СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике в 9 классе за курс 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по математике в 9 классе за курс 8 класса, проведенный в сентябре 2020.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике в 9 классе за курс 8 класса»

Анализ ВПР по математике в 9 классе за курс 8 класса

Всего в классе: 3 учащихся

Работу выполняли: 3 учащихся

Дата проведения  25.09.20

Успеваемость 100%, качество обученности 67%, ср. балл 3,7


Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Структура варианта проверочной работы.

Работа содержит 19 заданий.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.

В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.

В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.

В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.

Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.

В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.

В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.

Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.

Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.

Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.

В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.

Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильное решение каждого из заданий 1–5, 7, 9–14, 17 оценивается 1 баллом.

Выполнение заданий 6, 8, 15, 16, 18, 19 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл — 25.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-14

15-20

21-25


Результаты выполнения работы учащимися


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

балл

Оцен

ка

90001

1

1

1

1

1

1

0

2

0

1

1

1

0

1

0

1

0

2

0

15

4

90002

1

1

1

0

1

2

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

8

3

90003

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

0

1

0

0

2

0

0

0

15

4



Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

зада-

ния

Умения, виды деятельности (в соответствии

с ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложно-

сти

Максим.

балл за задания

Процент

выполнения

задания

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь»

Б

1

100%

2

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения / решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним с помощью тождественных преобразований

Б

1

100%

3

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Составлять числовые выражения при решении практических задач

Б

1

100%

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Знать свойства чисел и арифметических действий

Б

1

67%

5

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления

Строить график линейной функции

Б

1

100%

6

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

П

2

50%,

2 чел-1б

7

Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика

Б

1

33%

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел

П

2

67%

9

Овладение символьным языком алгебры

Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения

Б

1

33%

10

Формирование представлений о простейших вероятностных моделях

Оценивать вероятность события в простейших случаях / оценивать веро-

ятность реальных событий и явлений в различных ситуациях

Б

1

100%

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины

Б

1

100%

12

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты

Б

1

33%

13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты

Б

1

33%

14

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний

Б

1

33%

15

Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры

Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания

П

2

-

16

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам

П

2

50%

1чел-2б,

1чел-1б

17

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

П

1

-

18

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Решать задачи разных типов (на производительность) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов

П

2

33%

19

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

В

2

-



Учащиеся научились

решать примеры на вычисление- №1,

решать квадратные уравнения- №2,

решать задачи на части -№3

владеют понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»-№5,

извлекать и анализировать информацию, представленную на графиках -№6,

сравнивать действительные числа -№8,

в простейших случаях оценивать вероятность события- №10,

решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий- №11,

извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков -№16.


Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников основной школы по математике.

Учащиеся не научились

выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений - №9,

оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и неумение применять их при решении практических задач - № 12- 15, №17

решать текстовые задачи на производительность - №18,

выполнять задания высокого уровня сложности, которое направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения - №19.


Рекомендации:

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений на факультативах;

2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность;

3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную);

4. Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.

Учитель: Лаврова И.В.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!