СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока, по русскому языку: "Глагол как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку, на тему: "Глагол как часть речи". класс: 2 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока, по русскому языку: "Глагол как часть речи".»

2



Дата: ______________

Тема. Глагол как часть речи.

Цель:

  1. Способствовать формированию лексико-грамматических признаков глагола: учащиеся учатся находить глаголы в тексте, ставят вопросы к глаголам.

  2. Способствовать развитию информационных и коммуникативных компетенций, творческих способностей.

  3. Учащиеся воспитывают бережное отношение живой природе к природе.

Формы: общеклассные, индивидуальные, групповые.

Методы: словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы, проблемно-поисковый, метод стимулирования интереса к учению (деловая игра), метод устного контроля.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу успехов. Садитесь.

II. Сообщение целей и темы урока.

Цель: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Запись числа.

III. Каллиграфическая минутка.

Цель: упражнение в безотрывном письме.

- Тема урока зашифрована на доске.

Г л а г о л

- Кто догадался, что это за слово?

- Как думаете, что мы будем говорить о глаголе? За самый полный ответ получите волшебный конверт.

- Ответы детей.

Итог: Сегодня мы будем находить глаголы в тексте, учиться ставить вопрос к глаголам. Глаголы любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные. Мы должны составить небольшой и интересный рассказ, чтобы в нем было много глаголов. Тему нашего рассказа вы узнаете, отгадав загадки.

IV. Актуализация знаний.

Цель: прочное усвоение знаний.

- Проведем разминку.

Загадки.

1. Я раскрою почки, зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движенья пола я … .

2. Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

3. Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!».

- Назвать признаки и действия предметов, по которым вы отгадали загадку.

- Ответы детей. Раскрылись почки, листочки зеленые, звенят капели, растаял лёд, белоснежные наряды, ожил лужок, день прибывает.

- Проводим «Аукцион знаний» по продаже слова весна.

- Ответы детей. Два слога, второй ударный, проверяемая гласная буква «Е», проверить – вёсны, имя существительное, женского рода, единственного числа, пора года между зимой и летом.

Победитель получает волшебный конверт.

V. Работа по теме. Стр .183 чтение статьи

Цель: Обеспечить условия для прочного усвоения знаний.

Стр.184 упр.522. приведи примеры слов, обозначающих действия. На какие вопросы они отвечают?

Играют, дерутся, борются, бежит.

Знакомство с правилом: стр.184:

Глагол – часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Например: что делать? читать, что сделать? Прочитать.


VI. Физкультминутка.

Цель: развитие координации движений, релаксация.

- Настало время небольшого перерыва. Давайте попробуем изобразить, как человек использует газету:

- читает;

- использует, как веер;

- скручивает в трубку и смотрит, как в подзорную трубу.

3. Работа с учебником. Упражнение 523 стр.184.

Прочитай текст. Найди и назови глаголы.

Проходил ( что делал? ), вернулся ( что сделал?), снял ( что сделал?), выкладывать ( что делать?), спросила ( что сделала?), ответил ( что сделал?).

-Зачем нам нужны глаголы?

Закрепление пройденного:

Стр. 184 упр 524.

Спиши вставляя пропущенные буквы. Найди глаголы.

Петух ( сл.слово), печёт (печь), горох ( сл.слово), конь ( сл.сл.), крыльца ( крыльцовый), бъет, уточка ( ЧК), сапожках ( сапожок).

VII. Итог урока.

Цель: проверка усвоения знаний.

Что такое глаголы?

VIII. Домашнее задание.

Стр.184 учить правило, упр.527.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!