СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры в 7 А классе «Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола(ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола(ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину).

 

Цели и задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча. 

- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

- Развитие  координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и  взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).

- Обучающиеся научатся: применять правила,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).

- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).

- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).

 

Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.

Дата проведения:    11 декабря 2014г.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки(конусы), свисток.

Время проведения: 45 мин.          

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры в 7 А классе «Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола(ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину»












Конспект


Урок физической культуры в 7 А классе

«Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола(ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину


МБОУ СОШ №39 х. Трудобеликовский, Красноармейского района


Учитель физической культуры Донец Татьяна Станиславовна






















11.12.2014.

МБОУ СОШ №39 х. Трудобеликовский, Красноармейского района

Учитель физической культуры Донец Татьяна Станиславовна

Урок физической культуры в 7 А классе «Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола(ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину

Класс: 7 класс.

Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола(ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину).


Цели и задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.

- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

- Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).

- Обучающиеся научатся: применять правила,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).

- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).

- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).


Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.

Дата проведения: 11 декабря 2014г.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки(конусы), свисток.

Время проведения: 45 мин.

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно – методические указания

Планируемые результаты

I

Подготовительная часть 12 -15 мин.

1.

Построение, приветствие. Объявление темы урока.


0,5 мин.

Обратить внимание на спорт.форму уч-ся.

Личностные-формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные-формирование уме- ния определять и формулировать цели,а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений.

Коммуникативные-формирование

деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.

Предметные-совершенствование ведения мяча.




















2.

Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

1,5мин.

Разобрать с учащимися что усвоено и что предстоит усвоить. Для чего это необходимо.

3

Ходьба: на носочках; на пятках; перекатом с пятки на носок;на внешней стороне стопы; в полуприседе

1 круг

Руки на поясе. Следить за осанкой уч-ся.

4.

Бег с заданием:с высоко подниманием бедра; захлестом

голени; приставными шагами; спиной вперед и т.п.

1 круг

Упр. выполнять мягко - с носка, руки согнуты в локтях -работают в вдоль корпуса.

5

Ведение мяча лёгким бегом : по диагонали левой рукой , довести до фишки(конуса), обвести её правой рукой - далее комбинированное ведение по диагонали в левый угол зала, ведение мяча по боковой линии комбинированное ведение, опять диагональ с ведением правой рукой до центра и т.д.

2 мин.


6.

Ведение мяча лёгким бегом с последующей имитацией броска мяча: ведение(по сигналу) два шага - имитацией броска мяча


2 мин.

Дистанция друг от друга 1,5м. Следить чтоб не было «пробежек» после сигнала.


7

ОРУ с мячом:1) перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев.

2)руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз;

3)мяч перед грудью, локти в стороны - повороты корпуса вправо, влево

4)· перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. 'Го же, подбросив мяч через голову назад - поймать за спиной

5)· перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища;

6)· в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке;

7) подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его;

8) прыжки в группировке, мяч в руках на уровне груди.

8 упр





все упр. выполнять по 10-12раз

В движении по залу, дистанция друг от друга 1,5м и стоя на месте.


Выполнять упр. точно над головой.


На каждый шаг два пружинистых поворота корпуса

Точнее выполнять перебросы



Не касаясь туловища мячом (вправо и влево).


С продвижением вперёд.


Подбрасывать точно вверх на 4-5 м.

Колени касаются мяча.

8

Перестроение в колонну по 4: эстафета с ведением мяча и последующим броском

1 раз

Команда получает штрафное -очко за двойное ведение и пробежку; за попадание в кольцо + очко .

II Основная часть 25-28мин.

1.

Ведение мяча на месте(дриблинг: левой и правой рукой) "Кроссовер" - переводы мяча перед корпусом в обе стороны, также переводы за спиной.


1мин.

Работа в низкой стойке, у каждого уч-ся по мячу. Стараться выполнять дриблинг без зрительного контроля.

Предметные- совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного кон -троля. Развитие координации, лов- кости,быстроты реакции.

Личностные- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Формирование умения определять важность изучаемого материала.

Регулятивные-формирование умения самокоррекции при выпол- нении упражнений и игровых дей- ствий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих само и взаимооценка (регулятивные УУД+рефлексия).Умение контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные-Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные-осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры. Развитие умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне.













2.

Построение на лицевой линии.

Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки в другую в движении «дриблинг»с поворотом кругом (возле фишки) с последующим продвижением вперёд.


2 мин.


3

Работа в парах:

-ведение попеременно левой, правой рукой до центра зала,

-«Дриблинг»на месте в низкой стойке,

-передача мяча партнёру : уч-ся с левой стороны с ударом о пол; с правой стороны с высокой траекторией

-ловля мячей друг от друга

-ведение мяча спиной назад правой рукой до боковой линии.

3мин.

Класс делится на две команды, строится на боковых линиях.

Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру, передачи друг другу выполнять одновременно.

4.

Игра в парах «выбей мяч!»

2мин.

Пары располагаются по всему залу, не мешая другим парам. Ведение, мяча без зрительного контроля стараться сохранить свой мяч, но при этом выбить мяч свободной рукой у соперника.

5.

Работа в группах:

А) ведение на месте: дриблинг – разножка;

Б) ведение мяча- два шага –бросок двумя руками от груди – ведение …

После 3 мин работы команды меняются заданиями.

6 мин.

Группа «А» располагается в центре зала по всей длине у каждого мяч

Группа «Б» располагается на боковых линиях зала и выполняет броски в движении

6.

Игра «Школьный баскетбол» Класс делится на 2-е равные команды(№1;№2). Каждая команда, в свою очередь, делится пополам на нападающих(№1б;№2б) и защитников(№1а;№2а). Они располагаются на разных сторонах площадки: нападающие—на стороне соперников, а защитники—на «своей» стороне. Таким образом, нападающие одной команды играют против защитников другой с задачей попасть мячом в баскетбольное кольцо. После 4 мин. игры защитники становятся нападающими, а нападающие-защитниками.

8 мин.

Игра ведется по Баскетбольным пра- вилам. Игроки обеих команд не имеют права переходить среднюю линию. Иг рокам не разрешается продвигаться с мячом более двух шагов. Побеждает команда набравшая больше очков и допустившая меньше нарушений. Судить игру помогают освобожден- ные от ф/к уч-ся.

7.

Эстафета (ведение до 1-ой фишки, дриблинг на месте,обвод фишки,ведение правой рукой до2-й фишки-дриблинг с поворотом кругом с обводкой фишки,два шага – бросок в корзину-подбор мяча-ведение левой рукой до 1-ой фишки-вращение мяча вокруг туловища –передача мяча)


3-5 мин.

Во время ведения на мяч стараться не смотреть.

Выигрывает команда, забросившая большее кол-во мячей и совершившая меньшее кол-во технических ошибок

III Заключительная часть 5мин.

1.

Игра «Класс смирно!»

1мин.

Упр. на внимание, для восстановления.

Личностные-формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нуж -ности домашнего задания.

Регулятивные- формирование умения вносить необходимые кор -рективы в действие после его завер- шения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упраж. в оздоровительных формах.

Рефлексия -подведение итогов занятия(самооценка, оценка сверстников).

Предметные- умение самостоятельно составлять и проводить разминку баскетболиста.

Познавательные- изучение и осмысление правил игры Баскетбол.

2.

Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя?


3мин.

Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

3.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

Д \ з.: Знать: правила игры в Баскетбол;

Подготовить самостоятельно комплекс из 8 упражнений для разминки баскетболиста.

вопросы (познавательные)на общее развитие:

Проведение разминки:

Основные правила разминки. Значение разминки при занятиях физическими упражнениями.

1 мин.

Правила игры в баскетбол записать в тетради по физкультуре.



Отзыв на урок

11 декабря 2014 года класс: 7А

Предмет: физическая культура

Учитель: Донец Татьяна Станиславовна

Цель посещения: проанализировать применение учителем здоровьесберегающих технологий, информационных компьютерных, игровых технологий.

Тема урока:«Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.»


Урок проведенный учителем физической культуры, прошел на высоком методическом уровне. В урок были включены такие основные этапы, как: разминка, актуализация знаний , обмен и открытие новых знаний и их содержательная актуализация, групповая работа в форме игры, итог урока.

Следует отметить, что урок сопровождался использованием здоровьесберегающих технологий, информационных компьютерных технологий, что было целесообразным при проведении данного урока. На подготовительном этапе урока была показана презентация о технике выполнения передачи в баскетболе.

На уроке физической культуры были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся, что помогало поддерживать темп урока.

В уроке были задействованы все учащиеся класса, была отмечена высокая познавательная активность детей. Учитель добился осознанного усвоения нового материала. Цели, поставленные на урок, достигнуты.

Следует отметить использование игрового метода на этапе закрепления изученного материала. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.



Заместитель директора по УВР Г.И. Паршакова

МБОУ СОШ № 39

Отзыв

на урок физической культуры

по теме: ««Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину.»


учителя физической культуры МБОУ СОШ № 39

Донец Татьяна Станиславовна

Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности, проверены надежность установки и закрепления оборудования. Урок соответствовал программному материалу, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта.

Образовательная функция урока связанна с формированием системы знаний учащихся по теме «Баскетбол», компонентом которых являются умения и навыки. Современный урок требует от учителя организации учебной деятельности всех учащихся. С этой целью Татьяна Станиславовна проводила работу с разными видами источников информации.

Развивающая функция урока направлена на развитие у школьников личностных психологических особенностей: памяти, внимания, мышления, речи, наблюдательности. Особенности содержания урока «Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.»

Характерной особенностью урока является активная учебная деятельность учащихся: использование разноуровневых заданий. Татьяна Станиславовна нашла способы активизации работы учащихся на уроке, способствующие выполнению поставленных целей.

Урок технологичен, поставленные цели и задачи выполнены. Для достижения целей и задач урока учитель умело использует интерактивные комплексы на различных этапах уроках: организации самостоятельной деятельности учащихся, закрепления знаний и умений, проверки знаний.


11 декабря 2014 года класс: 7 А


Учителя физической культуры

МБОУСОШ№39

Красноармейского района А.Ю.Стрелецкий





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!