СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР в 5 А классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец анализа Всероссийской проверочной работы в 5 классе.  Поможет учителю в написании анализа ВПР. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР в 5 А классе»

Аналитический отчёт по проведению  ВПР по русскому языку в 5 А классе   МБОУ Ленинская СОШ

 Учитель: Назарова Наталья Витальевна.


      Дата проведения: 17.04.2018 г.

Назначение ВПР по русскому языку - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

 

            Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку.

 

Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. По данному тексту требовалось выполнить языковые разборы: фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор предложения. Далее в первой части учащимся предстояло выполнить ещё 5 заданий, включающих в себя постановку правильного ударения в словах, указание частей речи в отдельно взятом предложении, постановку знаков препинания при прямой речи, обращении, однородных членах и в сложном предложении.

Во второй части проверялось умение учащихся работать с текстом: определять и записывать основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, указать тип речи, соответствующий указанной группе предложений из текста, находить слово в тексте по его лексическому значению, подбирать синонимы и антонимы к данному слову.
            

На выполнение проверочной работы отводится 60 минут

 

Всего в 5 А классе обучаются 12 учеников.

Работу по русскому языку выполняли 12 человек -100% уч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.

 Минимальный балл – 18.

Качество знаний – 42 %

Успеваемость- 92 %


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»

Первичные баллы


0–17


18–28


29–38


39–45


 

 

 

Итоги ВПР по русскому языку

 

кол-во уч-ся

выполняло

работу

на «4» и «5»

% качества

% успеваемости

на «2» %

12

12

5

42

92%

1

 

  

 





Результаты проверочной работы показали уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, проводить языковые разборы, расставлять знаки препинания при прямой речи, обращении, однородных членах и в сложном предложении.


Из 1 части наибольшее  затруднение  вызвало у учащихся  задание 2, включающее в себя морфологический разбор слова и синтаксический разбор предложения; задание 5, в котором учащиеся не смогли распознать предложение с прямой речью, задание 6(знаки препинания при обращении), задание 7(сложное предложение)


Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом:

Из 2 части наибольшие затруднения были с заданием 10 (только один ученик смог правильно определить тип речи)

Результаты выполнения заданий



№ зада-ния

Проверяемые требования к уровню подготовки

Максималь- ный балл

Сред-ний балл

Количество уч-ся, не справившихся с заданием

Приме-чание

1

Умение обучающихся правильно списывать осложнённый пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

9

5,4

1К1-1

1К2-1

1К3-4


2

Умение выполнять языковые разборы.

12

5,3

2К3-7 чел.

2К4-3 чел.

Не все смогли справиться с морфологическим и синтаксическим разбором

3

Умение верно расставлять ударение во всех данных словах.

2

1,7



4

Умение обозначать части речи в предложении, указывать отсутствующие в нём части речи.

5

4

4К1-1 чел.

4К2-2 чел.


5

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания, составление схемы предложения.

4

2

5К1- 4чел.

5К2-8

Не узнали предложение с прямой речью; не смогли правильно составить схему

6

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания. Объяснение основания выбора предложения.

3

1,1

6К1-6 чел.

6К2-9

Предложение с обращением.

7

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания. Объяснение основания выбора предложения

3

1,2

7К1-6 чел.

7К2- 8 чел.

Сложное предложение.

8

Умение письменно формулировать основную мысль текста.

2

0,8

3 чел.


9

Умение письменно отвечать на вопрос, заданный по исходному тексту.

2

0,4

8 чел.


10

Умение определять типы речи.

1

0

11 чел.

Затруднение вызвало то, что в данном отрывке из текста нужно было определить рассуждение

11

Умение находить в тексте слово с указанным лексическим значением.

1

0,5

5 чел.


12

Умение подбирать к указанному слову из текста синонимы и антонимы.

1

0,9

1






Выводы:

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!