Анализ ВПР по математике
в 7 классе МБОУ «Левженская СОШ»
за 2022 – 2023 уч. год
Дата проведения :28.04.2023г
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7ткласса в соответствии с требованиями ФГОС.
Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Обще учебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
.
Ф.И.О учителя | Всего уч-ся | Выполняли работу | Получили отметку | Средний балл | Процент успеваемости | Качество знаний |
«2» | «3» | «4» | «5» |
Рузаева Е.Б. | 7 | 7 | - | 3 | 4 | - | 4 | 100% | 57% |
Выполнение заданий ВПР по проверяемым элементам содержания и умениям.
№ задания | Проверяемые знания и умения: | Балл | Кол-во уч-ся, выполнивших задания без ошибок | % |
№1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 1 | 7 | 100 |
№2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 1 | 5 | 71 |
№3 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | 1 | 6 | 86 |
№4 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин | 1 | 7 | 100 |
№5 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин | 1 | 7 | 100 |
№6 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию | 1 | 7 | 100 |
№7 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | 1 | 6 | 86 |
№8 | Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления | 1 | 6 | 86 |
№9 | Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений | 1 | 7 | 100 |
№10 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах | 1 | 3 | 43 |
№11 | Овладение символьным языком алгебры | 1 | 4 | 57 |
№12 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 2 | 3 | 57 |
№13 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | 1 | 7 | 100 |
№14 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | 2 | 3 | 43 |
№15 | Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей | 1 | 3 | 43 |
№16 | Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера | 2 | - | 0 |
| Итого | 19 | | |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7–11 | 12–15 | 16–19 |
Вывод: полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые
должны формироваться в курсе математики основной школы. Наиболее проблемными при решении оказались вопросы,
связанные с анализом текста:
Умение извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчетах.
Умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач, в том
числе предполагающих несколько шагов в решении.
Основными причинами низкой результативности считаю наличие пробелов в знаниях, недостаточно развитые
навыки самостоятельной работы, работа в условиях карантина.
Высокий уровень сформированности учащиеся продемонстрировали следующих умений и навыков: Владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь» , «десятичная дробь» и вычислительные
навыки.
Умение извлекать информацию, представленную в таблице.
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их
смежных дисциплин.
Рекомендации:
1 По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных
пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение
индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2 Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную
3 Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа
4 Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать
свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений .
5 Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется
проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.