СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике с рекомендациями и предложепниями

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике 5 класс»

Анализ

Всероссийской проверочной работы по математике за 5 класс

МБОУ «Большекударинская СОШ»

Дата проведения: 09.04.2024 г.

Цель проведения работы – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса (за курс 5 класса) в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом 31.05.2021 №287) и рабочей программе по учебному предмету «Математика».

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования

Время выполнения работы - 45 минут.

Система оценивания: рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

«2» - 0-4 б.

«3» - 5-8 б.

«4» - 9-12 б.

«5» - 13-15 б.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.


  1. Структура проверочной работы

Работа содержит 10 заданий.

В заданиях 1–4, 8, 9, 10 (пункт 1) необходимо записать только ответ. В заданиях 5–7 требуется записать решение и ответ.

В задании 10 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

Максимальный первичный балл – 15


  1. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.



Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Геометрические фигуры

3

Текстовые задачи

4

Статистика и теория вероятностей

5

Измерения и вычисления


В табл. 2 приведен операционализированный кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2


Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Оперировать понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная

дробь

2

Владеть навыками устных и письменных вычислений

3

Оперировать на базовом уровне изученными геометрическими понятиями.

Изображать изученные фигуры

4

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

5

Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак-

тического характера



Качественный анализ ВПР

Класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

%

качества

%

усп

Ср.

балл

5

8

-

4

4

0

50

100

3,5



Сравнительный анализ результатов ВПР

Класс

Подтвердили оценки

(чел.)

Завышение оценок за четверть

(чел.)

Занижение оценок за четверть

(чел.)

5

8

0

0



Для проведения ВПР были представлены материалы по математике, содержащие 10заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях.


Качественный анализ выполнения заданий



Умения, виды деятельности соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится /получит возможность научиться

Количество обучающихся, до пустивших ошибки

Количество обучающихся, допустивших ошибки ( %)

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать понятием

«обыкновенная дробь»

0

0

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать понятием «десятичная дробь»

0

0

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

2

25

4

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований

выражений

Использовать свойства чисел

и правила действий с числами при выполнении вычислений

0

0

5

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и

отношения между ними

8

100

6

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел

и правила действий с числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений,

обосновывать алгоритмы выполнения действий

6

75

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы

для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

6

75

8.1

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

0

0

8.2

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы /извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую

свойства и характеристики реальных процессов и явлений

2

25

9

Развитие пространственных представлений

Оперировать понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар.

4

50

10.

1

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных

дисциплин

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

4

50

10.

2

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений

Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

6

75


Лучше всего обучающиеся справились с заданиями 1, 2, 4, 8, 1

Задания, которые вызвали затруднения у обучающихся 3, 8.2.

Наибольшее затруднение у обучающихся вызвало задание №5 (решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними). Половина учащихся не справились с заданием 9 и 10.1 (оперировать понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар ).

Выводы: В целом проведение ВПР в 5 классе показало, что все учащиеся достигли базового уровня подготовки по математике в соответствии с требованиями ФГОС. Успеваемость и качество обучения по сравнению с прошлым годом понизились. Результаты отдельных заданий требуют доработки.

Причиной ошибок являются невнимательность при прочтении текста задания и вопроса, отсутствие достаточного опыта применения теоретических знаний, слабый уровень развития пространственного и логического мышления.

Не у всех учащихся хорошо сформировано развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками письменных вычислений. Недостаточно развито умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умение моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, изобразительные умения.

Рекомендации:

- необходимо продолжать работу по ликвидации выявленного ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: умение решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними.

- Использовать задания-тренажеры, современные интерактивные ресурсы, игровые технологии для систематического повторения полученных знаний.

- Упражнять учащихся в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление.

- Для детей, успешно выполненных работу, показавших хорошие результаты по заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей.

- Продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.

- Усилить практическую направленность изучения предмета, использовать в обучении как можно больше заданий на применение знаний в конкретных практических ситуациях.

На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания - необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.






Учитель математики __________________ Е.А. Чернова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!