СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2. Тема урока по русскому языку «Закрепление правописания частицы не с глаголами и с различными частями речи». Класс- комплект 5-7

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать формировать умения обобщать и систематизировать знания о значении и правилах написания частицы не с глаголами и с различными частями речи, применять их на практике, совершенствовать грамматико-орфографические навыки.  Развивающие: развивать навыки самостоятельного и творческого мышления, умения слушать, вести диалог, применять знания и делать умозаключения; развивать и обогащать устную и письменную речь. Закрепить имеющиеся навыки  и развить новые  навыки работы с планшетом.   

Просмотр содержимого документа
«2. Тема урока по русскому языку «Закрепление правописания частицы не с глаголами и с различными частями речи». Класс- комплект 5-7»


Технологическая карта урока.

Русский язык.

Тема. «Закрепление правописания частицы не с глаголами и с различными частями речи». Дата проведения 14.04.16г.

Место проведения: отделение нефрологии ФГБУЗ ЦДКБ ФМБА

Класс-комплект 5-7

Учитель Пазычева Д.В.

Цели урока.

Образовательные: продолжать формировать умения обобщать и систематизировать знания о значении и правилах написания частицы не с глаголами и с различными частями речи, применять их на практике, совершенствовать грамматико-орфографические навыки. Развивающие: развивать навыки самостоятельного и творческого мышления, умения слушать, вести диалог, применять знания и делать умозаключения; развивать и обогащать устную и письменную речь.

Воспитательные: воспитание осознанного познавательного интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Ресурсы: учебники под редакцией Т.А. Ладыженской, С.Т. Баранова; таблицы, схемы, раздаточный материал (тесты, карточки), рабочая тетрадь, планшеты. Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Этап.

Организационный момент.







2.Мотивация к учебной деятельности.













































3.Актуализация знаний.







































4.Применение полученных знаний в новой ситуации.









5.Контролирующее творческое задание.













6.Итог урока. Рефлексия деятельности.








Провести инструктаж, настроить детей на успешную работу, раздать планшеты и другие материалы.

Познакомить с темой и целью урока.

Включая учащихся в деловой ритм, организует и проводит игру « Найди слово».

Создает проблемную ситуацию, задает вопросы:

1.Какие служебные части речи вы знаете? 2. Какие правила русской орфографии надо знать при написании частицы не с глаголами? 3. Что выражает частица НЕ написанная раздельно? ( выражает отрицание признака или действия предмета) 4.Что выражает приставка НЕ написанная слитно? (противоположное качество, признак или действие) 5.Исходя из этого принципа, во что можно объединить многочисленные правила? (в простую таблицу)



Учитель предлагает записать дату. Дает задание на повторение пройденного из учебника. 5класс со словарными словами негодовать, ненавидеть составляет словосочетания и предложения. 6 класс со словами невежа, невежда, нелепый выполняет тоже задание. 7 класс от слов негодовать, ненавидеть, недоумевать образуют причастия и деепричастия, составляют с ними предложения.

Физкультминутка. «Сделай все наоборот»



Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу на планшете.

5 класс – файл 10

6 класс – файл 9 7класс – файл 8



Предлагает составить традиционный синквейн по данной теме.













Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Расскажи по схеме






Формулирует правила поведения на уроке и аргументирует их. Готовится к работе в парах.





Подбирает слова с частицей не к пословицам.









Делает вывод, отвечает на проблемные вопросы





















Зрительно повторяют правила по таблице











Работа в тетрадях. Выписывают слова выборочно в две колонки с изученной орфограммой

НЕ слитно НЕ раздельно

5 класс из упр.601 6класс из упр. 450

7 класс из упр.394 «По цепочке» называют выписанные слова.

В парах проверяют доп. задание, пользуясь таблицей.









Семиклассник проводит физкультминутку.





Выбирают сами вариант

Работают самостоятельно.

Проверяют по алгоритму.

5Делают выводы.









5 класс составляет синквейн о друге 6 класс – о семье 7 класс – свободный выбор .Прослушивают составленный синквейн







Рассказывают по схеме.

знаю

Я смог

создал

Самоопределение (личностные)









Смыслообразование ( личностные)

Игровой момент. ( коммутативные)







Понятие (познавательные)



































Выборочная работа (познавательные) Логические действия (познавательные) Самоопределение (личностные) Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

(познавательные)

Контроль. Коррекция. (регулятивные)

Работа в парах. (коммутативные)











Выполнение действий по алгоритму ( познавательные)

Коррекция ( регулятивные)

Извлечение необходимой информации из текста. (познавательные)

Осознание и произвольное построение речевого высказывания.











Способность действовать с учётом позиций других. (коммутативные)

Контроль и оценка результатов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!