СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по математике 7 класс. Краткое описание содержания и назначения проверочной работы с критериями оценивания. Анализ выполнения обучающимися по каждому заданию отдельно с указанием процента выполнения. Выводы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике 7 класс»

Анализ ВПР

по _математике__ в 7 «з»__ классе

МБОУ Заворонежская СОШ


Дата проведения: 29.09.20

Учитель: Сухарева С.Н.


Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся __7___ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.


Работа содержит 13 заданий. В заданиях № 1-8, 10 необходимо записать только ответ. В задании № 12 нужно сделать чертёж. В заданиях № 9,11,18 требуется записать решение и ответ.


На выполнение проверочной работы по математике было отведено 60 минут.

В классе _4_ человек. Работу по математике выполняли 4 человека (100%).

Система оценивания: каждое верно выполненное задание №1-8, 10, 12 оценивается одним баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.


Максимальный балл – __16__ не набрал никто.

Максимальное количество баллов _14_ набрали __1___ чел. (__25__%)

Минимальный балл __7__ набрали 1 чел. (25_%)

Средний первичный балл – 9,5

Средний балл по пятибальной шкале - _3,5_


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–9

10–13

14–16

Общий анализ качества знаний

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4

4

1

0

3

0

25

100


Допущены ошибки в заданиях:

Блоки ПООП ООО

выпускник научится/ получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Количество обучающихся, допустивших ошибки


1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число

0


2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число

2/50


3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

0

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

0

5

Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

0

6

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

0

7

Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

3/75

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

0

9

Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

3/75

10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

1/25

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

3/75

12

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

0

13

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

4/100


Более успешно выполнены учащимися задания: №1,3,4,5,6,12.


Выполнены на недостаточном уровне задания: №7,9,11.

Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание №13.


Выводы:

Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся.

1. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

2.У Обучающихся с низкой степенью уверенности в своих силах, ситуации

контроля вызывают стрессовые эмоции, влияющие на правильность решения (оформления) заданий.

3.Одной из причин невыполнения некоторых заданий ВПР можно назвать то, что многие темы на момент проведения работы не были изучены в урочное время, а даны в ознакомительном плане во внеурочное время и на дополнительных занятиях.

  1. Большинство учащихся справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, обыкновенными и десятичными дробями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий (№1,2,4,8), но умение выполнять письменно действия со смешанными числами показал только 1 человек (25%).

  2. Умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира показали все обучающие, а умение решать не сложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях показали 3 человека (№10)

  3. Четыре человека отлично умеют извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах (№6).

  4. Все обучающиеся класса знают как применять геометрические представления при решении практических задач, а также навыки геометрических представлений (№12).

  5. Один человек умеет решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания. С проверкой знаний по модулю числа справился только один человек.



План по устранению пробелов в знаниях учащихся.


1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Развивать пространственное воображение; выполнять различные задания на логическое мышление.

5. Усилить работу по обучению алгоритму решения текстовых задач

6. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Нахождение части числа и число по его части».

7. Организовать повторение тем: «Модуль числа», «Проценты».

8. Разбирать задания с сайта Гущина «Решу ВПР» со всеми учащимися.

9. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

10. Продолжить работу по развитию навыков и вычислительных умений.



Основной список тем, подлежащих контролю:

1. Положительные, отрицательные числа и число 0

2. Действия с обыкновенными дробями.

3. Противоположные числа. Модуль числа.

4. Решение логических задачи методом рассуждений.

5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

6. Координатная плоскость

7. Осевая и центральная симметрии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!