Рабочая программа составлена на основе: требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования (английский язык), с учётом концепции духовно-нравственного воспитания; авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой, издательство "Дрофа", 5-9 классы для общеобразовательных школ; планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Учебно-методический комплект: в состав УМК входят: учебник с аудиокурсом, рабочая тетрадь, лексико-грамматический практикум, книга для учителя, диагностические работы. Количество часов: общее количество часов из расчета 3 часа в неделю составляет 102 часа в год Цели программы: Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать речевое и неречевое поведение. Языковая компетенция— готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума. Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. |