Просмотр содержимого документа
«Биологическая лаборатория"»
Исследовательская деятельность учащихся во внеурочной деятельности
«Биологическая лаборатория»
МОУ Вербилковская СОШ
учитель биологии
Нарышкина Мария Генриховна
« ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЕГО СПОСОБНЫМ РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ БЕЗ ПОМОЩИ УЧИТЕЛЯ» Э. ХАББАРД
- Перед педагогами школ постоянно возникает один и тот же вопрос: как воспитать человека полезного обществу, понимающего свое значение в развитие страны, любящего и желающего благ не только себе, но и всем окружающим его людям.
Цель создания практикума - это развитие устойчивого интереса учащихся к предмету с первого дня его изучения, а также формирование умения выполнять самостоятельно любую лабораторную работу по биологии.
Поставленная цель предусматривает решение ряда задач :
- сформировать умение учащихся действовать самостоятельно по предложенным инструкциям, умение выполнять биологические рисунки, правильно оформлять ими работу;
- сформировать умение правильно определять цель перед выполнением работы ( т.к. весь план работы у них перед глазами), а затем делать соответствующие выводы анализирую собственную деятельность;
- сформировать умение самостоятельно пользоваться любым лабораторным оборудованием.
- р азвивать познавательный интерес к выполняемой работе, желание самостоятельно проводить исследования по заинтересовавшим их вопросам;
- п ланировать свою исследовательскую работу
- В лабораторный практикум включены разнообразные работы по всем основным темам изучаемого курса.
- Разнообразие предложенных работ позволяет повысит интерес к предмету, будет способствовать всестороннему развитию школьника.
В практикуме представлены работы разного уровня сложности. Уровень сложности работы определяется несколькими показателями:
- наличия специального оборудования для проведения работы;
- сложностью оценки увиденного или зафиксированного в эксперименте;
- сложностью математического аппарата
( расчеты, построение графиков, выводы)
Приготовление препарата – «кожица лука»
Изучение хромопластов растительных клеток
Органические вещества клеток
Определение кристаллов оксалата кальция Ca(COO) 2
Строение цветка
Выращивание и изучение плесени - мукор
Ожидаемый результат
- Повышение коммуникативности
- Появление и поддержание мотивации к углублённому изучению биологии
- Умение пользоваться биологическим оборудованием, современными источниками информации и давать аргументированную оценку по биологическим вопросам, работать с научной и учебной литературой
- Сформировавшиеся биологические знания, умения и навыки применять в аттестационный период, в проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
Ребенок – существо само по себе деятельное. Ему нужно все пощупать, потрогать, познать. Учиться – значит исследовать мир.
« Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому,
И я научусь».
(Древнекитайская мудрость)