Положение
о предметной эколого –биологической лаборатории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 » имени академика Б.В. Литвинова»
1. Общие положения.
1.1 Работа предметной эколого-биологической лаборатории (далее лаборатория) способствует лучшему усвоению образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2 Лаборатория - одна из форм работы с одарёнными детьми и средство повышения информационно-методической культуры учителя и его профессиональной компетенции.
1.3 Лаборатория осуществляет деятельность, направленную на формирование высокой мотивации учащихся и их интерес к учебным предметам, формирование учебных компетенций. Эколого-биологическая лаборатория – это многофункциональная лаборатория, в которой созданы современные условия для деятельности педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения одаренных учащихся в области естественных наук
1.4 Лаборатория способствует формированию умений и навыков у обучающихся решения исследовательских задач, адаптации к условиям быстро меняющейся среды и увеличивающегося потока информации.
1.5 Лаборатория является средством дифференциации и индивидуализации обучения и одной из форм организации учебного процесса с использованием новых информационных технологий на уроках и во внеклассной работе.
1.6 Лаборатория – пространство становления учебного исследования, подготовки научно-исследовательских работ учащимися.
1.7. Лаборатория осуществляет свою деятельность в соответствии с законами РФ, законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в сфере образования, а также настоящим Положением .
2. Цель и задачи работы лаборатории.
2.1 Предметная эколого-биологическая лаборатория создана с целью обеспечения условий для индивидуального развития и творческого роста учащихся и педагогов образовательных учреждений города.
2.2 Задачи лаборатории:
2.3 Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций одаренных учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий.
2.4 Выявление одаренных подростков в области естественных дисциплин и обеспечение реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
2.5 Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.
2.6 Содействие эффективности профориентации выпускников школ.
2.7 Использование различных форм организации познавательной деятельности учащихся на основе ИКТ;
2.8 Создание условий для исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов;
2.9 Освоение приёмов и методов работы с цифровыми приборами и оборудованием.
2.10 Воспитание самостоятельной личности с активной гражданской позицией, сформированной духовно-нравственной сферой
3. Приоритетные направления деятельности лаборатории.
3.1 Усиление практической и прикладной направленности эколого -биологического образования, организация исследовательской деятельности учащихся с использованием новых информационных технологий
3.2 Деятельность учащихся по созданию моделей и проектов, научно-исследовательских и реферативных работ, проведение семинаров, мастер-классов, программы практикумов для педагогов образовательных учреждений города.
3.3 Разработка и наполнение АРМа учителей авторскими цифровыми образовательными ресурсами.
4. Руководство и регламент работы лаборатории.
4.1 Руководство лабораторией осуществляет директор школы.
4.2 Для подготовки мероприятий по отдельным предметам (химия, физика, биология) руководство группами учащихся осуществляет учитель-предметник или куратор рабочей группы.
4.3 План работы лаборатории составляется в августе-сентябре текущего учебного года и утверждается методическим советом школы.
4.4 Работа с учащимися в предметной лаборатории организуется по индивидуальному графику.
5. Управление деятельностью лаборатории
5.1. Лаборатория возглавляется руководителем из числа педагогических работников, имеющих опыт инновационной деятельности. Руководитель лаборатории назначается на должность и освобождается от неё приказом директора лицея.
Содержание научно-исследовательской и методической работы лаборатории определяется руководством общеобразовательного учреждения и руководителем лаборатории, обсуждается на педагогическом совете
5.2. Научное руководство содержательной частью научно-исследовательских работ может осуществляться научным консультантом вуза в соответствии с профилем лаборатории.
5.3. Руководитель лаборатории:
непосредственно руководит всей работой и несет ответственность за состояние результаты деятельности Лаборатории;
формирует план работы Лаборатории, представляет его на утверждение педсовета, организует и возглавляет работу по его выполнению;
поддерживает инициативы, инновационную и экспериментальную деятельность педагогического коллектива, руководит авторскими работами и организует их внедрение в практику;
обеспечивает сохранность оборудования;
анализирует состояние кадрового потенциала, подбирает кадровый состав лаборатории, распределяет обязанности, виды и формы деятельности членов Лаборатории;
заведующий Лабораторией представляет научно-методическому совету школы ежегодный отчет о деятельности Лаборатории
6. Организация деятельности Лаборатории
6.1 Лабораторное оборудование может использоваться для подготовки к урокам по различным предметам, а также для практических исследований и экспериментов в ходе подготовки к научно-практическим конференциям и индивидуально-групповым занятиям.
6.2 На базе лаборатории могут быть организованы занятия с одарёнными учащимися образовательных учреждений города по плану работы и темам, включённым в план работы лаборатории.
6.3 На базе лаборатории могут быть организованы курсы и летний пришкольный предметный оздоровительный лагерь по согласованию с Управлением образования г Снежинска.
6.4 Практикумы и семинары курсы для педагогов образовательных учреждений города могут быть организованы на базе лаборатории по согласованию с органами управления образованием и ММЦ.