№ | Раздел1. Параметры анализа | Урок: содержание и выводы |
1 | ФИО учителя | |
2 | Дата посещения урока | |
3 | Предмет | |
4 | Класс | |
5 | Учащихся по списку | |
6 | Учащихся по факту | |
7 | Цель посещения урока | |
8 | Своевременность явки учителя на урок | |
9 | Готовность учителя к началу урока | |
10 | Готовность учащихся к началу урока | |
11 | Оснащённость урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | |
12 | Санитарное состояние класса | |
13 | Наличие технологической карты урока | |
14 | Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию | |
Раздел 2. Тип, структура урока, его место в системе уроков по теме, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1 | Тип урока. | |
2 | Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; - методика повторения, дифференциация заданий; - охват учащихся проверкой, занятость класса; - объективность оценки, аргументация отметки. | |
Раздел 3. Психологические требования к уроку |
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся | |
2 | Определение объёма воспроизводящей и творческой деятельности учащихся | |
3 | Сочетание усвоения знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | |
4 | Учёт контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем и взаимной критической оценки самоконтроля и самоанализа | |
5 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | |
6 | Использованные учителем приёмы для активизации мыслительной работы учащихся | |
7 | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе | |
8 | Учёт обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся | |
9 | Выполнение санитарных норм: -предупреждение утомления и переутомления; - чередование видов деятельности (слушание, счёт, письмо, практика); -своевременное и качественное проведение физминуток; -соблюдение правильной рабочей позы. | |
10 | Учёт динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. | |
Раздел 4. Организация познавательной деятельности учащихся |
1 | Методы обучения (проблемное обучение, сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися, фронтальная работа учащихся). Целесообразность и обоснованность их применения. | |
2 | Групповые формы деятельности учащихся | |
3 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления. Планирование устойчивого внимания и и сосредоточенности | |
4 | Использование установок в форме убеждения, внушения | |
5 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых | |
6 | Планирование приёмов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | |
7 | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | |
8 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | |
9 | Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите, (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д. | |
10 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения. | |
11 | Включение в содержание урока упражнений творческого характера | |
12 | Деятельность обучающихся: познавательная, коммуникативная, регулятивная. | |
13 | Планирование задания на дом: -объём, характер материала, его посильность; - наличие и характер инструктажа; -дифференцированность задания; - своевременность окончания урока. | |
Раздел 5. Требования к технике проведения урока |
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми | |
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | |
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершёнными) | |
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | |
5 | Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приёмов обучения | |
6 | Соблюдение единого орфографического режима | |
7 | Обеспечение активного учения каждого школьника | |
8 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | |
9 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | |
10 | Владение голосом, правильность речи, дикция, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | |
11 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | |
12 | Результаты урока: -ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; - подведение итога урока; -выполнение плана урока; - достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; -качество знаний, умений, навыков – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных) | |
Раздел 6. Самоанализ урока |
Раздел 7. Выводы и рекомендации |
| Подпись учителя | |
| Подписи посетивших урок | 1. |
2. |
3. |