СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ВПР по истории в 7 классе 2021 год.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма анализа ВПР по истории в 7 классе. Весна 2021 год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР по истории в 7 классе 2021 год.»

Анализ результатов ВПР

по __истории __ в __7___ классе

(предмет)

МКОУ «Поломошенская СОШ»

Дата проведения: __21.04.2021___________________

Цель ВПР по ___истории__________________ – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО..


      1. Качественная оценка результатов ВПР по истории в 7 классе

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во уч-ся, писавших ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

%

качества

%

успеваемости

% учащихся,

подтвердивших отметку

4

4

0

2

1

1

3.3

50%

75%

50%

2. Индивидуальные результаты учащихся

ФИО

учащегося

вариант

Номера заданий


Макс балл

Первичный балл

Отметка по ВПР

Отметка по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1


2

1

0

1

0

2

2

1

1

0

1

0

4

25

13

4

4

2


2

0

0

0

0

2

2

1

1

0

0

0

0

25

6

2

3

3


1

2

1

0

0

2

1

1

1

0

1

0

0

25

9

3

4

4


1

1

0

0

0

0

1

1

0

3

2

1

4

25

13

4

4

3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.


№ задания

Базовые умения и УУД

Максимальный балл

Средний % выполнения по ОУ

% выполнения по району

% выполнения по региону

1

Овладение базовыми историческими знаниями, а

также представлениями о закономерностях развития человеческого общества всоциальной, экономической, политической, научной и

культурной сферах

2

75



2

Умение определять понятия, создавать обобщения,

устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1

25



3

Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся

в различных источниках информацию о событиях и

явлениях прошлого и настоящего.

2

25



4

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач.

1

0



5

Использовать историческую карту как источник

информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных

передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.

2

75



6

Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

2

75



7

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития

человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и

культурной сферах

1

100



8

Локализовать во времени хронологические рамки и

рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.

2

75



9

Способность определять и аргументировать свое

отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего.

3

25



10

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени.

3

75



11

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений.

2

25



12

Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

4

50




4. Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(25%)

- Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего.(25%)

- Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего.(25%)

- Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.(25%)

Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (75% и более): №1, №5, №6, №8,№10.

Среди выполненных заданий есть такие, с которыми справились все учащиеся (100%). Задание № 7.

Есть задания, с которыми не справился ни один учащийся: №4(0%)_____.

Стоит отметить процент заданий, в которых показатели ОУ выше районного и регионального: __%

5. Динамика результатов учащихся по ВПР в сравнении с предыдущим годом:

Качество знаний

2019 г.


2020г.

2021г.


Успеваемость

2019г.

2020г.

2021

Подтвердили отметку (количество учащихся)

2019г

2020г.

2021

Понизили отметку (количество учащихся)

2019г

2020г

2021г.

80

0

50

100

75

75

2

1

2

3

3

2


Вывод по динамике результатов: статистические данные свидетельствуют о положительной динамике качества знаний, стабильной успеваемости, процент подтвердивших свои отметки повысился.


  1. Общие выводы:

Проведенная ВПР в 7 классе показала, что учащиеся продемонстрировали средние результаты: 25 % учащихся достигли базового уровня подготовки по истории в соответствии с требованиями ФГОС, 50 % - повышенного и 0% высокого уровней. Один учащийся не справился(«2»). Качество знаний составляет 50 %. Оценки за 3 четверть по данным ВПР подтвердили два человека. Статистические данные в сравнении с прошлым учебным годом свидетельствуют о положительной динамике качества знаний (0%-50%), о стабильности в успеваемости (75%-75%). На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усиленном внимании учителя – предметника.


7. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2020-2021 учебный год


класс

предмет

План мероприятий

Где планируете рассмотреть

7

история

Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №2, №3, №4, №9, №11, №12.

ШМО

7

история

Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ВПР в 2022 году.

РМО



Дата: 26.04.2021__

Учитель: _____________ / Стукалова Л.П. /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!