СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бланк оценочного листа для открытого урока

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для анализа открытого урока удобно применить оценочный лист.

Просмотр содержимого документа
«Бланк оценочного листа для открытого урока»


Оценочный лист урока____________________________________________(по ФГОС)


Учитель:________________________________________________


Класс:_______


Дата:___________

Тема урока.____________________________________________________________________________________

Тип урока_____________________________________________________________________________________

Цель посещения________________________________________________________________________________


Критерии

Показатели

Баллы

информационная и языковая грамотность

корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме


доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы)


навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации


языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи)


использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)


результативность

достижение предметных результатов


достижение метапредметных результатов


достижение личностных результатов


вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)


соотнесение действий с планируемыми результатами


методическое мастерство и творчество

разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности


новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя


использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования


разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников


соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)


мотивирование к обучению

использование различных способов мотивации и умение удивить


системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия


доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда


использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников)


поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ОВЗ


рефлексивность и оценивание

объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием


разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе


обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения


понятность процедуры и критериев оценивания


адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы


организационная культура

постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов


наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий


установление правил и процедур совместной работы на уроке


обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования


осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ


эффективная коммуникация

организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации


поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения


наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации


использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы


развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе


наличие ценностных ориентиров

воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя


поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни


обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания


поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям


создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности


метапредметный и междисциплинар-ный подход

формирование универсальных учебных действий разных видов


использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин


понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей


системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов


умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока


поддержка самостоятель-ности, активности и творчества обучающихся

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)


создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения


поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий


решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке


уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера


Итого баллов



Шкала: от 0 баллов до 2 баллов за каждый показатель.

Максимальное количество баллов: 100.


Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Эксперт(ы):




С анализом уроков ознакомлен(а):



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!