Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год
Руководитель РМО
начальных классов
Набалова О.В.
Общая информация о методическом объединении: всего 91 учитель
Цель: «Повышение качества образования
в условиях реализации ФГОС НОО».
Задачи:
1. обеспечение методического сопровождения учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС НОО;
2. повышение качества образования обучающихся начальных классов;
3.внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий, направленных на достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО;
4. повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов.
Деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов.
Курсовая подготовка педагогов в 2016 – 2017 учебном году
№ школы
№ 1
Кол-во педагогов
Всего по школе прошли курсовую подготовку (%) за 2014-2017
Г. № 1
4
6
100
№ 2
5
100
№ 4
100
№ 5
4
3
100
№ 6
100
4
№ 7
2
100
№ 8
100
11
№ 9
4
100
№ 10
100
4
№ 11
100
№ 12
0
7
100
100
Аттестация педагогов в 2016 – 2017 учебном году
№ школы
Соответствие
№ 1
I категория
-
Г.
№ 1
Высшая
№ 2
-
1
-
Всего по школе аттестовано педагогов (%) за 2014-2017
№ 4
-
3
-
-
-
87,5
№ 5
-
-
№ 6
-
37,5
1
№ 7
-
100
-
1
66,7
-
-
№ 8
-
-
75
№ 9
-
2
100
-
№ 10
100
№ 11
-
-
-
75
№ 12
-
-
-
-
-
87,5
1
-
70
1
75
100
Деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов.
Интернет - ресурсы (сайт, страница)
№ школы
№ 1
Кол-во педагогов
0
Г. № 1
Всего по школе имеют свой сайт (%)
№ 2
0
3
№ 4
37,5
0
№ 5
0
5
83,3
1
№ 6
№ 7
25
0
0
1
№ 8
33,3
№ 9
8
№ 10
7
66,7
№ 11
87,5
0
№ 12
0
0
0
8
61,5
Материалы размещены по адресу:
htt://www.ucportal.ru Дневник.ру
https://my.1september.ru
http://multiurok.ru
http://infourok.ru
Деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов.
Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства в 2016-2017 учебном году
Деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов.
Участие школ в методических мероприятиях в 2016-2017 уч.году
№ школы
Школьный (в рамках ШМО)
№ 1
Г.
№ 1
Муниципальный
2
№ 2
Областной
3
Всероссийский (онлайн)
3
№ 4
Всего по школе
№ 5
2
2
1
№ 6
№ 7
3
3
1
№ 8
2
1
№ 9
2
1
1
№ 10
1
0
2
№ 11
4
1
4
№ 12
2
1
9
6
1
1
2
1
Работа школ в рамках экспериментальных площадок ГБОУ ДПО НИРО
№ ОО
Гимназия № 1
Тема
№ 8
«Разработка и апробация программно-методического обеспечения подготовки детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО»
«Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОО»
№ 8
№ 9
«Практика проектно-дифференцированного обучения: сетевое сообщество учителей и руководителей школ Нижегородской области»
№ 12
«Квалитологическая компетентность педагога начальной школы как условие эффективной организации образовательного пространства»
Преемственность в обучении в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО
Деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов.
Основные задачи методической работы
по повышению профессионализма педагогов на 2017 – 2018 учебный год:
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя на основе диагностики и анализа педагогической деятельности.
- Создание условий для эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
- Формирование портфолио учителя начальных классов.
- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта на всех уровнях (школьном, муниципальном, региональном, всероссийском), в т.ч. через участие в вебинарах, онлайн-конференциях;
- Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
- Привлечение педагогов к публикациям своих работ, в т.ч. на сайтах интернет-сообществах педагогических работников;
- Активизация работы учителей по участию в конкурсах педагогического мастерства .
Деятельность по повышению качества образования
Результаты учебной деятельности за 2016-2017 учебный год:
Деятельность по повышению качества образования
Сравнительный анализ показателей качества знаний учащихся
2-4 классов по предметам за I и II полугодие 2016-2017 уч.гг.
Деятельность по повышению качества образования
Результаты итоговой комплексной проверочной работы за 2016-2017 учебный год:
базовый и повышенный уровень подготовки
базовый уровень подготовки
1044
723
не достигли базового уровня подготовки
55,9%
38,7%
100
5,4%
повышенный
1 класс (уч.)
базовый
2 класс (уч.)
283
низкий
224
3 класс (уч.)
331
215
133
4 класс (уч.)
43
215
226
10
140
25
22
Деятельность по повышению качества образования
Рейтинг района по итогам ВПР за 2016 -2017 учебный год
Наименование
Кол-во учащихся
Распределение групп баллов в %
Математика
2
РФ (вся выборка)
3
1380127
Нижегородская область
4
2,2
Володарский муниципальный район
28111
19,2
5
0,88
Русский язык
369
31,9
16,4
2,2
РФ (вся выборка)
46,7
Нижегородская область
1365348
20,9
32
3,8
50,7
27714
34,7
Володарский муниципальный район
42,3
21,7
Окружающий мир
1,6
361
3
РФ (вся выборка)
45,7
19,5
46,7
25,2
28,7
Нижегородская область
1352719
Володарский муниципальный район
27826
42,7
32,2
0,9
24,2
29,1
0,31
371
53,2
1,9
20,5
53,9
29,4
21,7
25,3
52
16,7
Сравнительный анализ качества знаний учащихся по итогам ВПР
Русский язык
РФ
74,5
Нижегородская область
Окружающий мир
Володарский район
78,9
71,8
Разница показателей
74,9
с РФ - 3
79,2
Математика
с Ниж. обл. - 7
68,7
78,6
с РФ - 6
82,7
с Ниж. обл. - 11
77
с РФ - 2
с Ниж. обл. - 6
Деятельность по повышению качества образования
Сравнительное распределение обучающихся по группам отметок (по пятибалльной шкале) в мае 2016 г. и в мае 2017 г.:
Кол-во человек
Май 2016
Доля участников (в%), получивших отметку
Математика
Май 2017
Вся выборка по регионам РФ
«2»
1196021
Май 2016
Нижегородская область
Володарский район
Май 2017
27576
1380127
«3»
402
28111
2,6
Русский язык
Май 2016
Май 2017
«4»
1,3
369
Вся выборка по регионам РФ
2,2
Май 2016
2
15,9
0,88
1144769
Нижегородская область
2,2
«5»
26589
13,7
Май 2017
19,2
1365348
Володарский район
10,7
2,8
Май 2016
27714
16,4
401
Окружающий мир
26,3
1,2
3,8
361
Вся выборка по регионам РФ
25
31,9
20,9
Май 2017
1,7
1,6
55,1
22,1
14,9
Нижегородская область
1193068
32
Володарский район
12,2
60,1
3
1352719
27478
21,7
34,7
46,7
1,6
65,2
27826
401
11,7
19,5
38,1
50,7
45,7
371
25,2
0,9
38,3
0,87
42,3
1,7
46,7
24,1
0,31
40,1
44,1
23
24,2
1,9
48,3
42,7
28,7
14
53,2
46,4
20,5
32,2
29,4
53,2
54,9
29,1
53,9
21,2
55,6
21,2
52
21,7
28,7
25,3
16,7
Сравнительный анализ показателей качества знаний учащихся по Володарскому району по итогам ВПР
Математика
15 -16
«2»
16 -17
2
«3»
2,2
«4»
10,7
Разница показателей
«5»
22,1
20,9
Русский язык
+
0,2
65,2
34,7
+
10,2
«2»
42,3
+
12,6
1,7
«3»
11,7
«4»
-
22,9
3
40,1
«5»
25,2
Окружающий мир
+
1,3
46,4
42,7
«2»
+
13,5
29,1
«3»
1,7
+
2,6
-
17,3
1,9
«4»
14
29,4
«5»
55,6
+
0,2
52
28,7
+
15,4
16,7
-
3,6
-
12
Деятельность по повышению качества образования
Работа с одаренными детьми
Научно-практическая Конференция «Я – исследователь»
Наименование секций
Количество
работ заочного этапа
Естественно-научная
Количество
работ очного этапа
8
Секция социальных проектов
5
4
Секция прикладного творчества
3
8
Гуманитарная
Опытно-экспериментальная
12
6
4
6
Секция здоровьесбережения
6
10
Математическая
5
5
4
Победители научно-практической Конференции «Я – исследователь»
Секция
Гуманитарная
Ф,И. уч-ся
Математическая
ОО
Кузлякина Анастасия
Ф.И. педагога
Естественно-научная
Обыденная Виктория
МАОУ СШ №8
Опытно-экспериментальная
Данилко В.В.
МАОУ СШ №8
Голубятников Валентин
Секция социальных проектов
Барскова Л.А.
МАОУ СШ №8
Медведев Дмитрий, ПогодинаТатьяна
Секция прикладного творчества
МАОУ СШ №8
МБОУ СШ №10
Барскова Л.А.
Ананичева Ирина Логинова Олеся Патрикова Ирина Павликов Данил Рыжов Денис
Титова Е.П.,
Чалкова В.А.
Секция здоровьесбережения
МАОУ Гимназия №1
Евсегнеева Юлия Евсегнеева Ева
Саморукова Э.О.
МАОУ СШ №8
Тагиров Ранель
Барскова Л.А.
Титова Е.П.
МАОУ СШ №8
Барскова Л.А.
Деятельность по повышению качества образования
Работа с одаренными детьми
Результаты участия в конкурсе «Ученик года»
ОО
Участник
№ 1
Учитель
Яковлев Роман
Гимназия № 1
Сумма баллов
Лещёва М.Н.
№ 2
Каляева Анастасия
№ 4
Лазарева Мария
Биюшкина А.С.
58
Результат
лауреат
Бушуева И.Б
Дектярев Александр
56,2
№ 5
лауреат
62,1
Красикова Л.Б.
№ 6
Тараканов Александр
призер
62,4
№ 7
Андронова Юлия
Заботина С.Ю.
призер
Неукрытых В.С.
Зайцев Виктор
50,1
№ 8
лауреат
Тагиров Ранель
47,2
№ 9
Яковчукова Г.В.
№ 10
57,1
Барскова Л. А.
лауреат
Цыценко Виктория
Погодина Татьяна
№ 11
Хрестина О.В.
лауреат
62,6
48,8
№ 12
Денисова Полина
Чалкова В.А.
победитель
60
лауреат
Бойченко И.В.
Федорова Полина
лауреат
48,4
Кожевникова Л.Ю.
лауреат
61,8
лауреат
Деятельность по повышению качества образования
Работа с одаренными детьми
Список победителей и призеров муниципальных предметных олимпиад в 2016-2017 учебном году
№ п/п
Предмет
1
Русский язык
Ф.И.О.
победителя, призера
ОУ
Некрасова Дарья
8
Лопатникова Виктория
Место
2
Кол-во баллов
(индивид/ max )
I
Федорова Полина
2
II
71/55,5
Ф.И.О. учителя
12
Ежова Юлия
Математика
Сюбаева Е А.
71/52,5
12
II
Лизина Ксения
Бушуева И.Б.
12
Ежова Юлия
3
III
71/52,5
Окружающий мир
Ермаков Евгений
12
Кожевникова Л.Ю.
71/50,5
I
49/39,5
II
8
Шашова В.С.
Фомичев Егор
Шашова В.С.
49/39
III
Заренков Илья
12
4
4
Кирияк Иван
Шашова В.С.
I
49/33,5
75/55
Барскова Л.А.
II
12
Федорова Полина
Эрудит
75/44
Кожевникова Л.Ю.
III
12
Яковлев Роман
Заренков Илья
1
5
III
75/42
Красикова Л.Б.
75/42
Ежова Юлия
Шашова В.С.
I
ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»)
4
Белякова Арина
12
Кожевникова Л.Ю.
II
73/39
Евстратова Ульяна
73/37
III
6
Лещёва М.Н.
4
Зайцев Виктор
ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)
2
73/32,5
I
Красикова Л.Б.
II
47/27
Шашова В.С.
7
Ежова Юлия
Красикова Л.Б.
Федорова Полина
12
III
47/26
12
47/25
Бушуева И.Б.
I
Фомичев Егор
12
Яковчукова Г.В.
II
35/34
35/33
Шашова В.С.
III
Кожевникова Л.Ю
35/30
Кожевникова Л.Ю
Деятельность по повышению качества образования
Работа с одаренными детьми
Участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах, интернет проектах
ОО
№ 1
Кол-во участников
130
Гимназия № 1
№ 4
Победители
(кол-во)
248
8
31
Призеры
(кол-во)
№ 9
29
12
№ 11
36
14
4
18
№ 12
7
10
434
Всего по району
876
1
11
120
1
186
105
157
Деятельность по повышению качества образования
Работа с одаренными детьми
Рейтинг школ в конкурсах (инициированных РМО) за 2016 -2017 учебный год
ОО
«Ученик года»
№ 1
Олимпиады
Гимназия № 1
НОУ
Победитель - 1
№ 2
№ 4
Призер - 1
Рейтинг
Призер - 1
Призер - 1
Победитель - 1
4
Призер - 2
№ 5
5
Победитель - 1
Призер - 2
4
№ 6
3
№ 7
Призер - 2
№ 8
Призер - 1
5
Победитель - 1
Призер - 1
6
Победитель - 1
№ 9
5
Победитель - 6
Призер - 1
№ 10
Призер - 3
1
Призер - 3
№ 11
Победитель - 1
№ 12
4
Призер - 1
4
Победитель - 3
6
Призер - 3
2
Деятельность по повышению качества образования
Рейтинг школ по мониторингам за 2016 -2017 учебный год
ОО
Итоговый мониторинг по предметам (место)
Чтение
№ 1
Русский язык
Г. № 1
3
8
Матема-тика
5
№ 2
ВПР
(место)
№ 4
3
10
6
Окружа-ющий мир
ИКПР
(место)
№ 5
8
8
4
7
Ср. балл
№ 6
2
1
3
9
9
Рейтинг
1
9
10
3
9
№ 7
12
6
6,3
№ 8
1
3
11
2
12
2
10
№ 9
1
7
7
8,7
1
9
№ 10
7
10
5
7
3
8
11
6,2
7
5
№ 11
11
12
11
2
6
3,7
№ 12
5
10
3,5
4
2
4
6
10
10
4
6
6,7
1
4
2
3
9
9
8
8
11
5
7
11
5,8
4
12
6
2
5
1
4
6
6,8
4,5
7
5
9
8
3
7,7
10
5,3
4
Деятельность по повышению качества образования
Основные задачи методической работы по повышению качества образования на 2017 – 2018 учебный год:
- Совершенствование организации учебного процесса с целью повышения результатов обучения;
- Обеспечение усвоения учащимися обязательного базового уровня начального образования в соответствии с ФГОС;
- Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребёнка;
- Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
- Совершенствование работы с мотивированными и одаренными детьми.
2017 – 2018 учебный год:
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель: «Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС НОО» .
Задачи: 1. Обеспечение методического сопровождения учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС НОО;
2. Внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий, направленных на достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО;
3. Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов;
4. Формирование банка методической информации (методическая копилка для повышения эффективности работы учителя начальных классов);
5. Формирование общеучебных, метапредметных и исследовательских умений у младших школьников через участие в конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах
Наши планы:
В 2017 – 2018 учебном году мы планируем провести:
- Педагогические чтения: «Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей преемственность между ДОУ и НШ»;
- Практико – ориентированный семинар: «Современные технологии, методы и приёмы работы с текстом в начальной школе»;
- Мастер – класс « « Стратегия смыслового чтения и работа с текстом »;
- Конкурс методических разработок по формированию умения учащихся работать с текстом и информацией на уроках в начальной школе (технологическая карта урока);
- Конкурс по ОРКСЭ. Разработка презентации к уроку ОРКСЭ (с приложением конспекта урока);
- Ежегодные олимпиады по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, эрудит, английский язык и ОРКСЭ;
- Ежегодный конкурс «Ученик года» среди учащихся начальных классов;
- Ежегодная научно-исследовательская конференция для младших школьников «Я – исследователь»
ПУСТЬ
НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД БУДЕТ ЯРКИМ, ИНТЕРЕСНЫМ, УСПЕШНЫМ!