Анализ всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе
МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания
Учитель – Медоева З. Б.
Дата проведения – 15.05. 2018г.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и
направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Цели:
• выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса;
• диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Диагностическая работа нацелена на выявление уровня
• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,
• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,
• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,
• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Структура варианта проверочной работы
Работа состояла из 10 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 6; повышенной – 3; высокой – 1.
Максимальный первичный балл – 20.
Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являлись последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагали развернутый ответ. Задание 5 предполагало работу с контурной картой.
Задание 1 было нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен был соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). Задание 2 проверяло умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо было определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник. Задание 3 нацеливало на проверку знания исторической терминологии и состоило из двух частей. В первой части от обучающегося требовалось соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно было объяснить значение этого термина (понятия). Задание 4 являлось альтернативным. Задание нацелено проверяло знание исторических персоналий. Обучающемуся необходимо было выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно было указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформлялся в виде таблицы. Задание 5 являлось альтернативным. Задание было нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требовалось заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс). Задание 6 также являлось альтернативным. Оно проверяло знание географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требовалось написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который был непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) был связан с этим событием (процессом). Задание 7 проверяло знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требовалось объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. Задания 8 и 9 были нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях использовался иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требовалось определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 9 необходимо было выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. Задание 10 проверяло знание истории родного края.
Продолжительность проверочной работы:
На выполнение работы отводилось 60 минут.
Писали работу все 15 учеников 6 класса. На «5» - 3 чел., на «4» - 4чел., на «3» - 8чел., на «2» - 1 чел.
Средний балл работы – 11.
Средний балл оценки за работу - 3,56.
Успеваемость - 93,75%.
Качество знаний – 43,75%
Степень обученности (СОУ) – 53,75 %
Результаты ВПР 6 класс история 15.05.2018 г.
Ф.И. учащегося | Код | вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8 | 9 | 10.1 | 10.2 | Оценка за 3 четверть | Итого баллов | Оценка за работу |
Аркаев Сослан | 6001 | 7 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 17 | 5 |
Баев Давид | 6002 | 7 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 10 | 3 |
Беккаев Олег | 6003 | 7 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 17 | 5 |
Гамаонова Фатима | 6004 | 8 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 15 | 4 |
Гурдзибеева Милана | 6005 | 8 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 17 | 5 |
Зокоев Марат | 6006 | 8 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 10 | 3 |
Калухов Маирбек | 6007 | 8 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 10 | 3 |
Ибадзаде Али | 6008 | 7 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 10 | 3 |
Рамонов Георгий | 6010 | 7 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 7 | 3 |
Сагкаева Милана | 6011 | 7 | 0 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 12 | 4 |
Содиков Шамсулло | 6012 | 8 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 10 | 3 |
Тедеева Алана | 6013 | 8 | 0 | 1 | 3 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 14 | 4 |
Нартикоев Виталий | 6014 | 8 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 2 |
Хачиров Сармат | 6015 | 8 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 14 | 4 |
Цакоева Мадина | 6016 | 7 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 10 | 3 |
Лучше всего учащиеся справились с заданиями, связанными с иллюстративным материалом (8 задание – 100%, 9 задание – 87, 5%), с заданием 2, где надо было по тексту определить событие по имени исторического деятеля(100%), хорошо справились с заданиями на знание исторических персоналий родного края (задание 10 – определение имени – 93,75%; задание 10 – роль данной исторической личности – 87,5%). Хуже всего учащиеся справились с заданиями 6 (на знание географических объектов – 43% и их место в исторических событиях – 31,2% ) , 7 задание (на знание причинно-следственных связей исторических событий) – 37, 5%
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.