СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бланк анализа открытого урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удобный бланк для анализа урока или внеурочного занятия

Просмотр содержимого документа
«Бланк анализа открытого урока»

Анализ открытого урока литературы

МБОУ "Видновская средняя

общеобразовательная школа №5 с УИОП"

г.Видное Московской области

Класс

Дата проведения урока:


Тема урока_____________________________________________________________________

Ф. И. О. учителя________________________________________________________________

Дата _________________________________класс____________________________________

Цель посещения_________________________________________________________________


Психолого-дидактические характеристики урока

Признаки конкретной пси­холого-дидактической ха­рактеристики (технологиче­ские показатели)

Данный признак на уроке был

выражен ярко

Данный признак на уроке был

выражен слабо

Данный при­знак на уроке отсутствовал

1. Организационно – деятельностные аспекты ориентированного урока

1. Ориентация на

формирова­ние

деятель­ности

(а не на передачу

информации)


Раскрытие и обсуждение спо­собов учебной работы, кото­рыми пользовались ученики




Знакомство учеников с ра­циональными способами ус­воения материала




Постановка на уроке учебных задач




Освоение на уроке учебных действий




Обучение учеников рефлек­сии, оценке действий, усилий, результатов, контролю за процессом деятельности




2. Организация

развивающего

пространства

(обеспечение

развивающего

потенциала

урока)

Использование сюжетно-ролевых игр, элементов тре­нинга, анализа ситуаций и/или их моделей




Преобладание на уроке учеб­ных заданий продуктивного (творческого) характера (а не репродуктивного)




Постановка и организация разрешения проблемных си­туаций




Использование диагно­стических заданий, приемов, процедур, ориентированных на изучение личностного раз­вития учеников




Использование нетра­диционных форм урока (се­минар, экскурсия, состязание, диспут, деловая игра и др.)




3. Реализация

индивидуаль­ного

подхода








Использование приемов внешней и внутренней диф­ференциации




Обеспечение дозированной помощи взрослого ученикам (в соответствии с зоной бли­жайшего развития)




Создание ситуаций, позво­ляющих ученикам проявлять свои способности, возможно­сти, интересы (то есть индивидуальность)




Обеспечение вариативности (свободный выбор средств и форм самовыражения на ос­нове предложенных альтер­натив)




Создание ситуаций успеха (ак­центирование внимания на дос­тижениях и успехах учеников)




2. Создание условий для развития субъектной позиции учеников

1. Актуализация

и обогащение субъектного опыта учеников










Обращение к ранее накоп­ленным знаниям и умениям учеников




Стимулирование учеников к самостоятельному выбору и использованию различных способов выполнения зада­ния




Создание ситуаций нравст­венного выбора




Обращение к версиям учени­ков при поиске вариантов ре­шения познавательной зада­чи (проблемы)




Организация познания через переживание, актуализацию чувственного опыта




2. Развитие

ак­тивности

уча­щихся в

учеб­ной

деятель­ности


Организация исследо­вательской деятельности на уроке (порученных исследо­вательских заданий на дом)




Создание ситуации самостоя­тельного поиска ответа на поставленный учителем во­прос




Выявление мнения учащихся об уроке, о характере взаи­модействия на уроке




Поощрение вопросов учени­ков, обеспечение возможно­сти задавать вопросы




Поощрение инициативы, са­мостоятельности в учебном процессе




3. Создание ус­ловий для раз­вития готовно­сти ученика к самоопреде­лению (в т.ч. личной ответ­ственности за результаты учебной дея­тельности)

Побуждение учеников к само­оценке, самоконтролю, само­анализу деятельности




Создание ситуаций самостоя­тельного планирования своей деятельности, выбора действий




Помощь в осознании моти­вов собственных действий, поведения,деятельности




Обучение целеполаганию (приемам, последовательно­сти, классификации)




Создание ситуаций, обеспе­чивающих самопознание учащихся




3. Проявление личностноориентированной (ЛИЧНОСТНО-ГУМАННОЙ) ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА

1.Проявление

ценностного

от­ношения

к лич­ности

учащихся


Заинтересованная реакция учителя на предложения, по­желания, замечания(мнение) каждого ученика




«Считывание» учителем эмоционального состояния отдельных учеников и реаги­рование на него




Отделение оценки действий ученика от личного отноше­ния к нему педагога




Акцентирование учителем важности мнения и участия ка­ждого в урочной деятельности




Акцентирование внимания на позитивных личностных каче­ствах учащихся, их поощрение




2. Реализация

учителем новых педагогических функций(ролей)








Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки)




Учитель как человек, соз­дающий условия для учения (фасилитаторская функция)




Учитель как исследователь (исследовательская функция)




Учитель как психотерапевт (функция педагогической поддержки)




Учитель как эксперт (консуль­тативная, рекомендательная)







IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИИ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1. Организация

равноправного

партнерского

общения в ходе

учебного

взаи­модействия

Приоритет диалогических форм общения




Организация сотрудничества учеников между собой




Обращение учителя к учени­кам по имени




Свободное и открытое выра­жение учениками своего мне­ния без опасения критики




Учитель стремится постоянно получать от учащихся «об­ратную связь»




2. Создание

бла­гоприятного

психологи­ческого

климата на уроке,

атмо­сферы добро­желательности и

комфорта

Доброжелательность, спокой­ствие, уравновешенность учи­теля




Внимательность к ученику и его проблемам




Отсутствие демонстрации своего превосходства над учащимися




Свободное и легкое вступле­ние учеников в диалог с учите­лем и друг с другом




Стимулирование положи­тельных эмоций во время урока




3. Создание атмосферы взаимной

заин­тересованно­сти

в работе друг друга,

сотрудничества

Организация ситуаций взаи­мопомощи между учениками




Использование таких учебных заданий, где сильна взаимо­зависимость результатов ин­дивидуальной и групповой работы




Организация работы учащих­ся в парах




Организация групповой рабо­ты учащихся




Подчеркивание значимости достижений (успеха) каждого в решении общей учебной задачи








Куратор стажера учитель высшей категории

МБОУ "Видновская средняя

общеобразовательная школа №5 с УИОП"

г.Видное Московской области__________________________________Мосолова Т.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!