1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Регина Андреевна. Прошу проверить свою готовность к уроку. У вас на парте должны быть: пенал, учебник и тетрадь. - А начать наш урок я хотела бы с пословицы. Посмотрите на слайд и прочитайте пословицу. «Красна птица опереньем, а человек – ученьем». Ребята, как вы понимаете данную пословицу? - Да, верно. Эта пословица рассказывает о том, что птицу красит ее наряд, перья. Для птицы этого вполне достаточно. А вот человека красит его ум, знания, мудрость. - Значит, к чему нужно стремиться на уроке русского языка? - Вот и мы сегодня будем обогащать наши знания. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. - Птицу украшают перья. А человека - знания. - Обогащать свои знания. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической формой речи | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений | Практический (минутка чистописания) Наглядный(демонстрация) Практический (словарная работа) Наглядный(демонстрация) Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) | - Откройте тетради. буквы «Н». Пропишите всю строчку, чередуя заглавную, затем строчную. Строчную букву прописывайте в половину широкой строки. Проводит словарную работу. - Итак, ребята, посмотрите на слайд. Из слов пропали буквы, вам необходимо определить, какие именно, то есть записать данные слова, вставляя пропущенные буквы. С красной строки с большой буквы записываем слово «Командир», ставим ударение, подчеркиваем орфограмму. Поставили запятую, записали следующее слово. Слова: командир, председатель, гореть, победа, экскурсия, свитер, сверкать. - Давайте проверим себя по эталону. Кто не допустил ошибок, поднимите руку. Поставьте себе «+» Кто ошибся? Поставьте себе «-«. Если имеются ошибки, исправьте. У кого есть ошибки, значит, вам нужно учить словарные слова. Проводит актуализацию знаний Всему название дано - И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, Означено словами. А. Шибанов - Что такое слово? (Основная единица речи. Словами обозначаются конкретные предметы, понятия, чувства и т. д.) (Работа в парах.) - Прочитайте слова. Птица, рисует, жёлтая, огромный, ветер, учила. - На какие группы их можно разделить? (1) Птица, ветер; 2) рисует, учила; 3) жёлтая, огромный.) Что обозначают слова в первой группе и на какие вопросы отвечают? (Предмет, отвечают на вопросы кто? что?) Как называется эта часть речи? (Имя существительное.) Что обозначают слова во второй группе? (Действие предме-та, отвечают на вопросы что делает? что делала?) Как называется эта часть речи? (Глагол.) Что обозначают слова во третьей группе? (Признак предме-та, отвечают на вопросы какая? какой?) Как называется эта часть речи? (Имя прилагательное.) В какую группу можно отнести слова под, за, у? Почему? К какой части речи относятся эти словат (Предлоги) | Записывают число, классная работа. -Буква «Н». Выполняют минутку чистописания. Выполняют словарную работу. Выполняют самопроверку по эталону. - На части речи. (имя существительное: командир, председатель, победа, экскурсия, свитер; и глагол: гореть, сверкать) Глагол – это часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Изменяется по временам. В предложении является главным членом –сказуемым. - По числам и лицам. - По числам и родам. | | Р: осуществлять контроль, коррекцию деятельности; К: владеть диалогической речью. П: осуществлять анализ объектов с выделение существенных признаков; П: осуществлять анализ объектов с выделение существенных признаков; | | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) | Организует постановку темы урока. попробуйте сформулировать Организует постановку цели урока. - Попробуйте сформулировать цель урока. | - «Правописание глаголов в прошедшем времени». - Познакомиться с правописанием глаголов в прошедшем времени. | | К: владеть диалогической формой речи. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) | - Предлагаю вам составить план действий, который поможет достичь поставленной цели. Посмотрите на слайд, пункты плана перепутаны, ваша задача – расставить их в нужном порядке. | 1. Научиться определять глаголы прошедшего времени по признакам; 2. Научиться образовывать и правильно записывать глаголы прошедшего времени; 3. Научиться выделять родовые окончания глагола. | | К: владеть диалогической формой речи. Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. | | |
5.Реализация построенного проекта | Словесный(беседа) Практический(упражнение) Словесный(беседа) Практический(упражнение) Словесный(беседа) | Ребята, откройте учебник на странице 53. Давайте рассмотрим представленную нам таблицу. Правильно ли мы все рассказали о частях речи? Давайте устно ответим на вопросы к упражнению 89. . - Итак, кто хочет прочитать 1 вопрос? Какие части речи вы ещё знаете? Кто прочитает 2 вопрос? - К каким частям речи относятся слова приведенные в учебнике ? -Молодцы ребята! Теперь обратите внимание на упражнение 90 на стр. 54. -Кто хочет прочитать задание? я-теперь посмотреть на задания ниже. Кто нам прочитает, что необходимо сделать? Организует выполнение упражнения у доски. Молодцы, ребята. Теперь давайте выполним упражнение 93. -Что нам необходимо сделать? | - «Задело» (глаг.) и «за дело» (сущ.). Выполняют упражнение по очереди у доски. - Глаголы прошедшего времени в ед. числе изменяются по родам. Читают таблицу. - Т.к. изменили род. - В единственном числе. - Глаголы прошедшего времени изменяются по родам только в ед. числе. | Учащиеся получат представление об особенностях правописания глагола в прошедшем времени. | П: осуществлять анализ объектов с выделение существенных признаков; П: проводить сравнение. К: владеть диалогической формой речи. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
6. Первичное закрепление спроговариваем во внешней речи | Практический(упражнение) Словесный(беседа) | - Теперь давайте с вами закрепим полученные знания и выполним упр. 94 -Что необходимо сделать? Алгоритм выполнения упражнения. 1 ученик: читает задания вслух. 2 ученик: перечисляет, что нужно сделать. - Какие формы глаголов прош. времени образованы от глаголов неопред. формы? - Кто желает выйти к доске? Не забудьте обозначить ударение и выделить окончание. Образец не записываем. - Итак, какой вывод мы можем сделать? Если затрудняетесь ответить, посмотрите рубрику «Обрати внимание!» внизу страницы. | Отвечают. Выполняют упражнение. По очереди выходят к доске. - Суффикс –л- образует форму прошедшего времени глагола. | Учащиеся научатся: образовывать глаголы в прошедшем времени и определять родовые окончания. | К: владеть диалогической речью. П: устанавливать причинно-следственные связи; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический(упражнение) Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) | Организует выполнение самостоятельной работы. - | Выполняют самостоятельную работу. - Сущ.: крыло, облако; Глаг.: загудело, блеснуло; Нареч.: шумно, светло. - Суфф.: шумно, светло; Оконч.: крыло, облако, загудело, блеснуло. Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде. | Учащиеся научатся: находить глаголы прошедшего времени в тексте. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Р: осуществлять контроль, коррекцию действия. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
9.Рефлексия учебной деятельности | Словесный(беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. - Наш урок подходит к концу. Какова была цель нашего урока? - Достигли ли мы ее? - Давайте вернемся к задачам, которые мы поставили в начале урока. Выполнили ли мы их? - Оцените свою работу на уроке с помощью красного и зеленого круга у вас на столах. Зеленый- вы все усвоили и урок вам понравился. Красный- вы ничего не поняли и урок вам не понравился. Спасибо за урок, до свидания! | Оценивают себя. - Познакомиться с правописанием глаголов в прошедшем времени. Отвечают на вопросы. Загудело2 | | К: владеть диалогической формой речи Р: осуществлять самооценку деятельности. | способность к оценке своей учебной деятельности | |