СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бланк анализа урока по ФГОС для открытого урока

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Незаполненный бланк на двух листах для анализа открытого урока по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Бланк анализа урока по ФГОС для открытого урока»

Анализ урока ____________________ в соответствии с требованиями ФГОС

Раздел1. Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

1

ФИО учителя


2

Дата посещения урока


3

Предмет


4

Класс


5

Учащихся по списку


6

Учащихся по факту


7

Цель посещения урока


8

Своевременность явки учителя на урок


9

Готовность учителя к началу урока


10

Готовность учащихся к началу урока


11

Оснащённость урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика


12

Санитарное состояние класса


13

Наличие технологической карты урока


14

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию


Раздел 2. Тип, структура урока, его место в системе уроков по теме, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Тип урока.












2

Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; - методика повторения, дифференциация заданий; - охват учащихся проверкой, занятость класса; - объективность оценки, аргументация отметки.


Раздел 3. Психологические требования к уроку

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся




2

Определение объёма воспроизводящей и творческой деятельности учащихся


3

Сочетание усвоения знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска


4

Учёт контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем и взаимной критической оценки самоконтроля и самоанализа


5

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся


6

Использованные учителем приёмы для активизации мыслительной работы учащихся


7

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе


8

Учёт обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся


9

Выполнение санитарных норм: -предупреждение утомления и переутомления; - чередование видов деятельности (слушание, счёт, письмо, практика); -своевременное и качественное проведение физминуток; -соблюдение правильной рабочей позы.






10

Учёт динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.


Раздел 4. Организация познавательной деятельности учащихся

1

Методы обучения (проблемное обучение, сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися, фронтальная работа учащихся). Целесообразность и обоснованность их применения.


2

Групповые формы деятельности учащихся


3

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления. Планирование устойчивого внимания и и сосредоточенности


4

Использование установок в форме убеждения, внушения


5

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых


6

Планирование приёмов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся


7

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы


8

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)


9

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите, (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.


10

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения.


11

Включение в содержание урока упражнений творческого характера


12

Деятельность обучающихся: познавательная,

коммуникативная, регулятивная.






13

Планирование задания на дом: -объём, характер материала, его посильность; - наличие и характер инструктажа; -дифференцированность задания; - своевременность окончания урока.


Раздел 5. Требования к технике проведения урока

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми



2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность


3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершёнными)


4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда


5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приёмов обучения



6

Соблюдение единого орфографического режима



7

Обеспечение активного учения каждого школьника



8

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.


9

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины


10

Владение голосом, правильность речи, дикция, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства


11

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)


12

Результаты урока: -ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; - подведение итога урока; -выполнение плана урока; - достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; -качество знаний, умений, навыков – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных)


Раздел 6. Самоанализ урока







Раздел 7. Выводы и рекомендации


Подпись учителя



Подписи посетивших урок

1.

2.

3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!