СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории 6 класс 2019 год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории 6 класс 2019 год»



Анализ всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе

МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания

Учитель – Медоева З. Б.

Дата проведения – 11.04. 2019г.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и

направлены на выявление уровня подготовки школьников.


Цели:

• выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса;

• диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения


Диагностическая работа нацелена на выявление уровня

• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,

• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,

• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,

• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.



Структура варианта проверочной работы

Работа состояла из 10 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 6; повышенной – 3; высокой – 1.

Максимальный первичный балл – 20.


Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являлись последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагали развернутый ответ. Задание 5 предполагало работу с контурной картой.

Задание 1 было нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен был соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). Задание 2 проверяло умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо было определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник. Задание 3 нацеливало на проверку знания исторической терминологии и состоило из двух частей. В первой части от обучающегося требовалось соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно было объяснить значение этого термина (понятия). Задание 4 являлось альтернативным. Задание нацелено проверяло знание исторических персоналий. Обучающемуся необходимо было выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно было указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформлялся в виде таблицы. Задание 5 являлось альтернативным. Задание было нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требовалось заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс). Задание 6 также являлось альтернативным. Оно проверяло знание географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требовалось написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который был непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) был связан с этим событием (процессом). Задание 7 проверяло знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требовалось объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. Задания 8 и 9 были нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях использовался иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требовалось определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 9 необходимо было выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. Задание 10 проверяло знание истории родного края.


Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 60 минут.



Писали работу 13 учеников 6 класса. Отсутствовал 1 учащийся –Скодтаев Аслан. На «5» - 5 чел., на «4» - 5чел., на «3» - 3чел., на «2» - 0 чел.

Средний балл работы – 14.

Средний балл оценки за работу - 4,1

Успеваемость - 100%.

Качество знаний – 76,92%

Степень обученности (СОУ) – 71,38 %









Результаты ВПР 6 класс история 11.04.2019 г.



Ф.И. учащегося

Вариант

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого баллов

оценка

1.

Агузарова Алина

4

6001

2

1

3

Г/2

Г1

Г/11

Г/2

1

1

12

18

5

2.

Дзагкоев Хетаг

3

6002

2

1

2

В/2

В1

В/10

В/1

1

1

11

14

4

3.

Дзансолов Давид

3

6003

0

0

1

В/0

В/0

В/12

В/2

1

1

11

10

3

4.

Дзансолова Дана

4

6004

0

1

1

Г/2

Г/1

Г/11

Г/2

1

1

12

14

4

5.

Малиев Азамат

3

6005

2

1

2

В/1

В/1

В/11

В/1

1

1

11

14

4

6.

Рамонов Азамат

3

6006

2

1

2

В/0

В/0

В/0

В/0

1

1

10

8

3

7.

Скодтаев Аслан

Отсутств.

6007

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.

Скодтаева Зарина

3

6008

2

1

2

В/2

В/1

В/12

В/2

1

1

12

18

5

9.

Темиров Авдан

3

6009

2

1

3

В/3

В/1

В/12

В/2

1

1

12

20

5

10

Хосроева Арина

4

6010

2

1

3

Г/2

Г/1

Г/11

Г/2

1

1

12

18

5

11

Цагаева Валерия

3

6011

2

1

2

В/2

В/1

В/00

В/0

1

1

12

13

4

12.

Цагаев Давид

4

6012

2

1

2

Г/2

Г/1

Г/11

Г/2

1

1

11

12

4

13.

Цагаев Марат

4

6013

2

1

2

Г/2

Г/1

Г/11

Г/2

1

1

11

16

5

14.

Цакоева Амина

3

6014

0

0

1

Г/2

Г/1

Г/00

Г/0

0

0

12

7

3











Лучше всего учащиеся справились с заданиями, связанными с иллюстративным материалом (8 задание – 92,3%, 9 задание – 92,3%), с заданием 2, где надо было по тексту определить, к какому из данных событий относится (84,6%), хорошо справились с заданиями на знание исторических персоналий родного края (задание 10 – определение имени – 100%; задание 10 – роль данной исторической личности – 92%). Хуже всего учащиеся справились с заданиями 1, где нужно было установить соответствие указанных событий и иллюстраций, 6 (на знание географических объектов – 77% и их место в исторических событиях – 69,3% ) , 7 задание (на знание причинно-следственных связей исторических событий) – 77%

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!