Обществознание, 6 класс
Урок № 6-7
Человек и его деятельность
Д.З.: § 3, ?? (с.31), задания (с.31-33)
© А.И. Колмаков
Цели урока
1. Содействовать формированию представления учащихся о деятельности человека, её основных видах.
2. Раскрыть связь между деятельностью и формированием личности.
3. Совершенствовать умения описывать изучаемые понятия с опорой на личный опыт.
4. Воспитывать осознанную мотивацию и самооенку собственной деятельности .
Знать и уметь
- Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.
- Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.
- Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.
- Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности
Понятия, термины
- биологическое в человеке;
- социальное в человеке;
- личность;
- виды деятельности (игра, учение, труд);
- общение;
- индивид;
- индивидуальность;
- карьера
Изучение нового материала
- Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).
- Мотивы деятельности.
- Связь между деятельностью и формированием личности.
- Знания и умения как условия успешной деятельности.
Актуализация проблемы
- Вспомни! Что такое труд? Чем труд человека отличается от труда пчёл или муравьёв? Как в труде проявляются способности человека?
Обсудим вместе!
Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как ты понимаешь это выражение?
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).
Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того чего нет в природе.
Чтобы добиться результата человек должен проявить:
- Разум;
- Волю
- Целеустремленность
- Организованность
- Умение преодолевать трудности
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).
- Сравни картинки и сделай вывод: в чём отличие занятий насекомых, животных и человека? Какие качества присущи только человеку?
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).
«Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». (китайская поговорка)
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». (Демоктрит, древнегреческий философ)
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).
общение
труд
учение
- Определи: какие цели необходимо ставить в каждом виде деятельности? Объясни, почему?
игра
Мотивы деятельности
деятельность
Действия – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчинённые общему замыслу
Мотивы – то, что побуждает человека к деятельности
Цели –то, на что направлена непосредственно деятельность
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?- спросила Алиса
-А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
-Мне все равно… - сказала Алиса.
-Тогда все равно, куда и идти,- заметил Кот.
Л. Кэрролл
Связь между деятельностью и формированием личности
Путешествие в прошлое , с. 29
Пётр I стал царём в 10 лет. Сначала ему было не до великих дел: играл в кораблики, солдатиков, постепенно переходя от оловянных к настоящим. (военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово представил в своей работе художник Х I Х века А.Д. Кившенко). Со временем из так называемых потешных были созданы Преображенский и Семёновский полки, военные потехи стали началом военных учений. Увлечение корабликами на Плещеевском озере привело к началу кораблестроения. От игры Пётр I шёл к великим делам.
?
Картинная галерея ( учебник, с.30 )
Перов В. Г.
(1833/34-1982).
Тройка . Ученики мастеровых везут воду.
1866 г. ГТГ
?
Знания и умения как условия успешной деятельности
Проверь себя
- Объясни значение слова «деятельность»?
- Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
- Какие виды деятельности называют основными? Почему?
- Какова связь между деятельностью и качествами человека?
- Что является условиями успешной деятельности?
6.* Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
2
3
Примени знания!
1
Примени знания!
Разгадай кроссворд!
2
Примени знания!
3
Укажи в пределах 3-4 других вариантов пословиц о труде.
Примени знания!
4
Примени знания!
5
Примени знания!
6
7
Примени знания!
- Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с § 3?
- Чему научился?
- Что помогло достичь результата?
- Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
- Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?
- Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
- Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
- Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
- Смелкова Т. В. Учитель МАОУ гимназия №6
- Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /