СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Броски мяча в баскетбольную корзину", 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобретение навыков и умения самостоятельно выполнять  передачи, броски мяча. 

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Разучить технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.

2. Совершенствовать технику   выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении.

3. Закреплять изученные действия в игре «Баскетбол».

Просмотр содержимого документа
«Урок "Броски мяча в баскетбольную корзину", 7 класс»

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме «Баскетбол»

Тема урока: «Броски мяча в баскетбольную корзину»

Цель: приобретение навыков и умения самостоятельно выполнять передачи, броски мяча.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Разучить технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.

2. Совершенствовать технику выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении.

3. Закреплять изученные действия в игре «Баскетбол».

Развивающие задачи:

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Воспитательные задачи:

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, свисток, форма. Место проведения: спортивный зал

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (методические указания)

Универсальные учебные действия

I часть - подготовительная




1.      Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.      Рапорт учащихся

3.Сообщение задач урока

12 мин


1-2 мин





Построение в одну шеренгу








Умение формулировать цель урока, ставить задачи


.

4.      Строевые упражнения.

Перестроение из одной в две и три шеренги

1-2 мин


Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

Личностные; сбалансированность парных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся

5. Ходьба с заданиями

         малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки

         передача мяча вокруг пояса вправо-влево

         круговые движения вокруг бедра вправо-влево

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

Познавательные: формирование предполагаемых результатов собственной деятельности.

4. Бег с заданиями

         бег с высоким подниманием бедра

         бег с захлёстом голени

         приставными шагами правым и левым боком

         с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)

         бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

3 мин








Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

Осознание учениками метода собственно-познавательной деятельности , личная значимость результатов.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 6- 3-на месте. По расчету вперед шагом марш. Размыкание на вытянутые руки


6.ОРУ с баскетбольными мячами



1. И. п. — мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох).






2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б).

1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги (выдох);

4 — и. п. (вдох); то же во­круг правой ноги.


3. И. п. — стойка на коленях, мяч вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опус­тить мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);

3-4. И. п. (вдох);

то же в другую сторону.


4. И п. — лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально.


5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (




6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1—наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2— поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 — опуская руки, положить мяч на пол; 4 — выпрямиться (вдох).


7. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. — стойка на од­ной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его по­дошвой.



8. И. п. – упор лежа. Выполнение 15 отжиманий от пола

9. Упражнения на восстановление дыхания

5-6 мин

 Проводит один из учащихся.

Выполнение упражнений под счет.

Каждое движение руками вы­полнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений


Ноги в коленях не сгибать.


Четкий счет, не спешить



Опуская мяч, руки держать прямыми.

Дыхание равномерное.

Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное. Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз.

В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые.

Упражнение лучше проводить, двигаясь чел­ночным способом и меняя ногу после нескольких прыж­ков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.


На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис­пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга.






















Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.



II часть

Основная часть


2. Баскетбольная подготовка











1) Основные приёмы игры

Стойка баскетболиста

Упражнения:

1. Несколько раз принять правильное положе­ние на месте.

2. Принять правильную стойку после движения.






2) Способы передвижений.

Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, при­ставными шагами. Мяч в руках.


Упражнения для улучшения способов передвижения:

1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости.

2. Бег спиной вперёд со сменой скорости.

3. Передвижение приставными ша­гами правым и левым боком.

4. Бег лицом, спиной, боком с вы­полнением различных упражнений.


3) Ведение мяча правой и левой рукой

Упражнения:

1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчко­образными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте.

3. Ве­дение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах.

4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы.















4) Остановка прыжком

Упражнения:

1. Остановка после быстрого бега.

2. Останов­ка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча.

4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка.







5) Бросок мяча двумя руками от груди напоминает технику передачи двумя руками от груди..

Упражнения:

  1. Броски мяча по высокой дуге в стену.

  2. Броски в цель (круг, обруч, ленточка).

  3. Броски мяча по корзине с разных расстояний.

  4. Броски мяча в низковисящую корзину.





30 мин

15 мин












3 мин












3 мин
















3 мин





























3 мин














3 мин

  Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серь­ги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.



Это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты. Принять правильную стойку — исправить ошибки.



Существенные ошибки: передвижение на прямых но­гах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движени­ях рук и ног в зависимости от направлений действий.








Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разги­бания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защит­ника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника.











упражнение применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела.






Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперёд-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину

Коммуникативные ком­петенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга









Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одно

классников.





Личностные: фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности;









Осознание учеником своей внутренней пизиции и принятие решений.





















Познавательные УДД:готовность учеников к проблемным ситуациям;

Использование накопленного

опыта и постановка новых задач в обучении


6) Броски мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.






10) Учебно-тренировочная игра 3x3

7 мин







3 мин

   Чтобы выполнить бросок, надо поймать мяч обеими руками, с мячом сделать два шага вперед, опуская руки вниз. Затем, когда выполняется второй шаг, слегка оттолкнуться (не подпрыгивая), поднять руки вперед-вверх и, добавив движение кистями, мягко бросить мяч в корзину.


Умение оценивать привлекательность возможных

результатов своих действий

Качественная оценка своих действий учениками

Умение работать в группах

Самореализция своих возможностей

  1. Игра «Мяч в кольцо»

Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды — во­круг щита в 4—4,5 м от него по линии штрафной площадки. Первый игрок команды бросает мяч, стараясь по­пасть в кольцо. Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его оче­редному игроку.

Вариант игры: после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передви­нется на свое место

5 мин


Группу можно разде­лить на 2—4 команды, в зависимости от коли­чества щитов


Умение достижения поставленных задач путём проб и ошибок

Предметные: установление

Локальных связей нового с имеющимися.

Ш часть - заключительная


1. Построение в одну шеренгу

2. Построение.

3. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.

4. Домашнее задание.

5. Организованный уход с урока

3 мин

Быстрое построение, равнение в шеренге

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.


Планируемые предметные результаты:
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний



Скачать

© 2020 1386 23

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!