СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметическая прогрессия.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Арифметическая прогрессия»  Цели урока:  закрепление навыка работы с формулой п-го члена арифметической прогрессии;  развитие умения применять её при решении математических задач различных типов. Задачи урока: - образовательные: содействовать усвоению учащимися способов применения формулы п-го члена арифметической прогрессии в заданиях ГИА ; научить учащихся четко записывать формулу  любого члена арифметической прогрессии, находить разность арифметической прогрессии;

Просмотр содержимого документа
«Арифметическая прогрессия.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района

Сладковская средняя общеобразовательная школа


Урок алгебры в 9 классе Учитель: Федосеенко Наталья Георгиевна

Тема «Арифметическая прогрессия»

Цели урока:

-закрепление навыка работы с формулой п-го члена арифметической прогрессии;

-развитие умения применять её при решении математических задач различных типов.

Задачи урока:

- образовательные:

  • содействовать усвоению учащимися способов применения формулы п-го члена арифметической прогрессии в заданиях ГИА ;

  • научить учащихся четко записывать формулу любого члена арифметической прогрессии, находить разность арифметической прогрессии;

- развивающие:

  • развивать арифметические навыки;

  • развивать навыки оценки и самооценки;

  • развивать умения применять имеющиеся знания в практических заданиях.

- воспитательные:

  • повышение мотивации к изучения предмета;

  • развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: Применение и совершенствование знаний

Уровень образовательной подготовки: общеобразовательный класс, три часа алгебры в неделю.

Объем знаний: один урок (45 мин.) (№ урока -3, на изучение темы – 5 часов)

Ожидаемый результат: обучающиеся используют полученные знания в практическом применении, развивая при этом коммуникативные навыки, умение оценивать решение и результат математического задания.

Структура урока:

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний, необходимых для решения практических заданий из материалов ГИА. Сообщение темы урока, мотивация учебной деятельности, постановка целей урока.

  3. Повторение пройденного материала. Воспроизведение изученного материала.

  4. Закрепление. Самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера. Работа групп взаимопомощи. Индивидуальная и коррекционная работа.

  5. Рефлексия

  6. Итог урока

Дидактическое обеспечение:

- мультимедийная презентация;

- индивидуальный лист с заданиями

- сборники заданий по подготовке к экзамену

Формы организации урока:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая (парная).

Общедидактические методы:

- объяснительно – иллюстративный;

- частично-поисковый;

- эвристический.

Ход урока


Структура урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мультимедиа и методическое обоснование

  1. Орг. момент.

  2. 2. Актуализация знаний, необходимых для

  3. практической части материалов ГИА. Сообщение темы урока, мотивация учебной деятельности,

  4. постановка целей урока.

2 мин.

Организовывает работу по введению в тему урока, по формулированию учебных задач на урок

Обучающиеся дают ответ о степени изученности и понимания темы. Ставят учебные задачи на урок.

Слайды № 1-3

Актуализация темы.

  1. 3.Повторение пройденного

материала в ходе представления текста самостоятельной обучающей работы

5 мин.

Проводит фронтальный опрос по определениям последовательностей, способов заданий и т.п.

Учащееся четко формулируют

определения арифметической прогрессии;

воспроизводят формулу п-го члена, способы задания числовых последовательностей, отмечают их плюсы и минусы.

Слайд №4-6


3. Закрепление. Учебный практикум:

1 этап - СОР

10 мин

2 этап – коррекционная работа, парная работа по решению задач. Презентация решений

15 мин

3 этап – СКР

10 мин

Учитель проверяет решение заданий СОР 4-5 учащихся и поручает им осуществить аналогичную работу в классе. Одновременно с работой «помощников» проводит коррекционную работу с отдельными учащимися, организовывает работу в парах по поиску решения заданий разного типа, встречающихся в КИМах.

1 этап: Учащиеся самостоятельно выполняют работу, 4-5 чел предоставляют работу на проверку учителю, при отличном выполнении работы выполняют роль «помощника учителя». В их обязанности входит проверка результатов СОР одноклассников, оказание посильной консультативной помощи и выявление значительных проблем отдельных учащихся.

2 этап: Часть уч-ся выполняет коррекционную СОР. Часть уч-ся в парах решают задания из КИМов, представляют решения классу.

3 этап: Все уч-ся выполняют СКР.


Слайд № 6






















Слайды № 7-9








Слайд № 10

  1. 5.Рефлексия

1 мин

Закончи предложение…

Ответы учащихся

Слайд № 11

6.Итог урока.

2 мин.

Выясняется, что рассмотрение типов задач по теме из КИМов ГИА требует дальнейшей работы. Предлагается д/з с аналогичными заданиями, даётся консультация по выполнению д/з.

Урок окончен.

Ученики сдают тетради на проверку

Слайд № 12






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!