5. Ходьба с заданиями малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки передача мяча вокруг пояса вправо-влево круговые движения вокруг бедра вправо-влево | 2 мин | Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах | Познавательные: формирование предполагаемых результатов собственной деятельности. |
4. Бег с заданиями бег с высоким подниманием бедра бег с захлёстом голени приставными шагами правым и левым боком с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении) бег в медленном темпе с переходом на ходьбу | 3 мин | Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать. | Осознание учениками метода собственно-познавательной деятельности , личная значимость результатов. |
6.ОРУ с баскетбольными мячами 1. И. п. — мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох). 2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б). 1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги (выдох); 4 — и. п. (вдох); то же вокруг правой ноги. 3. И. п. — стойка на коленях, мяч вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опустить мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох); 3-4. И. п. (вдох); то же в другую сторону. 4. И п. — лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально. 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди ( 6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1—наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2— поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 — опуская руки, положить мяч на пол; 4 — выпрямиться (вдох). 7. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. — стойка на одной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его подошвой. 8. И. п. – упор лежа. Выполнение 15 отжиманий от пола 9. Упражнения на восстановление дыхания | 5-6 мин | Проводит один из учащихся. Выполнение упражнений под счет. Каждое движение руками выполнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага) Следить за дисциплиной при выполнении упражнений Ноги в коленях не сгибать. Четкий счет, не спешить Опуская мяч, руки держать прямыми. Дыхание равномерное. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное. Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз. В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые. Упражнение лучше проводить, двигаясь челночным способом и меняя ногу после нескольких прыжков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу. На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз | Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
II часть Основная часть | 2. Баскетбольная подготовка 1) Основные приёмы игры Стойка баскетболиста Упражнения: 1. Несколько раз принять правильное положение на месте. 2. Принять правильную стойку после движения. 2) Способы передвижений. Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, приставными шагами. Мяч в руках. Упражнения для улучшения способов передвижения: 1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости. 2. Бег спиной вперёд со сменой скорости. 3. Передвижение приставными шагами правым и левым боком. 4. Бег лицом, спиной, боком с выполнением различных упражнений. 3) Ведение мяча правой и левой рукой Упражнения: 1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчкообразными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте. 3. Ведение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах. 4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы. 4) Остановка прыжком Упражнения: 1. Остановка после быстрого бега. 2. Остановка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча. 4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка. 5) Бросок мяча двумя руками от груди напоминает технику передачи двумя руками от груди.. Упражнения: Броски мяча по высокой дуге в стену. Броски в цель (круг, обруч, ленточка). Броски мяча по корзине с разных расстояний. Броски мяча в низковисящую корзину. | 30 мин 15 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин | Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серьги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост. Это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты. Принять правильную стойку — исправить ошибки. Существенные ошибки: передвижение на прямых ногах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия. Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движениях рук и ног в зависимости от направлений действий. Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защитника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника. упражнение применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела. Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперёд-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину | Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одно классников. Личностные: фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности; Осознание учеником своей внутренней пизиции и принятие решений. Познавательные УДД:готовность учеников к проблемным ситуациям; Использование накопленного опыта и постановка новых задач в обучении |
6) Броски мяча в корзину двумя руками снизу после ведения. 10) Учебно-тренировочная игра 3x3 | 7 мин 3 мин | Чтобы выполнить бросок, надо поймать мяч обеими руками, с мячом сделать два шага вперед, опуская руки вниз. Затем, когда выполняется второй шаг, слегка оттолкнуться (не подпрыгивая), поднять руки вперед-вверх и, добавив движение кистями, мягко бросить мяч в корзину. | Умение оценивать привлекательность возможных результатов своих действий Качественная оценка своих действий учениками Умение работать в группах Самореализция своих возможностей |
Игра «Мяч в кольцо» Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды — вокруг щита в 4—4,5 м от него по линии штрафной площадки. Первый игрок команды бросает мяч, стараясь попасть в кольцо. Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его очередному игроку. Вариант игры: после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передвинется на свое место | 5 мин | Группу можно разделить на 2—4 команды, в зависимости от количества щитов | Умение достижения поставленных задач путём проб и ошибок Предметные: установление Локальных связей нового с имеющимися. |
Ш часть - заключительная | 1. Построение в одну шеренгу 2. Построение. 3. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся. 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход с урока | 3 мин | Быстрое построение, равнение в шеренге Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход. | Планируемые предметные результаты: Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний |