

Животное

Человек

Животными руководит инстинкт, они не умеют думать

(пчелы строят только соты, муравьи – муравейники).

Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе.

Животные ставят цель, но ими руководят инстинкты.

Человек , благодаря разуму, определяет, чего он хочет добиться. Человек ставит цель сознательно ( Homo sapiens) . Действия человека направлены на получение какого-то результата.

В своей деятельности человек должен включать разум .

Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Заполните табличку К деятельности относится К деятельности не относится

Что из перечисленного можно отнести к деятельности?

Заполните табличку

К деятельности относится

К деятельности не относится

Собака сторожит дом Мальчик катается на велосипеде Композитор сочиняет музыку

Собака сторожит дом

Мальчик катается на велосипеде

Композитор сочиняет музыку

Учитель ведет урок Белка делает запасы на зиму Мама сажает цветы

Учитель ведет урок

Белка делает запасы на зиму

Мама сажает цветы

ЗАДАНИЕ  Работая в парах, составьте логическую цепочку структурных компонентов деятельности (§3, п.2, стр. 27-28)

ЗАДАНИЕ

Работая в парах, составьте логическую цепочку структурных компонентов деятельности (§3, п.2, стр. 27-28)

ЗАДАНИЕ Мотив Действия Результат Цель То, ради чего действует человек Отдельный акт деятельности Этап выполнения, осуществления деятельности То, почему действует человек

ЗАДАНИЕ

Мотив

Действия

Результат

Цель

То, ради чего действует человек

Отдельный акт деятельности

Этап выполнения, осуществления деятельности

То, почему действует человек

Основные виды деятельности  М.Е.Салтыков-Щедрин в своем произведении «Повесть о том, как одни мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух генералов, привыкших жить на всем готовом.  Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить…».

Основные виды деятельности

М.Е.Салтыков-Щедрин в своем произведении «Повесть о том, как одни мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух генералов, привыкших жить на всем готовом.

Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить…».

Основные виды деятельности  Вопросы к классу: О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Какие вообще бывают виды деятельности?

Основные виды деятельности

Вопросы к классу:

  • О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?
  • Какие вообще бывают виды деятельности?
Используя текст учебника (стр.28- 29), охарактеризуйте основные виды деятельности.

Используя текст учебника (стр.28- 29), охарактеризуйте основные виды деятельности.

Решите кроссворд. 1 2 3 4

Решите кроссворд.

1

2

3

4

Если все слова разгаданы верно, по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности. 1. Устное народное … 2. Труд иначе … 3. Бывает в школе… 4. То, чему время, когда потехи час.

Если все слова разгаданы верно, по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности.

  • 1. Устное народное …
  • 2. Труд иначе …
  • 3. Бывает в школе…
  • 4. То, чему время, когда потехи час.
Проблемное задание Изучив материалы рубрик «Путешествие в прошлое» на с.29 и «Картинная галерея» на с.30 учебника, ответьте на вопросы, которые приводятся после них.

Проблемное задание

Изучив материалы рубрик «Путешествие в прошлое» на с.29 и «Картинная галерея» на с.30 учебника, ответьте на вопросы, которые приводятся после них.

Сегодня на уроке:

Сегодня на уроке:

Домашнее задание  Параграф 3, ответить на вопросы из раздела «Проверим себя»

Домашнее задание

Параграф 3, ответить на вопросы из раздела «Проверим себя»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!