СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы РМО учителей начальных классов Володарского района Нижегородской области. Представлен для ознакомления моим коллегам, учителям начальных классов Володарского района.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год»

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год

  1. Общая информация о методическом объединении:

- общее количество членов - 94чел.

- характеристика педагогов по образованию:

- среднее профессиональное – 21 чел. (22,3%)

- высшее – 69 чел. (73,4 %)

- неоконченное высшее – 4 чел. (4,3%)

- переподготовка на базе НИРО – нет

- стаж работы:

- менее 1 года – 3 чел. (3,2%)

- 1 год – 2 чел. (2,1%)

- 2 - 3 года – 7 чел. (7,5%)

- 4 – 5 лет – 5 чел. (5,3%)

- 6 – 10 лет – 12 чел. (12,8%)

- 11 – 15 лет – 4 чел. (4,3%)

- 16 – 20 лет – 5 чел. (5,3%)

- 21 – 25 лет – 9 чел. (9,5%)

- более 25 лет – 47 чел. (50%)

- квалификационная категория:

- без категории – 7 чел. (7,5%)

- подтверждение занимаемой должности – 2 чел. (2,1%)

- Iкв.категория – 61 чел. (64,9%)

- высшая кв.категория – 24 чел. (25,5 %)

- повышение квалификации:

- в 2017-2018 уч.году– 27 чел. (29,3%)

- в 2018-2019 уч.году– 48 чел. (51,6%)

- в 2019-2020 уч.году - 82чел. (87,2%)

- количество педагогов, имеющих свой интернет - ресурс (сайт, страница) - 53 чел. (56,4%)


Выводы:

Представленные данные свидетельствуют о том, что выросло количество педагогов с высшим образованием на 4 человека, что составляет 3,5%. Увеличилось количество молодых педагогов, стаж работы которых от 0 до 3 лет, на 3,1%, тем самым, показывая необходимость в следующем учебном году, обратить внимание на сопровождение и более тщательную работу с молодыми специалистами. Учителей же со стажем больше 21 года уменьшилось на 9,4%, но несмотря на это, по-прежнему остаётся 50% учителей, стаж которых больше 25 лет. Данный учебный год стал успешным для педагогов: значительно увеличилось количество учителей с высшей и I квалификационной категорией на 14% и на сегодняшний день общее количество педагогов с высшей и I квалификационной категорией составляет 90,4%. Постепенно растет количество педагогов, которые имеют свой интернет-ресурс (сайт, личную страницу). За 2019 – 2020 учебный год количество таких педагогов выросло на 6,9 %. Тем не менее это направление требует отдельного внимания. Руководителям ШМО следует оказать помощь коллегам в открытии личных страниц в интернете. Педагогам, чьи сайты заслуживают внимания, представить свой опыт работы на РМО. Необходимо дополнительно организовать работу объединения с использованием интернет-ресурса (в т.ч. собственного сайта руководителя РМО).

Анализ кадрового ресурса учителей начальных классов позволяет отметить, что в районе в большинстве своём работают высококвалифицированные специалисты.


Сравнительный анализ общей информации о методическом объединении (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


  1. Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»


Цель: Повышение качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.


Задачи:

1. Организационно-методическое сопровождение учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС НОО;

2. Внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий, направленных на достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО;

3. Повышение эффективности педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования;

4. Построение индивидуального образовательного маршрута педагога;

5. Формирование банка методической информации (методической копилки для повышения эффективности работы учителей начальных классов);

6. Формирование общеучебных, метапредметных и исследовательских умений у младших школьников через участие в конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах различного уровня.

7. Применение мониторинговой системы отслеживания качества знаний учащихся.


Работа методического объединения учителей начальной школы планировалась и осуществлялась с учётом современных требований к образованию и преподавателю, в соответствии с методической темой и планом, и включала поиск оптимального содержания образования, внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приёмов обучения, диагностические исследования личности и коллектива учащихся, результатов мониторинговых работ. Реализация поставленных задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучающихся.


  1. Деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов.

Важной составляющей повышения эффективности реализации ФГОС является развитие профессиональной компетентности педагога, т.к. результативность образовательного процесса может быть обеспечена лишь при высоком уровне профессионально-педагогической компетентности учителя. В соответствии с этим были выделены следующие пути, направленные на развитие профессиональной компетентности:

  • диагностирование, тестирование (выявление уровня профессиональной компетентности педагога);

  • Составление плана самообразования;

  • Работа в творческих группах;

  • Активное участие в профессиональных конкурсах;

  • Курсы повышения квалификации;

  • Участие в инновационной деятельности, освоение новых педагогических технологий;

  • Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

  • Публикации педагогов, отражающие опыт работы (печатные издания).

3.1. В рамках повышения своей профессиональной компетентности 82 педагога района (87,2%) в этом учебном году прошли курсы повышения квалификации в соответствии со своими образовательными траекториями. На сегодняшний день многие из педагогов в течение учебного года прошли несколько курсов, так как выбирают не только очную форму обучения, но и заочную (дистанционная форма обучения стала достаточно популярной, что даёт возможность педагогам пройти большее количество курсов без отрыва от работы). Менее 100% прошли курсы педагоги школ № 2, 7, 10.

Вывод:

Исходя из этого, в школах района работают 100% учителей, прошедших курсовую подготовку за последние 3 года.

Сравнительный анализ повышения квалификации

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

3.2. Многие педагоги школ района активно используют интернет-ресурсы, размещая свои материалы на страницах различных педагогических сообществ, транслируя опыт своей работы. Материалы размещены:

http://www.ucportal.ru

Дневник.ру

http://www.proshkolu.ru

https://my.1september.ru

http://multiurok.ru

http://infourok.ru

Педагоги школ № 7 и 8 имеют 100% интернет-ресурсы. Менее 50% педагогов имеют свои интернет-ресурсы в школах № 6 и 10. Совсем не имеют своих страниц в интернете учителя школ № 2 и 11.

Особенно хочется отметить сайты учителей школы № 4 Солдатовой О.А. и Красиковой Л.Б., где ведется регулярная плодотворная работа.


Размещение материалов, отражающих опыт работы на интернет-страницах педагогических сообществ (публикации) полно и активно представляют педагоги школы № 12 (Жамалетдинова Н.А., Степанова Г.В., Кушкова Ю.С., Ветлугина Е.Н., Шашова В.С., Тихонова Н.В., Карталова Е.В.).

Публикации (печатные издания) педагогов школы № 12 Степановой Г.В. «Отзыв о конкурсе чтецов «Наши юные таланты»; Кушковой Ю.С. «День матери», Акция «Грамотный пешеход», «Елка в Гагарино»; Гудковой И.М. «Мы – театральные зрители», «Твори добро» Уроки социальной активности»; Волковой О.Д. Тематический классный час «Когда мы едины, мы непобедимы», «Книжкины доктора». Уроки социальной активности» опубликованы в Школьном журнале «САД»; статья «Развитие коммуникативно-речевых умений младшего школьника на уроках русского языка» учителя школы № 9 Набаловой О.В. размещена в Сборнике статей по материалам Всероссийской научно-практической онлайн - конференции «Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития» 21.04.2020 года, г. Н.Новгород, ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина».


Вывод: Данное направление работы необходимо развивать и транслировать опыт работы учителей начальной школы Володарского района более активно.


3.3. Работая над повышением своего профессионализма, учителя начальных классов принимали участие в районных конкурсах педагогического мастерства, интернет-конкурсах, интернет-проектах.

В конкурсе «ПРОФИ -2020» приняли участие 11 педагогов начальных классов. В номинации «Учитель года» - 2 педагога (Сюбаева Е.А., шк. № 8 – I место; Макеева Г.В., шк. № 6 – III место). В номинации «Классный руководитель года» принимали участие 3 педагога и все – учителя начальных классов. I место – Карталова Е.В., шк.№12; II место – Хонякина Е.В. – Гимназия № 1; III место – Майорова О.В., шк.№1. Самыми активными были молодые педагоги школ района (среди них 6 педагогов начальной школы). Победителем стала Лапшина М.А. – учитель шк. № 8; 5 педагогов – участники в данной номинации «Дебют года».

В текущем учебном году многие учителя принимали участие в интернет-конкурсах педагогического мастерства. Особенно хочется отметить активность школ 12, 8, 9, 1. Учителя начальных классов участвовали в онлайн-конференциях, вебинарах.


Вывод: Педагоги начальных классов приняли активное участие в муниципальном профессиональном конкурсе «ПРОФИ – 2020». Из 11 педагогов: 3 педагога стали победителями в разных номинациях и 3 – призёрами. Руководителям ШМО школ № 2, 5, 11 активизировать работу по участию педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)


3.4.В рамках работы РМО учителей начальных классов прошло 4 мероприятия: - областной семинар для учителей начальных классов и воспитателей детских садов по теме: «Опыт в решении проблем по подготовке будущих первоклассников к обучению в школе» в рамках инновационной деятельности. (декабрь, 2019 г.) На семинаре были представлены видеозанятия, разработанные педагогами гимназии: Лебедой Н.П., Проценко Р.Н., Поташиной И.Ю., Силантьевой Ю.А.

- муниципальный семинар «Метапредметный образовательный модуль как способ организации учебной деятельности на уровне начального общего образования», который был подготовлен и проведен педагогами школы № 8 Вороновой С.М., Полетучей О.И., Сюбаевой Е.А., Китаевой Н.В. (ноябрь, 2019 г.)

- дистанционный муниципальный семинар «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ» в рамках муниципальной инновационной площадки. (март, 2020 г.). Запланированный семинар прошёл на базе 12 школы в дистанционном формате. К участию приглашались все образовательные организации Володарского района, приняли участие только 7 педагогов из ОО № 2, 5, 6, 8, 9, гимназия 1. Учитель начальных классов Жамалетдинова Н.А. представила опыт работы по теме «Здоровьесберегающие технологии как средство формирования ЗОЖ у детей с ОВЗ».

- педагогический квест для молодых педагогов «Семь секретов успешного урока» прошёл в п. Ильиногорск, на базе школы № 12 в рамках работы РМО (октябрь, 2019 г.)

4 школы района участвуют в работе экспериментальных площадок ГБОУ ДПО НИРО.


Вывод: Все запланированные мероприятия на 2019 -2020 учебный год состоялись в полном объёме. Была изменена форма проведения семинара «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ» ввиду перехода школ на дистанционный формат обучения.

Все проведенные мероприятия получили высокую оценку.

Всем ШМО необходимо обратить внимание на дистанционную форму проведения семинаров, более тщательно изучить формат проведения данных мероприятий и в дальнейшем принимать более активное участие.



Вывод:

Подводя итог деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогов можно сделать вывод, что задачи, поставленные на 2019 -2020 учебный год, решались удовлетворительно, что подтверждает выше представленная информация.

Основными задачами методической работы по повышению профессионализма педагогов на 2019 – 2020 учебный год были:

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя на основе диагностики и анализа педагогической деятельности.

  2. Создание условий для эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

  3. Формирование портфолио учителя начальных классов.

  4. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта на всех уровнях (школьном, муниципальном, региональном, всероссийском), в т.ч. через участие в вебинарах, онлайн-конференциях;

  5. Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

  6. Привлечение педагогов к публикациям своих работ, в т.ч. на сайтах интернет-сообществах педагогических работников;

  7. Активизация работы учителей по участию в конкурсах педагогического мастерства.


Однако стоит особо обратить внимание и активизировать работу по привлечению педагогов к созданию собственных интернет-ресурсов (100%) и публикациям своих работ. Активно использовать в своей работе цифровые технологии и информационные системы умело встраивая в традиционную форму обучения.

Проанализировав деятельность педагогов за 2018-2019 учебный год были поставлены основные задачи методической работы по повышению профессионализма педагогов на 2019 – 2020 учебный год:


  1. Обеспечение потребности непрерывного профессионального роста педагогических кадров как условия качества образования через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя на основе диагностики и анализа педагогической деятельности.

  2. Создание условий для эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

  3. Использование в своей работе цифровых технологий и информационных систем умело встраивая в традиционную форму обучения.

  4. Формирование портфолио учителя начальных классов.

  5. Совершенствование системы методического сопровождения и поддержки молодых педагогов в повышении уровня его профессиональной компетентности; участие в проекте «Наставничество».


  1. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта на всех уровнях (школьном, муниципальном, региональном, всероссийском), в т. ч. через участие в вебинарах, онлайн-конференциях;

  2. Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

  3. Привлечение педагогов к публикациям своих работ, в т.ч. на сайтах интернет-сообществах педагогических работников;

  4. Повышение компетентности педагогов через участие в профессиональных конкурсах различного уровня.


  1. Деятельность по повышению качества образования:

Повышение качества образования – одна из основных задач, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу. Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование – это процесс целостного развития растущего человека. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по промежуточным и конечным результатам. Данный учебный год оказался наиболее сложным, не все удалось выполнить, что было запланировано, т.к. обучение проходило дистанционно не были проведены единые итоговые мониторинговые контрольные работы, ИКПР и ВПР.

Единые входные мониторинговые работы были проведены по русскому языку и математике. По окончании I полугодия – русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир. Мониторинговые работы проводились в форме единых контрольных работ, диктантов с грамматическим заданием, тестов, работы с текстом. Изучив сравнительный анализ показателей успеваемости учащихся 2 – 4 классов по предметам за входные и I полугодие 2019 - 2020 учебного года, можно сделать вывод, что снизилась успеваемость по русскому языку у учащихся третьих классов на 0,9% и по математике – у учащихся 4 классов на 0,5 %.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Анализ мониторинговых работ во 2- 4 классах показал следующие результаты качества знаний учащихся на конец первого полугодия:

В 3 классах снизилось качество знаний и по русскому языку (на 3,4 %), и по математике (на 2,2 %). Во 2 и 4 классах наоборот, увеличился % качества знаний.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)


Среди 2 классов качество знаний снизилось по русскому языку в школах № 2, 7, 8, 11. По математике качество знаний стало ниже в школах № 6, 9, 12. В школе № 8 второклассники входную мониторинговую работу не выполняли.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 6)


3 классы. Качество знаний по русскому языку стало ниже в школах № 1, 2, 4, 6, 8, 10, 11. По математике % снизился в школах № 1, 2, 5, 6, 10, 11, 12

(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

4 классы показали достаточно хорошие результаты по русскому языку за исключением школы № 11. Качество знаний по математике в первом полугодии по сравнению с началом учебного года стало ниже в школах № 2, 5, 6, 8, 10 и Гимназия № 1.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 8)


Вывод: руководителям ШМО обратить внимание на сравнительные результаты единых мониторинговых контрольных работ, проанализировать ошибки учащихся и провести коррекционную работу.

Работа с одаренными детьми:


В соответствии с планом работы Управления образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области на 2019-2020 учебный год, на основании Положения о муниципальной научно-практической конференции младших школьников «Я - исследователь», утвержденного приказом Управления образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 24.04.2020г № 133 Об утверждении Положения о муниципальной научно-практической конференции младших школьников «Я – исследователь, с целью развития навыков исследовательской деятельности, выявления и поддержки одаренных учащихся, с 10 по 18 мая 2020 года состоялась муниципальная научно-практическая конференция младших школьников «Я – исследователь». Мероприятие проходило в дистанционном формате в один этап. На конференцию было представлено 35 работ 53 участниками 3-4 классов в шести секциях.

По итогам проведения научно-практической Конференции «Я – исследователь» победителями стали учащиеся школ № 4, 6, 8, 10, 12. Призёры научно-практической Конференции «Я – исследователь» - учащиеся школ № 1, 8, 9 и Гимназия №1. Самое большее количество победителей и призёров (11 учащихся) представила школа № 8.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 9)


22 педагогических работника, подготовили участников муниципальной

научно-практической Конференции младших школьников «Я – исследователь».


(ПРИЛОЖЕНИЕ 10)


В соответствии с планом работы Управления образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области на 2019-2020 учебный год, на основании Положения о проведении муниципального конкурса чтецов «Читая пушкинские строки», посвященного 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина, среди учащихся начальных классов, утвержденного Приказом Управления образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 14.10.2019г. №340, в целях формирования у учащихся начальных классов навыков выразительного чтения, повышения интереса к классической художественной литературе, в частности, творчеству А.С. Пушкина, развития художественных и артистических способностей участников конкурса, 15 ноября на базе МБОУ НШ № 12 п. Ильиногорск состоялся муниципальный конкурс чтецов «Читая пушкинские строки…» среди учащихся начальных классов. В конкурсе приняли участие 47 обучающихся 1-4 классов из 12 общеобразовательных организаций района, реализующих программы начального общего образования, педагоги и родители учащихся. По итогам проведения Конкурса победителями стали учащиеся школ № 10 (Миронов П.), № 12 (Кокорева А., Котова В.), победитель в номинации «Креативность» (Богатков М. – школа № 12). Призёры – учащиеся школ № 5 (Бурлакова А.), № 6 (Ефремова А., Шляхта В.), № 9 (Бучацкая М., Дорохов И.), № 11 (Шамин К., Шестерикова В.), Гимназия № 1 (Гусева Н.).

(ПРИЛОЖЕНИЕ 11)


46 педагогов подготовили участников муниципального конкурса чтецов «Читая пушкинские строки…», посвященного 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина, среди учащихся начальных классов.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 12)



В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 г. № 249 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г 1252», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2015 года №1488 «О внесении изменений в Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013г. №1252», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. №1435 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №1252», приказом Министерства образования Нижегородской области № 1379 от 09.06.2014г «Об организации регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области», письмом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.08.2018 № 316-01-100-3303/18-0-0 «О проведении всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году», приказом Отдела образования управления образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 22.08.2017г. № 355 « Об утверждении Порядка проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Володарском муниципальном районе Нижегородской области» с 01 октября по 31 октября 2019 года состоялся школьный этап всероссийской олимпиады школьников. Участие в олимпиаде приняли учащиеся 4 классов из 12 общеобразовательных организаций района. Олимпиада проводилась по 2 общеобразовательным предметам.

По итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году победителями по русскому языку стали 18 учащихся школ № 1, 4, 6, 8, 9, 10, 12, Гимназия № 1; призерами – 49 учащихся. Школы № 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, Гимназия № 1. Победителями по предмету Математика стали 13 учащихся следующих школ района № 1, 8, 10, 12, Гимназия № 1; Призерами – 41 учащийся из школ № 1, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, Гимназия № 1.


(ПРИЛОЖЕНИЕ 13)



Учащиеся начальных классов школ района, в этом году особенно, участвовали во Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах, интернет проектах, олимпиадах (Олимпиады Учи. Ру: «Олимпиада плюс», «Дино-олимпиада»; Международная онлайн-олимпиада по математике «BRICSMATH», Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых "Талантоха" и другие.) Многие из детей стали победителями и призёрами.

Подводя итог деятельности по повышению качества образования можем отметить, что в районе продолжается целенаправленная работа с одаренными детьми среди учащихся начальной школы. И эта работа дает свои положительные результаты. Учащиеся всех общеобразовательных учреждений принимают активное участие в НОУ. Качественный уровень проектных работ стал значительно выше. Возрос интерес ребят к онлайн олимпиадам и конкурсам, социальным проектам, что способствует всестороннему развитию детей.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы со слабоуспевающими учащимися, создать систему коррекционной работы со слабоуспевающими учениками.

При разработке членами ПТГ единых мониторинговых работ, итоговых комплексных проверочных работ более тщательно учитывать УМК по которому обучаются учащиеся, а также придерживаться единых требований ФГОС НОО.


С учётом проведенного анализа деятельности по повышению качества образования за 2019 – 2020 учебный год были поставлены основные задачи методической работы по повышению качества образования на 2020 – 2021 учебный год:

  1. Совершенствование организации учебного процесса с целью повышения результатов обучения;

  2. Обеспечение усвоения учащимися обязательного базового уровня начального образования в соответствии с ФГОС;

  3. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребёнка;

  4. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;

  5. Совершенствование работы с мотивированными и одаренными детьми.


  1. Общие выводы:

Подводя общий итог всей деятельности необходимо отметить, что РМО учителей начальных классов - это ответственные педагоги, увлечённые своим делом, любящие детей, готовые к переменам. В течение всего учебного года учителя имели возможность профессионального общения и обмена их опыта с коллегами, посещения семинаров, которые проводились на базах школ района. Педагоги совершенствовали своё педагогическое мастерство с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса.

Необходимо отметить, что важно продолжать работу со слабоуспевающими учащимися.

Проблема состоит не только в том, чтобы дать ученикам знания, но и в том, чтобы сформировать у них умения учебно-познавательной деятельности, без которых усвоение новых знаний невозможно.

Исходя из выше изложенного, проанализировав работу за 2019 – 2020 учебный год, РМО учителей начальных классов поставило перед собой цель и задачи на 2020 – 2021 учебный год:

Методическая тема: «Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС НОО»

Цель: совершенствование образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагога.

Задачи деятельности:

1. Изучение основных нормативно-правовых актов министерства образования и науки РФ, региональных и муниципальных органов управления образования;

2. Обеспечение методического сопровождения учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС НОО;

3. Внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий, направленных на достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО;

4. Повышение эффективности педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования;

5. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через участие в конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах различного уровня;

6. Реализация мониторинговой системы отслеживания качества знаний учащихся.





Руководитель РМО начальных классов Набалова О.В.
















ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Сравнительный анализ общей информации о методическом объединении


Характеристика педагогов по образованию (сравнительный анализ)






Всего

педагогов

Среднее профессиональное

Неоконченное высшее

Высшее

Переподготовка

2018 - 2019

93

23

5

65

-

2019 - 2020

94

21

4

69

-







Стаж работы (сравнительный анализ)






Стаж работы

2018 -2019

2019 -2020

менее 1 года

1

3

- 1 год


4

2

- 2 - 3 года


4

7

- 4 – 5 лет


10

5

6 – 10 лет


5

12

11 – 15 лет


1

4

16 – 20 лет


4

5

21 – 25 лет


14

9

более 25 лет


50

47



Аттестация педагогов (сравнительный анализ)






Без категории

Подтверждение занимаемой должности

I квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

2018-2019

16

6

54

17

2019-2020

7

2

61

24








Имеют свой интернет-ресурс



школы

1

Г. № 1

2

4


5

6

7

8

9

10

11

12

Кол-во педагогов

5

8

0

4

2

2

3

11

6

4

0

8

Всего по школе прошли курсовую подготовку (%) за 2019-2020

55,5

88,9

0

80

50

40

100

100

75

36,4

0

57,1




ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Курсовая подготовка педагогов в 2019 – 2020 учебном году


школы

1

Г. № 1

2

4


5

6

7

8

9

10

11

12

Кол-во педагогов

9

9

6

5

4

5

2

11

8

5

4

14

Всего по школе прошли курсовую подготовку (%) за 2019-2020

100

100

54,5

100

100

100

66,7

100

100

45,5

100

100

Всего по школе прошли курсовую подготовку (%) за 2017-2020

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Участие в профессиональных конкурсах




1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Г.

Международный

1 м

1









2




2 м














3 м












1


У












1


Всероссийский

1 м








1

1



8


2 м








3




2


3 м








1




6


У

2







5

10



3


Региональный

1 м














2 м














3 м














У







2





1


Муниципальный

1

м

1







2




1


2 м

1













3 м

1












1

У

1



1


1


1

2




1



Результаты учебной деятельности за 2019 - 2020 учебный год:


(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)


Сравнительный анализ показателей успеваемости учащихся 2 - 4 классов
по предметам за входные и
I полугодие 2019 - 2020 уч.г.



предмет

2 класс


3 класс

4 класс

успеваемость


Ср. балл

успеваемость

Ср. балл

успеваемость

Ср. балл

входн

I


входн

I

входн

I

входн

I

входн

I

входн

I

Чтение


96,7



4,4


98,7


4,1


99,4


4,5

Русский язык

90,0

90,1


3,7

3,8

93,2

92,3

3,8

3,7

89,8

90,1

3,6

3,7

Матема-

тика

96,2

94,7


4

4,0

93,4

93,4

3,8

3,8

89,3

88,8

3,7

3,7

Окр. мир


96,5



4,1


97,0


4,0


97,2


3,8



(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)


Сравнительный анализ показателей качества знаний учащихся 2 - 4 классов
по предметам за входные и
I полугодие 2019 - 2020 уч.г.


Предмет

Параллели

Входные 2019 – 2020 уч.года

(% качества знаний)

I полугодие 2019 – 2020 уч.года

(% качества знаний)

Разница показателей

Математика

2

76

77,5

+ 1,5

3

63,7

61,5

- 2,2

4

58,3

60,9

+ 2,6

Русский язык

2

60,5

64,2

+3,7

3

65,9

62,5

- 3,4

4

56,5

62,3

+5,8

Литературное чтение

2


85,6


3


75,6


4


96,9


Окружающий мир

2


79,4


3


74,9


4


69,1




Сравнительный анализ показателей качества знаний учащихся 2 - 4 классов
по предметам (по школам) за входные и
I полугодие 2019 - 2020 уч.г.


(ПРИЛОЖЕНИЕ 6)




(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)




(ПРИЛОЖЕНИЕ 8)








(ПРИЛОЖЕНИЕ 9)



Результаты НОУ за 2019-2020 учебный год:





(ПРИЛОЖЕНИЕ 10)


Список педагогических работников,

подготовивших участников муниципальной

научно-практической Конференции младших школьников

«Я – исследователь»


№ п/п

Ф.И.О.

Должность

ОО

1

Майорова Ольга Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ СШ №1

2

Рябова Светлана Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ СШ №2

3

Красикова ЛарисаЮрьевна

учитель начальных классов

МБОУ СШ №4

имени В.С.Садового

4

Андреева Екатерина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СШ №5

5

Макеева Галина Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ СШ №6

6

Сюбаева Елена Александровна

учитель начальных классов

МАОУ СШ №8

7

Буянова Ирина Александровна

учитель начальных классов

МАОУ СШ №8

8

Барскова Лидия Анатольевна

учитель начальных классов

МАОУ СШ №8

9

Токарева Марина Борисовна

учитель начальных классов

МАОУ СШ №8

10

Дудникова Светлана Алексеевна

педагог-психолог

МАОУ СШ №8

11

Гафарова Татьяна Геннадьевна

учитель английского языка

МАОУ СШ №8

12

Лобова Ирина Сергеевна

учитель начальных классов

МАОУ СШ №8

14

Лапшина Мария Андреевна

учитель начальных классов

МАОУ СШ №8

15

Гольцова Марина Андреевна

учитель начальных классов

МБОУ СШ №9

16

Богучарская Елена Николаевна

учитель начальных классов

МАОУ СШ №10

17

Чалкова Валентина Александровна

учитель начальных классов

МАОУ СШ №10

18

Грачева Маргарита Сергеевна

учитель начальных классов

МАОУ СШ №10

19

Карталова Елена Валерьевна

учитель начальных классов

МБОУ НШ №12

20

Тихонова Наталья Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ НШ №12

21

Рахманова Сеида Сеидовна

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №1»

22

Хонякина Екатерина Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №1»


(ПРИЛОЖЕНИЕ 11)


Результаты муниципального конкурса чтецов «Читая пушкинские строки…»



(ПРИЛОЖЕНИЕ12)


Педагоги, подготовившие участников

муниципального конкурса чтецов «Читая пушкинские строки…»,

посвященного 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина,

среди учащихся начальных классов



п/п

Ф.И.О.

ОО

1

Берендакова М.А., Сорокина В.В.,

Ешина И.А., Майорова О.В.

МБОУ СШ №1

2

Данилина Е.Б., Матенкова Л.А., Бушуева И.Б., Рябова С.Ю.

МБОУ СШ №2

3

Солдатова О.А., Белкина О.В., Красикова Л.Б., Шишкова М.В.

МБОУ СШ №4 имени В.С.Садового

4

Бакутина В.С., Шарова Г.К., Заботина С.Ю., Андреева Е.А.

МБОУ СШ №5

5

Веселова О.В., Мотлич Н.И., Неукрытых В.С., Макеева Г.В.

МБОУ СШ №6

6

Григорьева С.В., Шкода Г.Н.

МАОУ СШ №7

7

Китаева Н.В., Мастерова А.А., Барскова Л.А., Буянова И.А.

МАОУ СШ №8

8

Набалова О.В., Пархоменко О.В.,

Хрестина О.В., Власенко Т.Н.

МБОУ СШ №9

9

Власова И.В., Красавцева С.Н., Чалкова С.Н., Чечнева И.В.

МАОУ СШ №10

10

Ефремова Л.Ф., Куликова М.И.,

Бойченко И.В., Евстифеева А.Г.

МБОУ ОШ №11

11

Степанова Г.В., Исхакова М.В., Волкова О.Д., Карталова Е.В.

МБОУ НШ №12

12

Лебеда Н.П., Ибадулаева С.М., Хонякина Е.В., Поташина И.Ю.

МАОУ «Гимназия №1»



(ПРИЛОЖЕНИЕ 13)


Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников за 2019-2020 учебный год:










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!