СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и его деятельность. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Человек и его деятельность" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Человек и его деятельность. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2»

Обществознание, 6 класс Урок № 6-7 Человек и его деятельность Д.З.: § 3, ?? (с.31), задания (с.31-33)  © А.И. Колмаков

Обществознание, 6 класс

Урок № 6-7

Человек и его деятельность

Д.З.: § 3, ?? (с.31), задания (с.31-33)

© А.И. Колмаков

Цели урока 1. Содействовать формированию представления учащихся о деятельности человека, её основных видах. 2. Раскрыть связь между деятельностью и формированием личности. 3. Совершенствовать умения описывать изучаемые понятия с опорой на личный опыт. 4. Воспитывать осознанную мотивацию и самооенку собственной деятельности .

Цели урока

1. Содействовать формированию представления учащихся о деятельности человека, её основных видах.

2. Раскрыть связь между деятельностью и формированием личности.

3. Совершенствовать умения описывать изучаемые понятия с опорой на личный опыт.

4. Воспитывать осознанную мотивацию и самооенку собственной деятельности .

Знать и уметь Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности

Знать и уметь

  • Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.
  • Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.
  • Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.
  • Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности
Понятия, термины биологическое в человеке; социальное в человеке; личность; виды деятельности (игра, учение, труд); общение; индивид; индивидуальность; карьера

Понятия, термины

  • биологическое в человеке;
  • социальное в человеке;
  • личность;
  • виды деятельности (игра, учение, труд);
  • общение;
  • индивид;
  • индивидуальность;
  • карьера
Изучение нового материала Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.

Изучение нового материала

  • Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).
  • Мотивы деятельности.
  • Связь между деятельностью и формированием личности.
  • Знания и умения как условия успешной деятельности.
Актуализация проблемы Вспомни!    Что такое труд? Чем труд человека отличается от труда пчёл или муравьёв? Как в труде проявляются способности человека? Обсудим вместе! Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как ты понимаешь это выражение?

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Что такое труд? Чем труд человека отличается от труда пчёл или муравьёв? Как в труде проявляются способности человека?

Обсудим вместе!

Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как ты понимаешь это выражение?

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того чего нет в природе.  Чтобы добиться результата человек должен проявить: Разум; Волю Целеустремленность Организованность Умение преодолевать трудности

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

Деятельность способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того чего нет в природе.

Чтобы добиться результата человек должен проявить:

  • Разум;
  • Волю
  • Целеустремленность
  • Организованность
  • Умение преодолевать трудности
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Сравни картинки и сделай вывод: в чём отличие занятий насекомых, животных и человека? Какие качества присущи только человеку?

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

  • Сравни картинки и сделай вывод: в чём отличие занятий насекомых, животных и человека? Какие качества присущи только человеку?
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». (китайская поговорка) «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». (Демоктрит, древнегреческий философ)

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

«Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». (китайская поговорка)

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». (Демоктрит, древнегреческий философ)

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). общение труд учение Определи: какие цели необходимо ставить в каждом виде деятельности? Объясни, почему? игра

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

общение

труд

учение

  • Определи: какие цели необходимо ставить в каждом виде деятельности? Объясни, почему?

игра

Мотивы деятельности деятельность Действия – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчинённые общему замыслу Мотивы – то, что побуждает человека к деятельности Цели –то, на что направлена непосредственно деятельность - Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?- спросила Алиса -А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. -Мне все равно… - сказала Алиса. -Тогда все равно, куда и идти,- заметил Кот.  Л. Кэрролл

Мотивы деятельности

деятельность

Действия относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчинённые общему замыслу

Мотивы – то, что побуждает человека к деятельности

Цели –то, на что направлена непосредственно деятельность

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?- спросила Алиса

-А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

-Мне все равно… - сказала Алиса.

-Тогда все равно, куда и идти,- заметил Кот.

Л. Кэрролл

Связь между деятельностью и формированием личности

Связь между деятельностью и формированием личности

Путешествие в прошлое ,  с. 29 Пётр I стал царём в 10 лет. Сначала ему было не до великих дел: играл в кораблики, солдатиков, постепенно переходя от оловянных к настоящим. (военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово представил в своей работе художник Х I Х века А.Д. Кившенко). Со временем из так называемых потешных были созданы Преображенский и Семёновский полки, военные потехи стали началом военных учений. Увлечение корабликами на Плещеевском озере привело к началу кораблестроения. От игры Пётр I шёл к великим делам. ?

Путешествие в прошлое , с. 29

Пётр I стал царём в 10 лет. Сначала ему было не до великих дел: играл в кораблики, солдатиков, постепенно переходя от оловянных к настоящим. (военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово представил в своей работе художник Х I Х века А.Д. Кившенко). Со временем из так называемых потешных были созданы Преображенский и Семёновский полки, военные потехи стали началом военных учений. Увлечение корабликами на Плещеевском озере привело к началу кораблестроения. От игры Пётр I шёл к великим делам.

?

Картинная галерея   ( учебник, с.30 )  Перов В. Г. (1833/34-1982). Тройка . Ученики мастеровых везут воду. 1866 г. ГТГ ?

Картинная галерея ( учебник, с.30 )

Перов В. Г.

(1833/34-1982).

Тройка . Ученики мастеровых везут воду.

1866 г. ГТГ

?

Знания и умения как условия успешной деятельности

Знания и умения как условия успешной деятельности

Проверь себя Объясни значение слова «деятельность»? Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью? Какие виды деятельности называют основными? Почему? Какова связь между деятельностью и качествами человека? Что является условиями успешной деятельности? 6.*  Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».

Проверь себя

  • Объясни значение слова «деятельность»?
  • Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
  • Какие виды деятельности называют основными? Почему?
  • Какова связь между деятельностью и качествами человека?
  • Что является условиями успешной деятельности?

6.* Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
2 3 Примени знания! 1

2

3

Примени знания!

1

Примени знания! Разгадай кроссворд! 2

Примени знания!

Разгадай кроссворд!

2

Примени знания! 3 Укажи в пределах 3-4 других вариантов пословиц о труде.

Примени знания!

3

Укажи в пределах 3-4 других вариантов пословиц о труде.

Примени знания! 4

Примени знания!

4

Примени знания! 5

Примени знания!

5

Примени знания! 6 7

Примени знания!

6

7

Примени знания! Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с § 3? Чему научился? Что помогло достичь результата? Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда? Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?

Примени знания!

  • Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с § 3?
  • Чему научился?
  • Что помогло достичь результата?
  • Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
  • Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?
Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Смелкова Т. В. Учитель МАОУ гимназия №6
  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
  • Смелкова Т. В. Учитель МАОУ гимназия №6
Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!