Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР по истории в 5 классе»
Анализ результатов ВПР
по _____истории___________ в ___5__ классе
МКОУ «Поломошенская СОШ»
Дата проведения: _16.04.2021____________________
Цель ВПР по _истории___ – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
1.Качественная оценка результатов ВПР по истории в 5 классе
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся, писавших ВПР | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % качества | % успеваемости | % учащихся, подтвердивших отметку |
3 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 4.3 | 100 | 100 | 67% |
2. Индивидуальные результаты учащихся
№ | ФИО учащегося | вариант | Номера заданий | Максимальный балл | Первичный балл | Отметка по ВПР | Отметка по журналу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 15 | 8 | 4 | 4 |
2 | | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 8 | 4 | 4 |
3 | | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 15 | 12 | 5 | 4 |
3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.
№ задания | Базовые умения и УУД | Максимальный балл | Средний % выполнения по ОУ | % выполнения по России |
1 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 2 | 67 | |
2 | Смысловое чтение. Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. | 1 | 100 | |
3 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов. | 3 | 67 | |
4 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории. | 3 | 67 | |
5 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий. | 1 | 100 | |
6 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. | 2 | 67 | |
7 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Реализация историко-культурологическо¬го подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | 1 | 100 | |
8 | Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологическо¬го подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины. | 2 | 67 | |
4. Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся хорошо сформированы умения по истории Древнего мира:
Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (100%): №2, №5, №7.
Стоит отметить процент заданий, в которых показатели ОУ выше российского: %.
5. Динамика результатов учащихся по ВПР в сравнении с предыдущим годом:
Качество знаний | 2020г. | 2021г. | Успеваемость | 2020г. | 2021г. | Подтвердили отметку (количество учащихся) | 2020г. | 2021г. | Понизили отметку (количество учащихся) | 2020г. | 2021г. |
- | - | - | - | - | - | - | - |
Вывод по динамике результатов: в 2020 году учащиеся ВПР по истории не выполняли (были в 4 классе), в 2021 году-100% успеваемости, процент подтвердивших свои отметки 67 %.
6. Общие выводы:
Проведенная ВПР в 5 классе показала, что учащиеся продемонстрировали высокие результаты: 67% учащихся достигли повышенного уровня подготовки по истории в соответствии с требованиями ФГОС, 33 % - высокого уровня. Качество знаний составляет 100 %. Оценки за 3 четверть по данным ВПР подтвердили 2 учащихся), что составляет 67 % от класса. повысила оценку в сравнении с четвертной. В прошлом году учащиеся ВПР не выполняли, т.к. учились в 4 классе. На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР нет учащихся, которые нуждаются в усиленном внимании учителя – предметника.
7. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2021-2022 учебный год
класс | предмет | План мероприятий | Где планируете рассмотреть |
5 | история | Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №1, №4. | ШМО |
5 | история | Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №3, №8. | ШМО |
5 | история | Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №6. | |
5 | история | Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ВПР в 2022 году. | РМО |
Дата: __19.04.2021_________________ Учитель: _Стукалова Л.П.____________