Анализ ВПР по математике-2018 обучающихся 4 класса
Дата проведения: 17.04.2018г.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего обучающимся предстояло выполнить 11 заданий, вариант № 5, 15. На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.
Работу выполняли 5 обучающихся (100 %).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18 баллов
Максимум за работу набрали 0 учащихся.
Максимальный балл в классе – 15 баллов
Допущены ошибки в заданиях:
Читать, записывать и сравнивать величины ( массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи в 3–4 действия килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр .
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
На основании анализа ВПР по математике
а) проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР по математике и провести работу над ошибками;
б) продолжить работу по:
- сравнение величин и соотношение между ними.
-решать задачи в 2-3 действия;
- выполнять задания на вычисление времени и дат в разных ситуациях, как можно больше применять жизненные ситуации в материал урока;
- регулярно включать в учебную работу задания на развитие логического мышления, проводить разбор таких заданий, предлагать ученикам участвовать в проведении рассуждений.
- уделять больше внимания построению фигур (в том числе на клетчатом листе), нахождению площади фигур нестандартной формы путём разбиения на части, нахождению периметра нестандартных фигур;
- при выполнении заданий повышенной сложности рассматривать с обучающимися различные варианты решения, приучая их к поиску решения вместо попыток применить готовый алгоритм.
В связи с этим была проведена дополнительная работа по данным темам.
Анализ ВПР по русскому языку-2018 обучающихся 4 класса
ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.
В классе 5 учащихся. Работу выполняли: 1 часть–5 человек , 2 часть – 5 человек .Итого: проанализировано 5 работ.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классу – 28баллов , минимальный – 20 баллов .
Написали работу:
на «4» - 3 чел.
на «3» - 2 чел.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 13 | 14 - 23 | 24 - 32 | 33 - 38 |
Наиболее типичными ошибками при написании диктанта были:
Безударная гласная, проверяемая ударением.
Запятая при однородных членах предложения.
Падежное окончание имён существительных .
Пропуск, замена .
Мягкий знак в –тся, -ться – 3 чел.
Окончание глаголов – 1 чел.
Разделительный мягкий знак – 1 чел.
Допущены ошибки в заданиях:
1 . Умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа.
2.Определить и записать основную мысль текста.
3. Составление плана текста.
4. Умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).
5. Умение владеть обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения . Умения применять их в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
В связи с этим была проведена дополнительная работа по разделам русского языка, в процессе которой происходит выработка умения логически и связанно излагать свои мысли в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм .
Анализ ВПР по окружающему миру в 4 классе.
26 мая 2018 года проводилась ВПР по окружающему миру среди обучающихся 4 класса.
По списку в классе 5 уч-ся.
Писали работу 5 уч-ся- 100%.
Итоги ВПР по окружающему миру:
Класс | Кол-во уч-ся | Учитель | Выполнили на: |
5 | 4 | 3 | 2 |
4 | 5 | Чоломова А.Г.. | - | 5 | - | - |
Итого | 5 | | | | | |
Допущены ошибки в заданиях:
1. Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы,
2. Умение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.
3. Умение преобразовывать модель в целях выявления общих принципов поведения, понимание обучающимися принятых социальных норм.
В связи с этим была проведена дополнительная работа.
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
Продолжать учить строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в письменной форме
Для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям, организовать индивидуальные занятия в целях развития их способностей.
Организовать дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.