СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории 6 класс 2018 год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ  проведенной Всероссийской Проверочной Работы в 6 классе по истории.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории 6 класс 2018 год»



Анализ всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе

МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания

Учитель – Медоева З. Б.

Дата проведения – 15.05. 2018г.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и

направлены на выявление уровня подготовки школьников.


Цели:

• выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса;

• диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения


Диагностическая работа нацелена на выявление уровня

• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,

• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,

• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,

• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.



Структура варианта проверочной работы

Работа состояла из 10 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 6; повышенной – 3; высокой – 1.

Максимальный первичный балл – 20.


Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являлись последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагали развернутый ответ. Задание 5 предполагало работу с контурной картой.

Задание 1 было нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен был соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). Задание 2 проверяло умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо было определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник. Задание 3 нацеливало на проверку знания исторической терминологии и состоило из двух частей. В первой части от обучающегося требовалось соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно было объяснить значение этого термина (понятия). Задание 4 являлось альтернативным. Задание нацелено проверяло знание исторических персоналий. Обучающемуся необходимо было выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно было указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформлялся в виде таблицы. Задание 5 являлось альтернативным. Задание было нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требовалось заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс). Задание 6 также являлось альтернативным. Оно проверяло знание географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требовалось написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который был непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) был связан с этим событием (процессом). Задание 7 проверяло знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требовалось объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. Задания 8 и 9 были нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях использовался иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требовалось определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 9 необходимо было выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. Задание 10 проверяло знание истории родного края.


Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 60 минут.



Писали работу все 15 учеников 6 класса. На «5» - 3 чел., на «4» - 4чел., на «3» - 8чел., на «2» - 1 чел.

Средний балл работы – 11.

Средний балл оценки за работу - 3,56.

Успеваемость - 93,75%.

Качество знаний – 43,75%

Степень обученности (СОУ) – 53,75 %









Результаты ВПР 6 класс история 15.05.2018 г.



Ф.И. учащегося


Код


вариант

1

2

3

4

5

6.1

6.2

7

8

9

10.1

10.2

Оценка за

3 четверть

Итого

баллов

Оценка за работу

Аркаев Сослан

6001

7

2

1

2

3

1

1

1

1

1

1

1

2

4

17

5

Баев Давид

6002

7

2

1

2

0

0

1

0

1

1

0

1

1

3

10

3

Беккаев Олег

6003

7

2

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

2

5

17

5

Гамаонова Фатима

6004

8

2

1

3

1

1

1

1

0

1

1

1

2

3

15

4

Гурдзибеева Милана

6005

8

2

1

3

3

1

1

1

0

1

1

1

2

4

17

5

Зокоев Марат

6006

8

0

1

2

1

1

0

0

1

1

1

1

1

3

10

3

Калухов Маирбек

6007

8

2

1

2

1

0

0

0

0

1

1

1

1

3

10

3

Ибадзаде Али

6008

7

2

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

3

10

3

Рамонов Георгий

6010

7

2

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

3

7

3

Сагкаева Милана

6011

7

0

1

3

2

1

0

0

0

1

1

1

2

4

12

4

Содиков Шамсулло

6012

8

2

1

0

2

1

0

0

0

1

1

1

1

3

10

3

Тедеева Алана

6013

8

0

1

3

2

0

1

2

0

1

1

1

2

4

14

4

Нартикоев Виталий

6014

8

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

3

3

2

Хачиров Сармат

6015

8

2

1

3

2

1

0

0

0

1

1

1

2

4

14

4

Цакоева Мадина

6016

7

2

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

3

10

3





Лучше всего учащиеся справились с заданиями, связанными с иллюстративным материалом (8 задание – 100%, 9 задание – 87, 5%), с заданием 2, где надо было по тексту определить событие по имени исторического деятеля(100%), хорошо справились с заданиями на знание исторических персоналий родного края (задание 10 – определение имени – 93,75%; задание 10 – роль данной исторической личности – 87,5%). Хуже всего учащиеся справились с заданиями 6 (на знание географических объектов – 43% и их место в исторических событиях – 31,2% ) , 7 задание (на знание причинно-следственных связей исторических событий) – 37, 5%

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.


Скачать

© 2018 9664 518

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!