СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы РМО учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке проведен анализ работы РМО учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы РМО учителей начальных классов»

Анализ

работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год и задачи на 2020-2021 учебный год.


Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и саморазвитию, начиная с начальной школы.

Работа методического объединения учителей начальной школы района в 2019-2020 у. г. планировалась и осуществлялась с учётом современных требований к образованию и преподавателю. Она включала поиск оптимального содержания образования, внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приёмов обучения, проведение месячников, конкурсов.

Участие в методической работе для педагога становилось новой ступенью для совершенствования уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС НОО. Каждый педагог находил в ней предпосылки для профессионально-личностного роста как одного из основных принципов обеспечения качества образования, совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья, совершенствование педагогического мастерства.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогов и круг актуальных нерешённых проблем, РМО учителей начальных классов в прошедшем учебном году работало над проблемой «Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО».

Цель работы районного методического объединения - повышение качества образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Общеизвестно, что начальное образование – фундамент, на котором будут формироваться все знания, получаемые учениками в школе. Поэтому в центре внимания методической работы с учителями начальных классов стало совершенствование педагогического мастерства учителя, повышение их научно – методического уровня и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса.


Сведения о кадровом составе районного методического объединения учителей начальных классов:


№ п/п

Информация

Количество

% от общего количества

1.

Общее количество учителей

87

100%

2.

Молодые специалисты

9

10,3%

3.

Стаж от 6 лет и выше

78

89,8%

4.

Имеют высшее образование

75

86%

5.

Имеют среднее специальное образование

12

13,7%

6.

Имеют звание « Почётный работник образования»

2


7

Прошли курсы профессиональной переподготовки

29

33%

10.

Имеют высшую категорию

5

5,7%

11.

Имеют 1-ю категорию

70

80,4%

12.

Соответствуют занимаемой должности.

12

13,7


Работа методического объединения учителей начальных классов планировалась и осуществлялась по основным направлениям деятельности:

  • проведение семинаров;

  • взаимопосещения и анализ открытых уроков;

  • информационно – методическое сопровождение учителей по предметам учебного плана;

  • групповые и индивидуальные консультации;

  • конкурсы («Педагогический дебют. Урок года-2019», «Учитель года – 2020»);

  • месячник молодого специалиста;

  • повышение квалификации учителей через курсовую подготовку;

  • участие в конкурсах, практикумах, конференциях и мастер – классах.

В ходе работы районного методического объединения учителей начальных классов решались следующие задачи:

      • Повышение методического и профессионального мастерства учителей начальных классов.

      • Вооружение педагогов эффективными методами, приёмами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.

      • Изучение материалов ФГОС НОО и внедрение их в практику работы учителей.

  • Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов.

  • Изучение и распространение достижений передового педагогического опыта и профессиональных достижений учителей.

  • Отслеживание уровня и качества обученности учащихся начальной школы через ВПР.

В 2019-2020 году курсы прошли 29 учителей: 11 по «Программы внеурочной деятельности по финансовой грамотности для учащихся начального общего образования: особенности содержания и методика преподавания (6 учителей МКОУ «ФСОШ №1»; 2 учителя МКОУ «ФСОШ № 2»; 2 учителя МКОУ «Глебовская СОШ»; 1 учитель МКОУ «Большеанненковская СОШ») и еще 18 учителей по проблеме «Формирование основ финансовой грамотности»

В течение всего учебного года учителя начальных классов повышали педагогическое мастерство через систему самообразования: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на семинарах, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег. Многими учителями созданы  сайты, странички на сайтах «Инфоурок» , Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»», «Уроки NET», «Педсовет.org»,  Дневник.ру,   1september.ru, мини-сайты.

Организационно – методическая работа


Для решения поставленных задач в 2019-2020 уч. году было запланировано 2 районных семинара:

  • «Современные технологии, методы и приемы работы с текстом в начальной школе» (октябрь МКОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1»)

  • «Современные технологии, методы и приемы работы с текстом в начальной школе» (МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа», март) (перенесен в связи с мерами по предотвращению распространения коронавируса (COVID-19).

В рамках семинара в МКОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» рассматривались теоретические аспекты поднятых проблем, вопросы, связанные с изучением и применением приемов работы с текстом в технологии критического мышления. Через открытые уроки, анализ уроков изучался опыт работы учителя высшей квалификационной категории Крюковой Натальи Владимировны (урок русского языка в 4 классе «Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками»), первой квалификационной категории Поповой Елены Владимировны (урок литературного чтения в 3 классе «Русская сказка «Белая уточка»).

Уроки прошли на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к работе и высоком мастерстве педагогов.

На семинаре опытом работы по теме «Диалог с текстом» поделились учитель МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Обухова Г.В., учитель ОКОУ «Верхнелюбажская школа-интернат» Савенкова Татьяна Ивановна , руководитель ШМО МКОУ«Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Гетман Вера Анатольевна по теме «Использование различных приемов работы с тексом во внеурочной деятельности».

Информационно – методическое сопровождение


Одним из направлений работы РМО учителей начальных классов являлось информационно – методическое сопровождение учителей по предметам учебного плана и внеурочной деятельности.

В этом направлении прошли индивидуальные и групповые консультации:

- организация образовательной деятельности по введению предметов: родной язык (русский), родная литература (русская) – индивидуальные консультации;

- работа по хрестоматии «Соловушка» - групповая.

Стало доброй традицией обращаться к изучению опыта работы педагогов по хрестоматии «Соловушка» .

В районе были сформированы еще 2 группы:

- 1 группа (руководитель Воронина Елена Дмитриевна, МКОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа») включала 7 учителей: (МКОУ «Большеаанненковская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Банинская основная общеобразовательная школа», МКОУ «Верхнехалчанская основная общеобразовательная школа», МКОУ «Большежировская средняя общеобразовательная школа»).

- 2 группа (руководитель Ноздрачева Наталья Александровна) включала 6 учителей: МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа», МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа», МКОУ «Нижнереутская основная общеобразовательная школа, МКОУ «Солдатская основная общеобразовательная школа», МКОУ «Ржавская начальная общеобразовательная школа», МКОУ «Сотниковская основная общеобразовательная школа».

Посещая открытые мероприятия по хрестоматии «Соловушка» учителя отметили большую методическую грамотность, умение творчески подходить к формированию творческих групп и большую заинтересованность к новым изменения в образовании.

В общей сложности, начиная с 2017-2018 учебного года, в районе организованы 6 творческих групп. Проведена большая работа, открытые занятия по хрестоматии «Соловушка». Интересным, богатым по содержанию, творческим задумках прошел семинар в форме мини-отчета в январе 2020 года в МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа». Учащиеся радовали присутствующих народными играми и песнями, декламированием стихотворений в сопровождении презентации и инсценировкой сказки с умело подобранными декорациями.

Особенно хочется отметить традиции в работе по подготовке молодых специалистов к преподаванию и воспитанию обучающихся. В рамках этого направления прошел месячник молодого специалиста и учителя-неспециалиста. Учителя-мастера поделились опытом работы в рамках «методического десанта» с молодыми специалистами в школах района. В мероприятии «На урок к мастеру» молодые специалисты Бабарыкина Мария Владимировна (МКОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №2») побывали на уроках опытных учителей.

Учителя начальных классов активно участвуют в конкурсе «Учитель года-2020». В этом году в нем приняли участие 8 педагогов района. Из них 3 –учителя начальных классов. Кишкина Елена Ивановна (МКОУ «Банинская основная общеобразовательная школа») заняла 3 место, Белова Евгения Сергеевна (МКОУ «Большежировская средняя общеобразовательная школа») и Чаплыгина Лидия Александровна (МКОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа») стали финалистами.

Большой блок в плане начальной школы посвящен внеурочной деятельности. Она организована по 5 направлениям развития личности ребёнка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Учителя находятся в постоянном поиске новых форм и методов работы. В связи с переходом на дистанционное обучение с 06.04.2020 года внеурочная деятельность освоила новые инновационные формы работы:

- акции «День победы», «Бессмертный полк», «Окно победы», «Зажги свечу»; (МКОУ «Фатежская СОШ №1, МКОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №2», МКОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа», «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа», Солдатская СОШ);

- флешмобы «Песни о войне», «Стихи о войне» (МКОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»; МКОУ «Верхнехалчанская основная общеобразовательная школа», МКОУ «Большежировская средняя общеобразовательная школа»);

-хештеги: #окнапобеды, #деньпобеды#ветераны («МКОУ «Большежировская средняя общеобразовательная школа» МКОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»);

- челленж «Георгиевская лента», «От сердца к сердцу» («Большеанненковская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа», Шуклинская, ФСШ №1, №2);

-рисунок на асфальте «Здравствуй, лето!», «Миру-мир!» МКОУ «Большежировская средняя общеобразовательная школа» МКОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа», Миролюбовская ООШ.

Учителями начальных классов района ведётся большая работа по развитию творческой одарённости учащихся.

В целях качественной подготовки к Всероссийской олимпиаде младших школьников были созданы группы учителей по разработке олимпиадных заданий. Эти группы решено оставить постоянными на 3 года для более глубокого погружения в типологию заданий.

12 марта 2020 года Обухова Г.В. (МКОУ «Глебовскя СОШ») и Брежнева Светлана Валерьевна (МКОУ «Фатежская СОШ №1) приняли участие в областном семинаре «Современные возможности работы с одаренными детьми: развитие и реализация творческого потенциала детей младшего школьного возраста в процессе подготовки к олимпиадам по математике и русскому языку». На семинаре большое внимание было уделено типологии заданий, особенностям подготовки и проведения олимпиад по русскому языку и математике.

Как и в прошлые годы учителя вместе с учащимися продолжают участвовать в конкурсах, фестивалях, смотрах.


№ п/п

Название конкурса

Участники

Номинация

Результат

1

Мастерская слова. Зерна добра и красоты

Локтионова Ольга Николаевна МКОУ «Сотниковская ООШ»;

Мельникова Татьяна Владимировна МКОУ «Большеанненковская СОШ»;

Сухочева Любовь Николаевна МКОУ «Верхнехалчанская ООШ»;

Колычева Л.Б. МКОУ «ФСОШ №2»

Сухочева Любовь Николаевна МКОУ «Верхнехалчанская ООШ»;

Галкина И.В. , Орлова Наталья Петровна МКОУ «Ржавская ООШ»; Коваленко Любовь Михайловна, МКОУ «Молотычевская ООШ»

«От велика и до мала»











«Невероятные истории на тему строки Д.Хармса «А вы знаете, что..»








2 номинации

победители

В конкурсе рисунков «Рождественская открытка», Неопалимая купина, Покормите птиц зимой приняли участие ученики всех школ района.

Учителя награждены грамотами и благодарственными письмами за подготовку учащихся, занявших призовые места.

На районных семинарах продолжали изучение новой редакции ФГОС НОО: методология, методика, технология, концепции, содержания и психолого – педагогических требований к профессиональному стандарту «Педагог начального общего, основного общего, среднего общего образования».

С этими документами учителей знакомили методист РИМК Карнавская Л.И., руководитель РМО Обухова Г.В.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и компетентность, его желание раскрыть способности каждого ребёнка - это есть главный ресурс, без которого невозможна реализация ФГОС. Проблема  использования  наиболее  продуктивных  форм  и  способов  развития  ребёнка  и  профессионального  роста  педагога  всегда  остаётся  актуальной.  Изменение содержания образования, создание новых педагогических технологий, новых методик требует особого внимания  к организации  аттестации учителей начальных классов, которая обеспечивает их личностный и профессиональный рост.   

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В течение года экспертной группой изучался профессиональный уровень педагогов начальных классов района. Отслеживалась система их работы, результатом стало присвоение педагогам 1 категории и высшей:


В школах района спланирована и ведётся подготовка будущих первоклассников. Учителя являются частыми гостями в детских садах. Они проводят встречи с воспитателями, родителями будущих первоклассников и детьми. С воспитателями обсуждают уровень требований к подготовке будущих учеников, проводят консультации с родителями по корректировке психологических процессов у детей, посещают занятия в дошкольных группах.

Через посещение уроков, проверку планирования, тестовые задания и контрольные работы отслеживался уровень обученности учащихся.

В условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции в плане работы РМО учителей начальных классов произошли изменения: не прошел конкурс юных чтецов «К малой родине любовь» (подарки, сувениры были направлены в школы, чьи ученики стали победителями школьного этапа), не проводились районные олимпиады по русскому языку и математике. Думаю, что по завершении карантина, в новом учебном году мы продолжим работу.

Проанализировав работу РМО, следует отметить, что она соответствует поставленным задачам:

  • Учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

  • Тематика семинаров отражает основные проблемы, стоящие перед начальной школой.

  • Семинары тщательно готовились и продумывались.

  • Выступления учителей основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьёзные методические обобщения.

Но наряду с успехами в работе есть и проблемы. Не все педагоги достаточно используют инновационные системы компьютерных технологий, мало уделяется внимание вопросам самообразования, действенному участию в семинарах, конкурсах, что отражается на развитии и знаниях учащихся, дистанционное обучение тоже открыло некоторые проблемы.

Не все педагоги применяют на практике основные механизмы, формы, соответствующие ФГОС НОО.

В 2020-2021 учебном году районное методическое объединение учителей начальных классов планирует работать над проблемой:

«Тема: «Формирование функциональной грамотности – приоритетная задача ФГОС НОО»

Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов по повышения уровня качества образования обучающихся.

Исходя из темы и цели работы, в 2020– 2021 учебном году перед районным методическим объединением учителей начальных классов стоят следующие задачи:

1) продолжить работу по изучению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

2) создать условия для подготовки педагогов к новой форме аттестации;

3) диагностировать профессиональные затруднения учителей по формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе;

4) продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс цифровой образовательной среды, современных образовательных технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, имеющих конечной целью приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию,

5) оказывать адресную практическую помощь учителям-кандидатам конкурсов профессионального мастерства, аттестующимся учителям, молодым специалистам;

6) выявлять, обобщать распространять через публикации в СМИ, на сайте РМО, на школьных сайтах передовой педагогический опыт учителей начальных классов.

В соответствии с темой и задачами  семинар в МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» пройдет по теме 2019-2020 у.г. «Современные технологии, методы и приемы работы с текстом в начальной школе», семинар в МКОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №2» пройдет по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников».




Руководитель РМО учителей начальных классов Обухова Г.В.
































28.08.2020 г.


Место проведения: МКОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»


План работы секции учителей начальных классов



  1. Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год и задачи на 2020-2021 учебный год.


Обухова Г.В., руководитель

РМО учителей начальных классов


  1. Организация обучения в начальной школе в условиях дистанционного обучения.

Гетман В.А.-МКОУ «Фатежская СОШ №1»,

Непочатых Е.Н.- МКОУ «Ржавская НОШ»


3.Механизмы использования сетевой формы реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ.

Чаплыгина Ирина Александровна-

МКОУ «Верхнелюбажская СОШ»


4.Обеспечение педагогических условий обучения детей с ограниченными условиями здоровья.

Шалова Н. В.- «Миролюбовская ООШ»

5.Об организации профилактических ……………..

Бувина Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов,

педагог-психолог – МКОУ

«Молотычевская ООШ»

6. Методические рекомендации по работе

Карнавская Л.И., методист РИМК








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!