СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2020-21 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2020-21 учебный год»

Анализ работы ММО учителей иностранных языков Хабарского района за 2020-2021 учебный год.

Тема методической работы ММО была на 2020-21уч.год:

Методическая проблема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.

Цель:

Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

  • повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;

  • совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;

  • изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка по дистанционному обучению, по преподаванию второго иностранного языка, , подготовки учащихся к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку;

  • совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;

  • Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности с приобретением положительного опыта познавательной деятельности и мотивации к высокой оценке своего труда;

  • Освоение новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной практике.




Процесс повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение их в работу районного методического объединения, повышение квалификации через прохождение курсовой подготовки. Районное методическое объединение учителей английского и немецкого языков в 2020– 2021 учебном году ставило своей целью объединение учителей английского и немецкого языков вокруг значимых инициатив, новых возможностей, интересного педагогического опыта и совершенствование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося, знакомство с методикой внедрения второго иностранного языка. Основная цель была: Использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью повышения результатов обучения и воспитания.

Тема августовского семинара была «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики».На семинаре обсудили следующие вопросы:

  • 1.Итоги и анализ работы ММО за прошедший год.

  • 2.Обсуждение и планирование работы ММО на следующий учебный год.

  • 3. Анализ результатов работы учителей на дистанционном обучении, преодоление отставания по программам, обсуждение возможностей повторения и подготовки к ВПР осенью 2020г.

  • 4.Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2020/2021 уч.г.;

  • 5. ВПР – формы и методы подготовки учащихся

  • 6.Программы, учебники, курсы, внеурочные занятия по предмету: вопросы, обсуждения, обмен опытом

  • 7.Диагностика затруднений учителей в организации обучения.

Семинар проходил в очном режиме, присутствовали все учителя района. Следующие семинары проходили в онлайн режиме, но были рассмотрены все запланированные вопросы и проведены все мероприятия по плану МО.

В октябре рассмотрена тема «Особенности обучения предмету «Второй иностранный язык» в основной школе в условиях реализации ФГОС общего образования»

Выступления из опыта работы-находки, проблемы, трудности (3-5мин)-Денисенко М.А., Клюенко Т.Н., Почесюк Л.В., Сухарь И.Н.

Выступили: Баранова О.В.

Метод проектов один из способов развития коммуникативной компетенции при овладении учащимися вторым иностранным языком» ;

Невзорова Е.И.

Внеурочная деятельность по иностранным языкам: цели, задачи, формы организации - (практические примеры)

Открытые уроки в 5,6,8 кл Ком И. А.-6 класс- немецкий язык(второй), Самарцева О.Н.- английский язык (второй)в 5 кл (видеоурок или подробный конспект урока с практическими заданиями)

Жуган О.Е. -О проведении осенних олимпиад


Декабрь

Семинар - практикум

Тема: «Современные подходы к обучению иностранного языка на уроке и во внеурочной деятельности» - выступила Жуган О.Е.

2. Приёмы релаксации и технологии рефлексивного управления учебной деятельностью обучающихся на уроках иностранного языка. Видеоурок – Мирошник Л.В., выступление-ТрощенкоЕ.В.

3. Формирование национальных ценностей в иноязычном образовательном процессе. – Денисенко М.А.

4. Приёмы работы со страноведческими текстами, видеоматериалом – путь к иноязычной культуре. Видеоурок- Шайдорова Т.И., выступление - СиненкоН.В.

5. Технология проектирования диалога в обучении общению на иностранном языке.-мастер класс – Жуган О.Е.



Март-семинар-практикум по теме:

«Влияние ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на повышение учебной и творческой мотивации одаренных учащихся».

Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ проектной и исследовательской деятельности

1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. – мастер класс - Жуган О.Е.

2. Недостатки и преимущества использования информационных технологий при обучении иностранному языку. Маленко Е.Н.


3. использование информационно-коммуникационных технологий, электронно образовательных курсов в преподавании иностранных языков; - видеоурок Лесная Ю.Н.

В ноябре проведены традиционные муниципальные олимпиады для уч –ся 3-6 классов и 7-11 классов, проведена олимпиада по второму иностранному языку, в которой приняли активное участие все школы. В декабре прошел традиционный конкурс стихов на иностранном языке «Веселое рождество», в котором приняли участие 35 детей школ района.В феврале традиционно прияли участие во всероссийской акции : «Tolles Diktat”

Уже четвертый год учащиеся наших школ принимают участие в данной акции, пишут диктант на немецком языке. В этом году участие приняли 6 школ нашего района, 80 учащихся писали диктант, 17 детей стали победителями и отмечены дипломами, все остальные учащиеся получили сертификат участника. Диктант состоял из нескольких уровней, учащиеся 5-7 классов и , изучающие немецкий язык как второй, писали уровень А1, 8-9 класс уровень А2 и старшеклассники писали уровень В1 и В2. Учителя, дети которых приняли участие в данной акции, награждены дипломами.

Дважды в этом году писали ВПР по иностранному языку в 8 классе осенью и 7, 11 классах весной. По результатам выполненной работы можно отметить низкие результаты при выполнении грамматической работы и устной речи. Итоги ВПР будут обсуждены на августовском семинаре.



Систематически проводилась работа с учителями, работающими со вторым иностранным языком, консультации, составление программ, оказание помощи при составлении конспекта урока, дополнительные материалы, учебники, видеоуроки. Работа осуществлялась по электронной почте , телефону, скайпу.

В течение года была организована шефская помощь отдельным учителям, созданы шефские пары: Лесная Ю.Н. и Никоненко Е.А.; Жуган О.Е. и Клюенко Т.Н.

Вся информация выставлялась регулярно на сайте ММО «Полиглот» https://multiurok.ru/polyglot-2016/

Следует отметить высокую активность и добросовестность учителей при подготовке к заседаниям ММО и открытых уроков, а также практически 100% посещаемость всех мероприятий.









2021-2022 учебный год

Методическая проблема:

Профессиональная деятельность учителя иностранного языка в обеспечении качества иноязычного образования школьников.


ЦЕЛЬ: способствовать повышению уровня педагогического мастерства учителя и его профессиональной компетентности; освоению новых образовательных технологий, направленных на обеспечение развития интереса учащихся к процессу обучения, индивидуализации обучения, самораскрытие и самореализацию личности учащихся.


ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ММО:

1. Совершенствование учебных программ, календарно-тематического планирования.

2. Обновление содержания учебного предмета.

3. Освоение и применение новых технологий в образовательном процессе.

4. Совершенствование используемых и освоение новых форм и методов обучения и воспитания.

5. Профессиональное совершенствование опытных педагогов и становление начинающих.

6. Повышение качества учебно-воспитательной работы по предмету.

7. Обмен опытом.

8. Создание условий для самообразования учителей.


План заседания ММО на август

Август 2021г

Тема: «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания

иностранного языка в 2021-2022 учебном году.

1.Итоги и анализ работы ММО за прошедший год. Жуган О.Е.

2.Обсуждение и планирование работы ММО на следующий учебный год.

3. Требования к преподаванию иностранных языков в условиях внедрения ФГОС- 2021. –Денисенко М.А.

4. Требования к структуре РП и оформлению КТП по иностранному языку, ведению документации». Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2021/2022 уч.- Пеннер А.И.

5.Программы, учебники, курсы, внеурочные занятия по предмету: вопросы, обсуждения, обмен опытом

6.Диагностика затруднений учителей в организации обучения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!