СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение лаборатории

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

о предметной эколого –биологической лаборатории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 » имени академика Б.В. Литвинова

 

 

Работа предметной эколого-биологической лаборатории (далее лаборатория) способствует лучшему усвоению образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования

Просмотр содержимого документа
«Положение лаборатории»

Положение

о предметной эколого –биологической лаборатории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 » имени академика Б.В. Литвинова»


1. Общие положения.


1.1 Работа предметной эколого-биологической лаборатории (далее лаборатория) способствует лучшему усвоению образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2 Лаборатория - одна из форм работы с одарёнными детьми и средство повышения информационно-методической культуры учителя и его профессиональной компетенции.

1.3 Лаборатория осуществляет деятельность, направленную на формирование высокой мотивации учащихся и их интерес к учебным предметам, формирование учебных компетенций.  Эколого-биологическая лаборатория – это многофункциональная лаборатория, в которой созданы современные условия для деятельности педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения одаренных учащихся в области естественных наук

1.4 Лаборатория способствует формированию умений и навыков у обучающихся решения исследовательских задач, адаптации к условиям быстро меняющейся среды и увеличивающегося потока информации.

1.5 Лаборатория является средством дифференциации и индивидуализации обучения и одной из форм организации учебного процесса с использованием новых информационных технологий на уроках и во внеклассной работе.

1.6 Лаборатория – пространство становления учебного исследования, подготовки научно-исследовательских работ учащимися.

1.7. Лаборатория осуществляет свою деятельность в соответствии с законами РФ, законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в сфере образования, а также настоящим Положением .


2. Цель и задачи работы лаборатории.


2.1 Предметная эколого-биологическая лаборатория создана с целью обеспечения условий для индивидуального развития и творческого роста учащихся и педагогов образовательных учреждений города.

2.2 Задачи лаборатории:

2.3 Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций одаренных учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий.

2.4 Выявление одаренных подростков в области естественных дисциплин и обеспечение реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

2.5 Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.

2.6 Содействие эффективности профориентации выпускников школ.

2.7 Использование различных форм организации познавательной деятельности учащихся на основе ИКТ;

2.8 Создание условий для исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов;

2.9 Освоение приёмов и методов работы с цифровыми приборами и оборудованием.

2.10 Воспитание самостоятельной личности  с активной гражданской позицией, сформированной духовно-нравственной сферой


3. Приоритетные направления деятельности лаборатории.


3.1 Усиление практической и прикладной направленности эколого -биологического образования, организация исследовательской деятельности учащихся с использованием новых информационных технологий

3.2 Деятельность учащихся по созданию моделей и проектов, научно-исследовательских и реферативных работ, проведение семинаров, мастер-классов, программы практикумов для педагогов образовательных учреждений города.

3.3 Разработка и наполнение АРМа учителей авторскими цифровыми образовательными ресурсами.


4. Руководство и регламент работы лаборатории.

4.1 Руководство лабораторией осуществляет директор школы.

4.2 Для подготовки мероприятий по отдельным предметам (химия, физика, биология) руководство группами учащихся осуществляет учитель-предметник или куратор рабочей группы.

4.3 План работы лаборатории составляется в августе-сентябре текущего учебного года и утверждается методическим советом школы.

4.4 Работа с учащимися в предметной лаборатории организуется по индивидуальному графику.


5. Управление деятельностью лаборатории

5.1. Лаборатория возглавляется руководителем из числа педагогических работников,  имеющих опыт инновационной деятельности. Руководитель лаборатории назначается на должность и освобождается от неё приказом директора лицея.

Содержание научно-исследовательской и методической работы лаборатории определяется руководством общеобразовательного учреждения и руководителем лаборатории, обсуждается на педагогическом совете

5.2. Научное руководство содержательной частью научно-исследовательских работ может осуществляться научным консультантом вуза в соответствии с профилем лаборатории.

5.3. Руководитель лаборатории:

  • непосредственно руководит всей работой и несет ответственность за состояние результаты деятельности Лаборатории;

  • формирует план работы Лаборатории, представляет его на утверждение педсовета, организует и возглавляет работу по его выполнению;

  • поддерживает инициативы, инновационную и экспериментальную деятельность педагогического коллектива, руководит авторскими работами и организует их внедрение в практику;

  • обеспечивает сохранность оборудования;

  • анализирует состояние кадрового потенциала, подбирает кадровый состав лаборатории, распределяет обязанности, виды и формы деятельности членов Лаборатории;

  • заведующий Лабораторией представляет научно-методическому совету школы ежегодный отчет о деятельности Лаборатории


6. Организация деятельности Лаборатории


6.1 Лабораторное оборудование может использоваться для подготовки к урокам по различным предметам, а также для практических исследований и экспериментов в ходе подготовки к научно-практическим конференциям и индивидуально-групповым занятиям.

6.2 На базе лаборатории могут быть организованы занятия с одарёнными учащимися образовательных учреждений города по плану работы и темам, включённым в план работы лаборатории.

6.3 На базе лаборатории могут быть организованы курсы и летний пришкольный предметный оздоровительный лагерь по согласованию с Управлением образования г Снежинска.

6.4 Практикумы и семинары курсы для педагогов образовательных учреждений города могут быть организованы на базе лаборатории по согласованию с органами управления образованием и ММЦ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!