Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы
по математике в 6 классе
2022-2023 учебный год (за 5 класс)
Всего учащихся в 6 классе - 22
Выполняло работу – 20
Данная работа проверяет уровень подготовки учащихся за курс 5 класса.
Цель проверки: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС по математике.
Структура проверочной работы
Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.
Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Критерии оценивания
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Средний балл | Уровень обученности % | Качество знаний % |
Первичный балл | 0-6 | 7-10 | 11-14 | 15-20 | 3,7 | 88,88 | 50 |
Количество оценок | 1 (4, 55%) | 9 (40,95%) | 5 (22,8%) | 5 (22,8%) |
Индивидуальные результаты выполнения каждого задания
Код | Вариант | 1 (1б) | 2 (1б) | 3 (1б) | 4 (1б) | 5 (1б) | 6 (2б) | 7 (1б) | 8 (1б) | 9 (2б) | 10 (2б) | 11.1 (1б) | 11.2 (1б) | 12.1 (1б) | 12.2 (1б) | 13 (1б) | 14 (2б) | Класса | Пол | Отметка за предыдущий год | Баллов | Оценка |
60001 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | X | X | X | X | X | 1 | 1 | X | X | 5 | м | 3 | 9 | 3 |
60002 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | X | 5 | ж | 4 | 16 | 5 |
60003 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | X | 5 | ж | 3 | 10 | 3 |
60004 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | X | X | 5 | ж | 3 | 10 | 3 |
60005 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | X | 1 | 1 | 1 | 1 | X | X | 5 | м | 3 | 13 | 4 |
60006 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | X | 5 | м | 3 | 14 | 4 |
60007 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | X | 5 | м | 3 | 8 | 3 |
60008 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 | м | 3 | 9 | 3 |
60009 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | X | X | 5 | ж | 3 | 8 | 3 |
60010 | Отс. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
60011 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | X | 5 | м | 3 | 8 | 3 |
60012 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 5 | м | 3 | 9 | 3 |
60013 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | X | 5 | м | 4 | 16 | 5 |
60014 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | X | 5 | м | 4 | 13 | 4 |
60015 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 5 | м | 3 | 9 | 3 |
60016 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | X | 5 | ж | 3 | 5 | 2 |
60017 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | X | 5 | ж | 4 | 16 | 5 |
60018 | Отс. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
60019 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | X | 5 | м | 4 | 18 | 5 |
60020 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | м | 4 | 17 | 5 |
60021 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | X | X | 5 | м | 4 | 12 | 4 |
60022 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | X | 5 | м | 3 | 12 | 4 |
Достижения индивидуальных результатов
№ | Блоки ООО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Выполнение заданий учащимися в % |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел натуральных до действительных чисел . | 1 б. | 0 б. |
72,8 % | 27,2 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел . | 1 б. | 0 б. |
72,8 % | 27,2 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь». на базовом уровне понятием «десятичная дробь». | 1 б. | 0 б. |
68,25 % | 31,75 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | 1 б. | 0 б. |
59,15 % | 40,85 |
5 | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений. | 1 б. | 0 б. |
59,15 % | 40,85 |
6 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки. | 2 б. | 1 б. | 0 б. |
45,5 | 27, 3 | 18,2 |
7 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия. | 1 б. | 0 б. |
59,15 % | 40,85 |
8 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины. | 1 б. | 0 б. | Х |
45,5 | 40,95 | 4,55 |
9 | Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий. | 2 б. | 1 б. | 0 б. | Х |
40,95 | 22,75 | 18,2 | 4,55 |
10 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений. | 2 б. | 1 б. | 0 б. | Х |
27,3 | 13,65 | 40,95 | 9,1 |
11.1 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. | 1 б. | 0 б. | Х |
81,9 | 4,55 | 4,55 |
11.2 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. | 1 б. | 0 б. | Х |
68,25 | 18.2 | 4,55 |
12.1 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. | 1 б. | 0 б. | Х |
77,35 | 13,65 | 0 |
12.2 | Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. | 1 б. | 0 б. | Х |
77,35 | 13,65 | 0 |
13 | Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». | 1 б. | 0 б. | Х |
36,4 | 31,85 | 22,75 |
14 | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности. | 1 б. | 0 б. | Х |
0 | 18,2 | 72,8 |
Сравнение оценок
| Повысили | Подтвердили | Понизили |
Годовая отметка | 8 учеников | 11 учеников | 1 |
Код | Отметка за год | Баллы | Отметка ВПР | Отметка за 1 четверть |
60001 | 3 | 9 | 3 | 3 |
60002 | 4 | 16 | 5 | 4 |
60003 | 3 | 10 | 3 | 4 |
60004 | 3 | 10 | 3 | 3 |
60005 | 3 | 13 | 4 | 4 |
60006 | 3 | 14 | 4 | 4 |
60007 | 3 | 8 | 3 | 3 |
60008 | 3 | 9 | 3 | 4 |
60009 | 3 | 8 | 3 | 3 |
60010 | | | | |
60011 | 3 | 8 | 3 | 3 |
60012 | 3 | 9 | 3 | 3 |
60013 | 4 | 16 | 5 | 3 |
60014 | 4 | 13 | 4 | 4 |
60015 | 3 | 9 | 3 | 4 |
60016 | 3 | 5 | 2 | 4 |
60017 | 4 | 16 | 5 | 3 |
60018 | | | | |
60019 | 4 | 18 | 5 | 4 |
60020 | 4 | 17 | 5 | 5 |
60021 | 4 | 12 | 4 | 4 |
60022 | 3 | 12 | 4 | 4 |
Выводы: в результате проведенного анализа выявлены недостаточно сформированные планируемые результаты по следующим умениям и видам деятельности:
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.