СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей трудового обучения и основы социальной жизни за I полугодие 2023- 2024 учебного года.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей трудового обучения и основы социальной жизни за I полугодие 2023- 2024 учебного года.»

Анализ работы МО

учителей трудового обучения и основы социальной жизни

за I полугодие 2023- 2024 учебного года.



Методическая тема ШМО:

«Взаимодействие с социальными партнерами в вопросах профориентации учащихся специальной (коррекционной) школы, как условие эффективности и качества деятельности школы в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Цель:

Формирование адекватного профессионального выбора и социально-трудовой адаптации обучающихся через взаимодействие педагогов школы с другими ОУ и социальными партнерами.

Задачи:

 1.Расширение спектра формирования трудовых навыков и адекватного профессионального выбора  у обучающихся, чрез взаимодействие с ГОУ СПО.  

2.Использование современных образовательных технологий и методик  в преподавании профильного и ручного труда с учетом требований ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3.Мониторинг учебной деятельности и уровня социализации обучающихся по профильному труду, для дальнейшей успешной адаптации к условиям обучения в ГОУ СПО.

4.Организация и поддержка инновационной деятельности учителя в своей образовательной области и обобщение актуального педагогического опыта.

Содержание работы:

В содержание деятельности МО входят:

- изучение нормативных документов, определяющих специфику предмета;

- отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;

- проведение анализа качества преподавания предмета в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7»;

-организация взаимопосещений уроков у коллег с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- разработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

- организация работы по накоплению дидактического материала;

- ознакомление с методическими разработками по предмету;

- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей.

Качественный и количественный состав МО:

Ведерникова И.В. – швейное дело, высшая квалификационная категория;

Искуменко Ю.М. – столярное дело , первая квалификационная категория;

Категробова Н.А. – сельскохозяйственный труд и ОСЖ, высшая квалификационная категория;

Плясунов С.Л. – коммунально-хозяйственный дело, первая квалификационная категория

На заседаниях МО рассматривались теоретические и практические вопросы, изучались нормативные документы, анализировались и обсуждались актуальные проблемы, направленные на повышение педагогического мастерства. Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя создавали все необходимые условия для реализации обучения детей с разной степенью усвоения учебного материала. Формы работы были разнообразные: собеседования, обмен опытом, опрос мнения и др.

Курсы повышения квалификации



Ведерникова И.В.

  1. Общество с ограниченно ответственностью «Региональный центр повышения квалификации

«Особенности реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, в том числе с ТМНР, РАС)», 72 часа, 18.05.2021г.

2.«Проект «Современная школа» национального проекта «Образование»: внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Консультирование и поддержка родителей», 72 часа, 17.11.2022 г

3. Автономная некормеческая организация «Центр непрерывного развития личности и реализации человеческого потенциала»

«Построение профориентационной деятельности в образовательной организации Всероссийского проекта «Билет в Будущее», 72 часа, 08.12.2023 год

Искуменко Ю.М.

«Проект «Современная школа» национального проекта «Образование»: внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Консультирование и поддержка родителей», 72 часа, 17.11.2022 г

Категробова Н.А.

1.Общество с ограниченно ответственностью «Региональный центр повышения квалификации

«Особенности реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, в том числе с ТМНР, РАС)», 72 часа, 18.05.2021г..

2.«Проект «Современная школа» национального проекта «Образование»: внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Консультирование и поддержка родителей», 72 часа, 17.11.2022 г

Плясунов С.Л.

«Проект «Современная школа» национального проекта «Образование»: внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Консультирование и поддержка родителей», 72 часа, 17.11.2022 г



Сведения о темах самообразования


№ п/п

ФИО

Образование

Преподаваемый предмет

Тема самообразования

1.

Ведерникова И.В.

Высшее

Швейное дело

«Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела».

2.

Категробова Н.А.

Высшее

Сельскохозяйственный труд

ОСЖ(СБО)

«Воспитание культуры труда на уроках сельскохозяйственного труда»

3.

Плясунов С.Л.

высшее

Коммунально-хозяйственное дело

«Развитие понимания причинно-следственных связей (отклонений) у обучающихся с ОВЗ»

4.

Искуменко Ю.М.

Высшее

Столярное дело

«Технологическая карта как эффективное средство обучения детей с ОВЗ на уроках трудового обучения»


Учителя МО «Трудовое обучение и ОСЖ (СБО)» работают по АРП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нами было составлено календарно-тематическое планирование и рабочие программы в соответствии с ФГОС и АРП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7», реализующего адаптированные рабочие программы ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7», соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом школы-интерната № 7», введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно - тематическое планирование по предметам было рассмотрено на заседании М/О.


Участие в конкурсах


Наименование мероприятия

Участник

Результат участия

I краевой творческий дистанционный конкурс «Одежда для моей куклы» вноминации «Этнодизайн»

Дрюкова В (учитель Ведерникова И.В.)

Диплом I степени

Всероссийская олимпиада для учащихся с ОВЗ «Сельскохозяйственный труд»

Найденова М (учитель Категробова Н.А.)

Диплом II место

Всероссийская олимпиада для учащихся с ОВЗ «Сельскохозяйственный труд

Суслова Ю (учитель Категробова Н.А.)

Диплом II место

Всероссийская олимпиада для учащихся с ОВЗ «Сельскохозяйственный труд

Фунтова В (учитель Категробова Н.А.)

Диплом III место

Всероссийская олимпиада по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для учащихся с ОВЗ

Стукало И (учитель Категробова Н.А.)

Диплом I место

Всероссийская олимпиада по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для учащихся с ОВЗ

Шевцова Т (учитель Категробова Н.А.)

Диплом I место

Всероссийская предметная олимпиада по Швейному делу для учащихся с ОВЗ

Ибрянова В (учитель Ведерникова И.В.)

Диплом I место





Общешкольные мероприятия



Наименование мероприятия

Ответственные

21.11.2023 г участники проекта "Билет в будущее", посетили интерактивную выставку в историческом парке
«Россия — моя история» в Пятигорске

Педагог- навигатор Ведерникова И.В.

Педагог-психолог Алферова И.И.

21.11.2023 г

Профессиональная проба.

Поварское дело.
Представители «Григорополисского сельскохозяйственного техникума имени атамана М.И. Платова».

Зам.директора по ВР

Перепелицина Л.П.

Педагог- навигатор Ведерникова И.В.

21.11.2023 г

Профессиональная проба.

Резьба по дереву.
Представители «Григорополисского сельскохозяйственного техникума имени атамана М.И. Платова».

Зам.директора по ВР

Перепелицина Л.П.

Педагог- навигатор Ведерникова И.В.

23.11.2023 г

Профоориентационный час «Марафон профессий»

Педагог –навигатор Ведерникова И.В.


Методическая работа.

Учитель Ведерникова И.В. приняла участие в краевом семинаре-практикуме на тему: «Психокоррекционная работа средствами артпедагогики с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организованном нашей школой. Педагог провела из опыта работы по теме: « Использование элементов арт-терапевтических технологий на уроках «Швейное дело»

Основная цель работы -это использование эффективных способов обучения и развития детей с интеллектуальными нарушениями, внедрение в доступной привлекательной форме средств арт-терапии на уроках профессионально-трудового обучения, направленных на положительную динамику в обучении и воспитании детей с ОВЗ, способных значительно оптимизировать развитие ребёнка и помочь свободно войти в социум.


Диагностическое исследование.


Сводная таблица сформированности

регулятивных БУД в классах комплектах (Вариант 1)


класс

кол-во обучающихся

достаточный уровень (чел)

минимальный уровень (чел)

5«а»

8

7

1

6 «а»

11

10

1

7 «а»

13

9

4

8 «а»

13

12

1

9 «а»

16

13

3



Всего обучающихся: 61 человек.


Вывод: Результаты мониторинга определяют два уровня овладения БУД: минимальный и достаточный.  Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень сформированности регулятивных БУД имеют 10 человек.

Достаточным уровнем сформированности регулятивных БУД овладели 51 человека.




Сводная таблица сформированности

коммуникативных БУД в классах комплектах (Вариант 1)

класс

кол-во обучающихся

достаточный уровень (чел)

минимальный уровень (чел)

5«а»

8

7

1

6 «а»

11

10

1

7 «а»

13

9

4

8 «а»

13

12

1

9 «а»

16

13

3


Всего обучающихся: 61 человек.

Вывод: Результаты мониторинга определяют два уровня овладения БУД: минимальный и достаточный.  Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень сформированности коммуникативных БУД имеют 10 человек.

Достаточным уровнем сформированности коммуникативных БУД овладели 51 человека


Сводная таблица сформированности

личностных БУД в классах комплектах (Вариант 1)


класс

кол-во обучающихся

достаточный уровень (чел)

минимальный уровень (чел)

5«а»

8

7

1

6 «а»

11

10

1

7 «а»

13

9

4

8 «а»

13

11

2

9 «а»

16

13

3



Всего обучающихся: 61 человек.

Вывод: Результаты мониторинга определяют два уровня овладения БУД: минимальный и достаточный.  Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень сформированности личностных БУД имеют 11 человек.

Достаточным уровнем сформированности личностных БУД овладели 50 человека


Сводная таблица сформированности

познавательных БУД в классах комплектах (Вариант 1)


класс

кол-во обучающихся

достаточный уровень (чел)

минимальный уровень (чел)

5«а»

8

7

1

6 «а»

11

10

1

7 «а»

13

9

4

8 «а»

13

12

1

9 «а»

16

13

3





Всего обучающихся: 61 человек.

Вывод: Результаты мониторинга определяют два уровня овладения БУД: минимальный и достаточный.  Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень сформированности познавательных БУД имеют 10 человек.

Достаточным уровнем сформированности познавательных БУД овладели 51 человека


Благоустройство

Силами обучающихся и всеми педагогов МО трудового обучения и ОСЖ – Плясунов С.Л и Искуменко Ю.М., Ведерниковой И.В., Категробовой Н.А. для нужд школы проводились: благоустройство и реконструкция школьного двора (пересадка многолетних растений, посадка хвойников), реконструкция спортивной площадки, ремонт сельхоз инвентаря, ремонт школьной мебели, бытовой и электробытовой техники, ремонт одежды для детей и т.д..


Здоровьесбережение

Особое  внимание  учителя  уделили  вопросу  проведения  инструктажа по правилам техники безопасности, оздоровительным  мероприятиям   во время  учебного  процесса (физкультурные  минутки,  физкультурные  паузы).  


Учебные кабинеты

Во всех мастерских трудового обучения учителями созданы условия для реализации

образовательного процесса. Мастерские оснащены специальным оборудованием,

наглядными пособиями, макетами, инструкционными и технологическими картами,

плакатами, учебными и дидактическими пособиями.


Вывод: признать работу учителей трудового обучения и ОСЖ (СБО) за I полугодие 2023-2024 уч.год удовлетворительной.





Руководитель МО учителей трудового обучения и ОСЖ И.В.Ведерникова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!