Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР по истории в 7 классе 2021 год.»
Анализ результатов ВПР
по __истории __ в __7___ классе
(предмет)
МКОУ «Поломошенская СОШ»
Дата проведения: __21.04.2021___________________
Цель ВПР по ___истории__________________ – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО..
Качественная оценка результатов ВПР по истории в 7 классе
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся, писавших ВПР | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % качества | % успеваемости | % учащихся, подтвердивших отметку |
4 | 4 | 0 | 2 | 1 | 1 | 3.3 | 50% | 75% | 50% |
2. Индивидуальные результаты учащихся
№ | ФИО учащегося | вариант | Номера заданий | | Макс балл | Первичный балл | Отметка по ВПР | Отметка по журналу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 | 25 | 13 | 4 | 4 |
2 | | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 | 6 | 2 | 3 |
3 | | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 25 | 9 | 3 | 4 |
4 | | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 4 | 25 | 13 | 4 | 4 |
3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.
№ задания | Базовые умения и УУД | Максимальный балл | Средний % выполнения по ОУ | % выполнения по району | % выполнения по региону |
1 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества всоциальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | 2 | 75 | | |
2 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | 1 | 25 | | |
3 | Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего. | 2 | 25 | | |
4 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | 1 | 0 | | |
5 | Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др. | 2 | 75 | | |
6 | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | 2 | 75 | | |
7 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | 1 | 100 | | |
8 | Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время. | 2 | 75 | | |
9 | Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего. | 3 | 25 | | |
10 | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени. | 3 | 75 | | |
11 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений. | 2 | 25 | | |
12 | Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины. | 4 | 50 | | |
4. Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(25%)
- Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего.(25%)
- Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего.(25%)
- Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.(25%)
Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (75% и более): №1, №5, №6, №8,№10.
Среди выполненных заданий есть такие, с которыми справились все учащиеся (100%). Задание № 7.
Есть задания, с которыми не справился ни один учащийся: №4(0%)_____.
Стоит отметить процент заданий, в которых показатели ОУ выше районного и регионального: __%
5. Динамика результатов учащихся по ВПР в сравнении с предыдущим годом:
Качество знаний | 2019 г. | 2020г. | 2021г. | Успеваемость | 2019г. | 2020г. | 2021 | Подтвердили отметку (количество учащихся) | 2019г | 2020г. | 2021 | Понизили отметку (количество учащихся) | 2019г | 2020г | 2021г. |
80 | 0 | 50 | 100 | 75 | 75 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Вывод по динамике результатов: статистические данные свидетельствуют о положительной динамике качества знаний, стабильной успеваемости, процент подтвердивших свои отметки повысился.
Общие выводы:
Проведенная ВПР в 7 классе показала, что учащиеся продемонстрировали средние результаты: 25 % учащихся достигли базового уровня подготовки по истории в соответствии с требованиями ФГОС, 50 % - повышенного и 0% высокого уровней. Один учащийся не справился(«2»). Качество знаний составляет 50 %. Оценки за 3 четверть по данным ВПР подтвердили два человека. Статистические данные в сравнении с прошлым учебным годом свидетельствуют о положительной динамике качества знаний (0%-50%), о стабильности в успеваемости (75%-75%). На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усиленном внимании учителя – предметника.
7. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2020-2021 учебный год
класс | предмет | План мероприятий | Где планируете рассмотреть |
7 | история | Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №2, №3, №4, №9, №11, №12. | ШМО |
7 | история | Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ВПР в 2022 году. | РМО |
Дата: 26.04.2021__
Учитель: _____________ / Стукалова Л.П. /