СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Броски мяча в баскетболе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно выполнять бросок мяча в баскетболе? Подробное объяснение с комментариями к презинтации.

• • •Броски различаются •По типу их исполнения:

    одной или двумя руками.

•По способу исполнения:

    с места, в прыжке, в движении, после прохода, после обманного движения, крюком, полукрюком, броском сверху.

•По расстоянию от кольца: ближние (0-3 м), средние (3-5 м) и дальние (из-за линии радиусом 6,25 м), или трехочковые броски. • •Задействование рук при броске

Бросок двумя руками  Бросок одной рукой

•сверху                                                  сверху •от груди                                               от груди •снизу                                                    снизу •сверху вниз                                        сверху вниз •добивание                                          добивание • •Взаимодействие со щитом

 Возможность отскока                                                                  

•бросок с вращением без отскока от щита                       •бросок с отскоком от щита                                                 

                                                                                                     

Направление к щиту                                            

•прямолинейный по отношению к щиту бросок •бросок под углом к щиту • параллельный бросок • • Основные требования при броске следующие: Øвыполняй бросок быстро, • Ø в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу, • Øесли бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину, • Øвыпускай мяч через указательный палец, • Øсопровождай бросок рукой и кистью, • Øпостоянно удерживай взгляд на цели, • Øполностью сосредотачивайся на бросок, • Øследи за мягкостью и непринужденностью броска, • Ø для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно. • •Броски мяча с места

Бросок двумя руками от груди

 

     Ноги чуть согнуты, одна нога впереди, руки держат мяч на уровне груди, мяч держится пальцами, большие пальцы расположены почти рядом друг с другом.

    С выпрямлением ног руки выносятся по дуге вверх-вперед, кончиками пальцев мячу придается обратное вращение, руки как бы тянутся за мячом. Движения рук должны быть синхронными, иначе сложно добиться попадания в кольцо.

• •

Бросок двумя руками сверху

 

     Ноги чуть согнуты, одна нога впереди. Руки держат мяч над головой на кончиках пальцев, большие пальцы рядом. С выпрямлением ног выпрямляются руки; бросок заканчивается работой кистей, пальцы которых придают мячу обратное вращение; руки как можно дольше сопровождают мяч.

• •

Бросок одной рукой от плеча

 

     Ноги чуть согнуты, нога, одноименная бросающей руке, – впереди, мяч находится на согнутой руке на пальцах кисти. Второй рукой мяч поддерживается снизу-сбоку. Локоть бросающей руки и колено впереди стоящей ноги находятся на одной вертикальной линии. Бросок начинается с ног, вместе с выпрямлением которых разгибается рука, держащая мяч, другая рука уходит в сторону; бросок заканчивается работой кисти, пальцы которой придают обратное вращение мячу. Рука как можно дольше сопровождает мяч.

Техника броска в баскетболе с отскоком от щита

      Броски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции. Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, изображенного на щите (точка 1). Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.

• •

    Следующим этапом в освоении бросковой техники с места является прямолинейный по отношению к щиту бросок. Для занятия правильной позиции необходимо подойти на пару шагов прямо от штрафной линии в направлении кольца. Не стоит заходить слишком близко под кольцо, так как в этом случае траектория полета мяча будет иметь очень большую дугу, что увеличивает сложность попадания в цель. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите (точка 2). Если мяч при отскоке бьется в переднюю дугу кольца и при этом не попадает, следует уменьшить силу броска.

• •Упражнения для обучения

 1. Игроки располагаются по 3–4 человека напротив кольца на расстоянии 3–4 шагов друг от друга и поочередно выполняют броски в кольцо.

 

 2. То же, но за попадание игрок получает право дополнительного броска.

 

 3. То же, но в течение определенного времени игроки должны сделать как можно больше попаданий в кольцо.

 

 4. То же, но через определенное время игроки переходят к другому кольцу.

 

 5. Игроки располагаются сбоку от кольца на расстоянии 2–2,5 м и выполняют броски мяча с отскоком от щита.

• •Бросок мяча в движении

  

      После освоения бросков с места необходимо переходить к броскам в движении. Бросок начинается сразу же после второго свободного шага одновременно с выносом ноги на третий шаг. Момент броска оптимально выбирать, когда тело находится в наивысшей точке и вот вот должно опускаться. Ориентировочным началом свободных шагов при движении под углом к кольцу является второй маркер трапецевидной зоны, при прямолинейном движении - штрафная линия. Первый свободный шаг следует выполнять с той ноги, какой рукой будет выполняться бросок.

• •Упражнения для обучения

     Игроки располагаются по 3–4 человека перед кольцом. Сбоку от кольца на расстоянии 3–4 м рисуют линию и два следа: первый – шаг правой ноги, а второй – шаг левой

    1. Игрок стоит у контрольной линии, стопы параллельны, в руках мяч. Он начинает ведение мяча на месте (2–3 удара), потом ловит его, выполняет шаг правой ногой в первый след, левой – во второй и делает бросок в кольцо.

    2. То же, что в упр. 1, но впереди левая нога.

 

   3. Игроки располагаются на расстоянии 4–5 м от контрольной линии. Двигаясь шагом, они ведут мяч, доводят его до контрольной линии, ловят мяч, выполняют 2 шага по следам и выполняют бросок в кольцо.

 

   4. Игроки располагаются в колонну по 6 и выполняют броски в боковые кольца после ведения и двух шагов.

 

   5. Мальчики располагаются на одной стороне зала (рис. 23), а девочки – на другой. Первый игрок колонны № 1 выполняет бросок после ведения, затем передает мяч первому игроку колонны № 2. Игрок № 2 переходит с мячом в колонну № 1, а игрок № 1 – в колонну № 2.

 

   6. Мальчики располагаются на одной стороне зала (, а девочки – на другой. Первый игрок колонны № 1 выполняет бросок после ведения, затем передает мяч первому игроку колонны № 2. Игрок № 2 переходит с мячом в колонну № 1, а игрок № 1 – в колонну № 2.

 

   7. Мальчики располагаются на одной стороне зала (рис. 23), а девочки – на другой. Первый игрок колонны № 1 выполняет бросок после ведения, затем передает мяч первому игроку колонны № 2. Игрок № 2 переходит с мячом в колонну № 1, а игрок № 1 – в колонну № 2.

 

 

 

 

 

• • • • ØСкамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска. Ученик держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным. Упражнение выполняется 20 мин. на протяжении двух трех уроков. Ø Ø Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Ученик ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение. Повторив упражнение 10–12 раз, игроки меняются ролями. Упражнение отрабатывается на протяжении двух уроков.

       Когда дети освоят упражнения, скамейку убирают, и они продолжают делать то же самое, мысленно представляя себе, что она все еще находится на месте

• ØПосле ведения мяча (рис. 3) ученик делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу. Упражнение отрабатывается на протяжении двух уроков. • • ØТо же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.). Упражнение выполняется на протяжении двух уроков. • ØИгрок 1 разбегается, в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2, выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6. Упражнение выполняется на протяжении двух уроков. • • • Ø Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Спустя некоторое время игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками. •Техника броска в баскетболе без отскока от щита

    Основной ошибкой в броске является отсутствие необходимой величины дуги в траектории полета мяча и неправильная работа кисти баскетболиста. При выполнении броска рука должна полностью выпрямляться, а кисть должна срабатывать так, чтобы мячу придавалось вращение против часовой стрелки. При бросках со средней дистанции высота мяча, находящегося в наивысшей точке над уровнем кольца, должна быть в пределах 1,5-2 метров. Эта величина может варьироваться в зависимости от положения игрока, роста и других факторов.

• •

  

 Выполнение баскетбольного броска условно можно разделить на три фазы:

 

 

•подготовительная •основная •завершающая • •Штрафной бросок в баскетболе

         Штрафной бросок в баскетболе выполняется с позиции, обозначенной как штрафная линия. Назначается в случае фола в момент выполнения броска, либо за умышленную грубость. При попадании мяча в корзину во время нарушения пробивается один мяч, в других случаях -  два. Исключением является только нарушение во время броска с трехочковой позиции: здесь игроку дается три попытки забить мяч. Каждый из забитых мячей при выполнении штрафного броска приравнивается к одному очку. Также штрафной бросок может быть назначен судьей в других случаях при явных нарушениях команды.

• •Техника выполнения штрафного броска

     Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину.

• •Упражнения для тренировки бросков.

1.   Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны. В каждой колонне по два - три мяча. После ведения головной игрок забрасывает мяч и передает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны.

 

Основные требования при броске следующие: •выполняй бросок быстро, •в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу, •если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину, •выпускай мяч через указательный палец, •сопровождай бросок рукой и кистью, •постоянно удерживай взгляд на цели, •полностью сосредотачивайся на бросок, •следи за мягкостью и непринужденностью броска, •для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно. •Общие ошибки при бросках в корзину: • Неумение сосредоточить внимание на цели. • Слишком сильное вращение мяча. • Плохое равновесие тела. • Поспешность при выполнении броска. • Разведение локтей при выполнении броска. • Отсутствие сопровождения мяча. • Броски со слишком низкой или слишком  

     высокой траекторией.

• Держание мяча на ладони во время броска . •

Просмотр содержимого документа
«Броски мяча в баскетболе»

  • Броски различаются

  • По типу их исполнения:

одной или двумя руками.

  • По способу исполнения:

с места, в прыжке, в движении, после прохода, после обманного движения, крюком, полукрюком, броском сверху.

  • По расстоянию от кольца: ближние (0-3 м), средние (3-5 м) и дальние (из-за линии радиусом 6,25 м), или трехочковые броски.

  • Задействование рук при броске

Бросок двумя руками Бросок одной рукой

  • сверху сверху

  • от груди от груди

  • снизу снизу

  • сверху вниз сверху вниз

  • добивание добивание

  • Взаимодействие со щитом

Возможность отскока

  • бросок с вращением без отскока от щита

  • бросок с отскоком от щита

Направление к щиту

  • прямолинейный по отношению к щиту бросок

  • бросок под углом к щиту

  • параллельный бросок



  • Основные требования при броске следующие:

  • выполняй бросок быстро,

  • в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу,

  • если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину,

  • выпускай мяч через указательный палец,

  • сопровождай бросок рукой и кистью,

  • постоянно удерживай взгляд на цели,

  • полностью сосредотачивайся на бросок,

  • следи за мягкостью и непринужденностью броска,

  • для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.

  • Броски мяча с места

Бросок двумя руками от груди

 

Ноги чуть согнуты, одна нога впереди, руки держат мяч на уровне груди, мяч держится пальцами, большие пальцы расположены почти рядом друг с другом.

С выпрямлением ног руки выносятся по дуге вверх-вперед, кончиками пальцев мячу придается обратное вращение, руки как бы тянутся за мячом. Движения рук должны быть синхронными, иначе сложно добиться попадания в кольцо.

Бросок двумя руками сверху

 

Ноги чуть согнуты, одна нога впереди. Руки держат мяч над головой на кончиках пальцев, большие пальцы рядом. С выпрямлением ног выпрямляются руки; бросок заканчивается работой кистей, пальцы которых придают мячу обратное вращение; руки как можно дольше сопровождают мяч.

Бросок одной рукой от плеча

 

Ноги чуть согнуты, нога, одноименная бросающей руке, – впереди, мяч находится на согнутой руке на пальцах кисти. Второй рукой мяч поддерживается снизу-сбоку. Локоть бросающей руки и колено впереди стоящей ноги находятся на одной вертикальной линии. Бросок начинается с ног, вместе с выпрямлением которых разгибается рука, держащая мяч, другая рука уходит в сторону; бросок заканчивается работой кисти, пальцы которой придают обратное вращение мячу. Рука как можно дольше сопровождает мяч.

  • Техника броска в баскетболе с отскоком от щита

Броски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции. Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, изображенного на щите (точка 1). Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.

Следующим этапом в освоении бросковой техники с места является прямолинейный по отношению к щиту бросок. Для занятия правильной позиции необходимо подойти на пару шагов прямо от штрафной линии в направлении кольца. Не стоит заходить слишком близко под кольцо, так как в этом случае траектория полета мяча будет иметь очень большую дугу, что увеличивает сложность попадания в цель. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите (точка 2). Если мяч при отскоке бьется в переднюю дугу кольца и при этом не попадает, следует уменьшить силу броска.

  • Упражнения для обучения

1. Игроки располагаются по 3–4 человека напротив кольца на расстоянии 3–4 шагов друг от друга и поочередно выполняют броски в кольцо.

2. То же, но за попадание игрок получает право дополнительного броска.

3. То же, но в течение определенного времени игроки должны сделать как можно больше попаданий в кольцо.

4. То же, но через определенное время игроки переходят к другому кольцу.

5. Игроки располагаются сбоку от кольца на расстоянии 2–2,5 м и выполняют броски мяча с отскоком от щита.

  • Бросок мяча в движении

После освоения бросков с места необходимо переходить к броскам в движении. Бросок начинается сразу же после второго свободного шага одновременно с выносом ноги на третий шаг. Момент броска оптимально выбирать, когда тело находится в наивысшей точке и вот вот должно опускаться. Ориентировочным началом свободных шагов при движении под углом к кольцу является второй маркер трапецевидной зоны, при прямолинейном движении - штрафная линия. Первый свободный шаг следует выполнять с той ноги, какой рукой будет выполняться бросок.

  • Упражнения для обучения

Игроки располагаются по 3–4 человека перед кольцом. Сбоку от кольца на расстоянии 3–4 м рисуют линию и два следа: первый – шаг правой ноги, а второй – шаг левой

1. Игрок стоит у контрольной линии, стопы параллельны, в руках мяч. Он начинает ведение мяча на месте (2–3 удара), потом ловит его, выполняет шаг правой ногой в первый след, левой – во второй и делает бросок в кольцо.

2. То же, что в упр. 1, но впереди левая нога.

3. Игроки располагаются на расстоянии 4–5 м от контрольной линии. Двигаясь шагом, они ведут мяч, доводят его до контрольной линии, ловят мяч, выполняют 2 шага по следам и выполняют бросок в кольцо.

4. Игроки располагаются в колонну по 6 и выполняют броски в боковые кольца после ведения и двух шагов.

5. Мальчики располагаются на одной стороне зала (рис. 23), а девочки – на другой. Первый игрок колонны № 1 выполняет бросок после ведения, затем передает мяч первому игроку колонны № 2. Игрок № 2 переходит с мячом в колонну № 1, а игрок № 1 – в колонну № 2.

6. Мальчики располагаются на одной стороне зала (, а девочки – на другой. Первый игрок колонны № 1 выполняет бросок после ведения, затем передает мяч первому игроку колонны № 2. Игрок № 2 переходит с мячом в колонну № 1, а игрок № 1 – в колонну № 2.

7. Мальчики располагаются на одной стороне зала (рис. 23), а девочки – на другой. Первый игрок колонны № 1 выполняет бросок после ведения, затем передает мяч первому игроку колонны № 2. Игрок № 2 переходит с мячом в колонну № 1, а игрок № 1 – в колонну № 2.

  • Скамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска. Ученик держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным. Упражнение выполняется 20 мин. на протяжении двух трех уроков.

  • Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Ученик ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение. Повторив упражнение 10–12 раз, игроки меняются ролями. Упражнение отрабатывается на протяжении двух уроков.

Когда дети освоят упражнения, скамейку убирают, и они продолжают делать то же самое, мысленно представляя себе, что она все еще находится на месте

  • После ведения мяча (рис. 3) ученик делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу. Упражнение отрабатывается на протяжении двух уроков.

  • То же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.). Упражнение выполняется на протяжении двух уроков.

  • Игрок 1 разбегается, в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2, выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6. Упражнение выполняется на протяжении двух уроков.

  • Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Спустя некоторое время игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.

  • Техника броска в баскетболе без отскока от щита

Основной ошибкой в броске является отсутствие необходимой величины дуги в траектории полета мяча и неправильная работа кисти баскетболиста. При выполнении броска рука должна полностью выпрямляться, а кисть должна срабатывать так, чтобы мячу придавалось вращение против часовой стрелки. При бросках со средней дистанции высота мяча, находящегося в наивысшей точке над уровнем кольца, должна быть в пределах 1,5-2 метров. Эта величина может варьироваться в зависимости от положения игрока, роста и других факторов.

Выполнение баскетбольного броска условно можно разделить на три фазы:

  • подготовительная

  • основная

  • завершающая

  • Штрафной бросок в баскетболе

Штрафной бросок в баскетболе выполняется с позиции, обозначенной как штрафная линия. Назначается в случае фола в момент выполнения броска, либо за умышленную грубость. При попадании мяча в корзину во время нарушения пробивается один мяч, в других случаях - два. Исключением является только нарушение во время броска с трехочковой позиции: здесь игроку дается три попытки забить мяч. Каждый из забитых мячей при выполнении штрафного броска приравнивается к одному очку. Также штрафной бросок может быть назначен судьей в других случаях при явных нарушениях команды.

  • Техника выполнения штрафного броска

Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину.

  • Упражнения для тренировки бросков.

1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны. В каждой колонне по два - три мяча. После ведения головной игрок забрасывает мяч и передает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны.

  • Основные требования при броске следующие:

  • выполняй бросок быстро,

  • в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу,

  • если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину,

  • выпускай мяч через указательный палец,

  • сопровождай бросок рукой и кистью,

  • постоянно удерживай взгляд на цели,

  • полностью сосредотачивайся на бросок,

  • следи за мягкостью и непринужденностью броска,

  • для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.

  • Общие ошибки при бросках в корзину:

  • Неумение сосредоточить внимание на цели.

  • Слишком сильное вращение мяча.

  • Плохое равновесие тела.

  • Поспешность при выполнении броска.

  • Разведение локтей при выполнении броска.

  • Отсутствие сопровождения мяча.

  • Броски со слишком низкой или слишком

высокой траекторией.

  • Держание мяча на ладони во время броска .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей