Анализ всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе
МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания
Учитель – Медоева З. Б.
Дата проведения – 11.04. 2019г.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и
направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Цели:
• выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса;
• диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Диагностическая работа нацелена на выявление уровня
• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,
• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,
• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,
• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Структура варианта проверочной работы
Работа состояла из 10 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 6; повышенной – 3; высокой – 1.
Максимальный первичный балл – 20.
Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являлись последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагали развернутый ответ. Задание 5 предполагало работу с контурной картой.
Задание 1 было нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен был соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). Задание 2 проверяло умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо было определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник. Задание 3 нацеливало на проверку знания исторической терминологии и состоило из двух частей. В первой части от обучающегося требовалось соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно было объяснить значение этого термина (понятия). Задание 4 являлось альтернативным. Задание нацелено проверяло знание исторических персоналий. Обучающемуся необходимо было выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно было указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформлялся в виде таблицы. Задание 5 являлось альтернативным. Задание было нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требовалось заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс). Задание 6 также являлось альтернативным. Оно проверяло знание географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требовалось написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который был непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) был связан с этим событием (процессом). Задание 7 проверяло знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требовалось объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. Задания 8 и 9 были нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях использовался иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требовалось определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 9 необходимо было выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. Задание 10 проверяло знание истории родного края.
Продолжительность проверочной работы:
На выполнение работы отводилось 60 минут.
Писали работу 13 учеников 6 класса. Отсутствовал 1 учащийся –Скодтаев Аслан. На «5» - 5 чел., на «4» - 5чел., на «3» - 3чел., на «2» - 0 чел.
Средний балл работы – 14.
Средний балл оценки за работу - 4,1
Успеваемость - 100%.
Качество знаний – 76,92%
Степень обученности (СОУ) – 71,38 %
Результаты ВПР 6 класс история 11.04.2019 г.
№ | Ф.И. учащегося | Вариант | код | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого баллов | оценка |
1. | Агузарова Алина | 4 | 6001 | 2 | 1 | 3 | Г/2 | Г1 | Г/11 | Г/2 | 1 | 1 | 12 | 18 | 5 |
2. | Дзагкоев Хетаг | 3 | 6002 | 2 | 1 | 2 | В/2 | В1 | В/10 | В/1 | 1 | 1 | 11 | 14 | 4 |
3. | Дзансолов Давид | 3 | 6003 | 0 | 0 | 1 | В/0 | В/0 | В/12 | В/2 | 1 | 1 | 11 | 10 | 3 |
4. | Дзансолова Дана | 4 | 6004 | 0 | 1 | 1 | Г/2 | Г/1 | Г/11 | Г/2 | 1 | 1 | 12 | 14 | 4 |
5. | Малиев Азамат | 3 | 6005 | 2 | 1 | 2 | В/1 | В/1 | В/11 | В/1 | 1 | 1 | 11 | 14 | 4 |
6. | Рамонов Азамат | 3 | 6006 | 2 | 1 | 2 | В/0 | В/0 | В/0 | В/0 | 1 | 1 | 10 | 8 | 3 |
7. | Скодтаев Аслан | Отсутств. | 6007 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
8. | Скодтаева Зарина | 3 | 6008 | 2 | 1 | 2 | В/2 | В/1 | В/12 | В/2 | 1 | 1 | 12 | 18 | 5 |
9. | Темиров Авдан | 3 | 6009 | 2 | 1 | 3 | В/3 | В/1 | В/12 | В/2 | 1 | 1 | 12 | 20 | 5 |
10 | Хосроева Арина | 4 | 6010 | 2 | 1 | 3 | Г/2 | Г/1 | Г/11 | Г/2 | 1 | 1 | 12 | 18 | 5 |
11 | Цагаева Валерия | 3 | 6011 | 2 | 1 | 2 | В/2 | В/1 | В/00 | В/0 | 1 | 1 | 12 | 13 | 4 |
12. | Цагаев Давид | 4 | 6012 | 2 | 1 | 2 | Г/2 | Г/1 | Г/11 | Г/2 | 1 | 1 | 11 | 12 | 4 |
13. | Цагаев Марат | 4 | 6013 | 2 | 1 | 2 | Г/2 | Г/1 | Г/11 | Г/2 | 1 | 1 | 11 | 16 | 5 |
14. | Цакоева Амина | 3 | 6014 | 0 | 0 | 1 | Г/2 | Г/1 | Г/00 | Г/0 | 0 | 0 | 12 | 7 | 3 |
Лучше всего учащиеся справились с заданиями, связанными с иллюстративным материалом (8 задание – 92,3%, 9 задание – 92,3%), с заданием 2, где надо было по тексту определить, к какому из данных событий относится (84,6%), хорошо справились с заданиями на знание исторических персоналий родного края (задание 10 – определение имени – 100%; задание 10 – роль данной исторической личности – 92%). Хуже всего учащиеся справились с заданиями 1, где нужно было установить соответствие указанных событий и иллюстраций, 6 (на знание географических объектов – 77% и их место в исторических событиях – 69,3% ) , 7 задание (на знание причинно-следственных связей исторических событий) – 77%
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.