2
Дата: ______________
Тема. Глагол как часть речи.
Цель:
Способствовать формированию лексико-грамматических признаков глагола: учащиеся учатся находить глаголы в тексте, ставят вопросы к глаголам.
Способствовать развитию информационных и коммуникативных компетенций, творческих способностей.
Учащиеся воспитывают бережное отношение живой природе к природе.
Формы: общеклассные, индивидуальные, групповые.
Методы: словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы, проблемно-поисковый, метод стимулирования интереса к учению (деловая игра), метод устного контроля.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель: психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
- Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу успехов. Садитесь.
II. Сообщение целей и темы урока.
Цель: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
Запись числа.
III. Каллиграфическая минутка.
Цель: упражнение в безотрывном письме.
- Тема урока зашифрована на доске.
Г л а г о л
- Кто догадался, что это за слово?
- Как думаете, что мы будем говорить о глаголе? За самый полный ответ получите волшебный конверт.
- Ответы детей.
Итог: Сегодня мы будем находить глаголы в тексте, учиться ставить вопрос к глаголам. Глаголы любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные. Мы должны составить небольшой и интересный рассказ, чтобы в нем было много глаголов. Тему нашего рассказа вы узнаете, отгадав загадки.
IV. Актуализация знаний.
Цель: прочное усвоение знаний.
- Проведем разминку.
Загадки.
1. Я раскрою почки, зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движенья пола я … .
2. Тает снежок, оживает лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
3. Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!».
- Назвать признаки и действия предметов, по которым вы отгадали загадку.
- Ответы детей. Раскрылись почки, листочки зеленые, звенят капели, растаял лёд, белоснежные наряды, ожил лужок, день прибывает.
- Проводим «Аукцион знаний» по продаже слова весна.
- Ответы детей. Два слога, второй ударный, проверяемая гласная буква «Е», проверить – вёсны, имя существительное, женского рода, единственного числа, пора года между зимой и летом.
Победитель получает волшебный конверт.
V. Работа по теме. Стр .183 чтение статьи
Цель: Обеспечить условия для прочного усвоения знаний.
Стр.184 упр.522. приведи примеры слов, обозначающих действия. На какие вопросы они отвечают?
Играют, дерутся, борются, бежит.
Знакомство с правилом: стр.184:
Глагол – часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Например: что делать? читать, что сделать? Прочитать.
VI. Физкультминутка.
Цель: развитие координации движений, релаксация.
- Настало время небольшого перерыва. Давайте попробуем изобразить, как человек использует газету:
- читает;
- использует, как веер;
- скручивает в трубку и смотрит, как в подзорную трубу.
3. Работа с учебником. Упражнение 523 стр.184.
Прочитай текст. Найди и назови глаголы.
Проходил ( что делал? ), вернулся ( что сделал?), снял ( что сделал?), выкладывать ( что делать?), спросила ( что сделала?), ответил ( что сделал?).
-Зачем нам нужны глаголы?
Закрепление пройденного:
Стр. 184 упр 524.
Спиши вставляя пропущенные буквы. Найди глаголы.
Петух ( сл.слово), печёт (печь), горох ( сл.слово), конь ( сл.сл.), крыльца ( крыльцовый), бъет, уточка ( ЧК), сапожках ( сапожок).
VII. Итог урока.
Цель: проверка усвоения знаний.
Что такое глаголы?
VIII. Домашнее задание.
Стр.184 учить правило, упр.527.