Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР в 5 А классе»
Аналитический отчёт по проведению ВПР по русскому языку в 5 А классе МБОУ Ленинская СОШ
Учитель: Назарова Наталья Витальевна.
Дата проведения: 17.04.2018 г.
Назначение ВПР по русскому языку - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. По данному тексту требовалось выполнить языковые разборы: фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор предложения. Далее в первой части учащимся предстояло выполнить ещё 5 заданий, включающих в себя постановку правильного ударения в словах, указание частей речи в отдельно взятом предложении, постановку знаков препинания при прямой речи, обращении, однородных членах и в сложном предложении.
Во второй части проверялось умение учащихся работать с текстом: определять и записывать основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, указать тип речи, соответствующий указанной группе предложений из текста, находить слово в тексте по его лексическому значению, подбирать синонимы и антонимы к данному слову.
На выполнение проверочной работы отводится 60 минут.
Всего в 5 А классе обучаются 12 учеников.
Работу по русскому языку выполняли 12 человек -100% уч.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.
Минимальный балл – 18.
Качество знаний – 42 %
Успеваемость- 92 %
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | | «2» | | «3» | | «4» | | «5» | Первичные баллы | | 0–17 | | 18–28 | | 29–38 | | 39–45 | |
Итоги ВПР по русскому языку
кол-во уч-ся | выполняло работу | на «4» и «5» | % качества | % успеваемости | на «2» % |
12 | 12 | 5 | 42 | 92% | 1 |
Результаты проверочной работы показали уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, проводить языковые разборы, расставлять знаки препинания при прямой речи, обращении, однородных членах и в сложном предложении.
Из 1 части наибольшее затруднение вызвало у учащихся задание 2, включающее в себя морфологический разбор слова и синтаксический разбор предложения; задание 5, в котором учащиеся не смогли распознать предложение с прямой речью, задание 6(знаки препинания при обращении), задание 7(сложное предложение)
Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом:
Из 2 части наибольшие затруднения были с заданием 10 (только один ученик смог правильно определить тип речи)
Результаты выполнения заданий
№ зада-ния | Проверяемые требования к уровню подготовки | Максималь- ный балл | Сред-ний балл | Количество уч-ся, не справившихся с заданием | Приме-чание |
1 | Умение обучающихся правильно списывать осложнённый пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. | 9 | 5,4 | 1К1-1 1К2-1 1К3-4 | |
2 | Умение выполнять языковые разборы. | 12 | 5,3 | 2К3-7 чел. 2К4-3 чел. | Не все смогли справиться с морфологическим и синтаксическим разбором |
3 | Умение верно расставлять ударение во всех данных словах. | 2 | 1,7 | | |
4 | Умение обозначать части речи в предложении, указывать отсутствующие в нём части речи. | 5 | 4 | 4К1-1 чел. 4К2-2 чел. | |
5 | Распознавание предложения и расстановка знаков препинания, составление схемы предложения. | 4 | 2 | 5К1- 4чел. 5К2-8 | Не узнали предложение с прямой речью; не смогли правильно составить схему |
6 | Распознавание предложения и расстановка знаков препинания. Объяснение основания выбора предложения. | 3 | 1,1 | 6К1-6 чел. 6К2-9 | Предложение с обращением. |
7 | Распознавание предложения и расстановка знаков препинания. Объяснение основания выбора предложения | 3 | 1,2 | 7К1-6 чел. 7К2- 8 чел. | Сложное предложение. |
8 | Умение письменно формулировать основную мысль текста. | 2 | 0,8 | 3 чел. | |
9 | Умение письменно отвечать на вопрос, заданный по исходному тексту. | 2 | 0,4 | 8 чел. | |
10 | Умение определять типы речи. | 1 | 0 | 11 чел. | Затруднение вызвало то, что в данном отрывке из текста нужно было определить рассуждение |
11 | Умение находить в тексте слово с указанным лексическим значением. | 1 | 0,5 | 5 чел. | |
12 | Умение подбирать к указанному слову из текста синонимы и антонимы. | 1 | 0,9 | 1 | |
Выводы:
Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.