Анализ работы ММО учителей иностранных языков Хабарского района за 2018-2019 учебный год.
Методическая тема прошлого учебного года: «Развитие педагогического мастерства и развитие профессиональной компетенции педагога, в условиях реализации ФГОС».
Цель: Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования
Задачи: Совершенствование профессионального мастерства учителей иностранных языков
Повышение качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми: участие в школьных, районных и дистанционных олимпиадах.
Работа над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках.
Изучение методики внедрения второго языка в учебный процесс
организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Процесс повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение их в работу районного методического объединения, повышение квалификации через прохождение курсовой подготовки. Районное методическое объединение учителей английского и немецкого языков в 2018 – 2019 учебном году ставило своей целью объединение учителей английского и немецкого языков вокруг значимых инициатив, новых возможностей, интересного педагогического опыта и совершенствование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося, знакомство с методикой внедрения второго иностранного языка. Основная цель была: Использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью повышения результатов обучения и воспитания.
Первое августовское заседание ММО было посвящено теме «Повышение качества преподавания иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения». Рассмотрены вопросы: 1.Анализ работы ММО за 2017-18 учебный год
2.Задачи и содержание деятельности ММО
3.Утверждение плана работы на 2018-19учебный год
4.Утверждение учебных программ и УМК. Учебная нагрузка .
5.О введении второго иностранного языка
6.Анализ сдачи ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку за 2017-2018 учебный год в крае
Обсуждение плана мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку.
7. Обсуждении плана работы с одарёнными детьми. Утверждение программы элективного курса по английскому и немецкому языкам для 8-9 кл
8. Организация работы по самообразованию
9. Рассмотрение и обсуждение тематического планирования на новый учебный год
10. Участие в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
В октябре 2018г в МБОУ «Хабарская СОШ№1» проведен семинар по теме: Системно - деятельностный подход -основа ФГОС. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей . Рассмотрены вопросы:
1.Особенности коммуникативного взаимодействия учителя и учащихся на уроках иностранного языка (опыт работы)
2. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей (опыт работы).
3. Работа с текстом как средство формирования личности учащегося на уроках
иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОО и внедрения профстандарта педагога . Открытые уроки немецкого и английского языков- учителя Денисенко В.П. и Мирошник Л.В.
В декабре 2018 года прошел семинар в МБОУ «Коротоякская СОШ» по теме: «Преподавание второго иностранного языка» Рассмотрены вопросы:
1.Обучение чтению на уроках иностранного языка в 5,8 классах с помощью УМК (из опыта работы)
2.Формируем метапредметные умения на уроках ИЯ на начальном этапе обучения
3. Мои методические находки
Даны открытые уроки немецкого и английского языка как второго иностранного в 5 и 8 классах, учитель О.Е.Жуган.
В январе проведен семинар в МБОУ «Ильинская СОШ» по теме:
Особенности обучения предмету «Иностранный язык» в основной школе в условиях реализации ФГОС общего образования.
1.Конструирование урока в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования
2. Конструирование внеурочного занятия в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования и в условиях внедрения профстандарта
Открытый урок английского языка во 2 классе, учитель Ком И.А., дан мастер класс по внеурочной деятельности, учитель Денисенко М.А. МБОУ «Хабарская СОШ№2»
В феврале проведен семинар в МБОУ «Хабарская СОШ№2» по теме: Современные тенденции в обучении
грамматике и письму по иностранному языку в основной общеобразовательной
школе в условиях подготовки учащихся к ОГЭ. Рассмотрены вопросы:
1.Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики и письма на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
2.Использование грамматического материала на уроках иностранного языка в различных формах
3.Методика обучения грамматике на уроках английского языка в основной общеобразовательной школе как средство формирования грамотной устной речи
В марте проведен Практический семинар: Использование современных образовательных технологий, методов
и приемов обучения в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в условиях реализации ФГОС ОО. Рассмотрены вопросы:
1.Актуальные проблемы в области преподавания иностранных языков при подготовке обучающихся к итоговой аттестации.(выступление). 2.Демонстрация современных образовательных и информационно-телекоммуникационных технологий в подготовке ОГЭ и ЕГЭ по иностранному зыку 3. Практическая подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку(видеофрагменты, выступления) 4. Практические рекомендации по подготовке к экзамену(методические рекомендации с учетом перехода на ФГОС среднего общего образования) 5. Технология подготовки к ОГЭ-ЕГЭ по иностранному языку(презентовать тесты, виды практических заданий )
В мае проведен семинар: Особенности обучения предмету «Второй иностранный язык» в основной школе в условиях реализации ФГОС общего образования
Итоги работы муниципального методического объединения учителей иностранных языков в 2018-19 уч.году
1. Конструирование урока в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования
2. Анализ результатов муниципальных и региональных олимпиад, конкурсов по немецкому и английскому языкам.
3.Об итогах работы ММО учителей иностранных языков за 2018-2019 учебный год
4.Сообщение с курсов о преподавании второго иностранного языка.
За этот учебный год было дано 8 открытых уроков, мастер классы, все учителя активно участвовали в работе методического объединения.
Традиционно в ноябре прошли школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. Проведена олимпиада для учащихся 3-6 классов, все школы приняли активное участие и показали неплохие результаты. Не проведен Районный праздник «Рождество», муниципальный конкурс чтецов по причине плохой погоды
Учащиеся района приняли участие в международных и всероссийских олимпиадах: «Лисенок», «Лингвист», «Британский Бульдог», «Компеду», «Инфоурок» и другие.
В декабре 2018года проведены конкурсы «Рождественская история» -39 уч-ся и «Рождественская открытка»-31 уч-ся, приняли участие Коротоякская СОШ, Хабарская СОШ№1 и №2, Мартовская ,Рассветовская, Гастелловская, Утянская, Новоплотавская школы. 12 уч-ся приняли участие в научно-практической конференции. 21 февраля 51 учащийся района приняли участие во всероссийской акции «Tolles Diktat”. Проведены ВПР в 7 и 11 классах. Итоги работы показывают низкое качество выполнения устной части и грамматики.
РМО оказывало помощь по составлению и реализации рабочих программ, методике преподавания предметов, содержанию выступлений на ММО. Продолжалась курсовая подготовка учителей иностранных языков в условиях перехода к новым государственным стандартам.
В целом, в течение 2018 - 2019учебного года продолжалось обсуждение новых образовательных стандартов, введение второго иностранного языка и их изучение через прохождение курсов повышения квалификации учителей, самообразование педагогов, участия в мастер-классах, подготовку докладов, проведение открытых уроков.
Использование на уроках новых педагогических технологий позволяет учителям достигать программного уровня в обучении иностранным языкам. Об этом свидетельствует анализ проведённых олимпиадных работ в школах района в течение года года по двум языкам (английский, немецкий). Анализ контрольных работ показал, что лучшие результаты показывают учащиеся 3-6 классов,
Процент качества в среднем составил 52%.
Учителя МО иностранных языков активно осваивают новые технологии, успешно применяют интенсивный метод и проектную методику. Они опираются на современные подходы, преподавание ведётся исходя из принципов коммуникативного обучения, при котором подача всего вводимого материала должна быть живой, а главное естественной.
Осуществляется переход на новый учебник английского языка «Rainbow” авторы Афанасьева и Михеева. Немецкий язык преподается по программе И.Л. Бим, второй иностранный по программе «Горизонты» Автор Аверин М.М.
За прошедший год 6 учителей дали открытые уроки . На своих уроках они использовали ИКТ, проектную методику, интегрированные уроки. Все учителя активно участвовали в работе методического объединения, выступали с докладами, показывали мастер классы. Но, несмотря на все это есть еще значительные недостатки в преподавании иностранного языка. Слабые знания учащихся по грамматике, больше внимания необходимо уделять разговорной речи, работать над привитием интереса к предмету. Необходимо всем школам принимать участие в конкурсах и конференциях. Делиться новинками с коллегами.
В результате необходимо отметить, что методическое объединение учителей иностранного языка (английский, немецкий) ведёт целенаправленную работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителей иностранного языка, педагоги показывают высокую активность и заинтересованность в результатах своего труда. Учащиеся демонстрируют стабильные знания.
В помощь учителям руководителем ММО работает сайт https://multiurok.ru/polyglot-2016/
Ну и самая серьезная проблема состоит в том , что в 3 х школах района нет учителей-специалистов иностранного языка.
В будущем учебном 2019-2020 году ММО учителей иностранных языков будет работать над повышением качества иноязычного образования путём использования современных технологий, развитием творческого потенциала учителей, направленного на формирование и развитие личности учащихся, усовершенствованием методики преподавания второго иностранного языка.
Тема методической работы ММО на 2019-20уч.год: «Обновление содержания и совершенствование педагогических технологий, направленных на формирование УУД учащихся в рамках введения ФГОС ООО».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в преподавании предмета.
Задачи:
1.Обеспечение и повышение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, используя современные образовательные технологии.
2.Освоение новых требований ФГОС и методическая подготовка к переходу на новые ФГОСы в -9 классах.
3.Повышение квалификации учителей ММО в преподавании как первого, так и второго иностранного языка
4.Продолжение работы по обмену и изучению передового опыта педагогов (выступление на заседаниях МО, педагогических Советах, семинарах, творческих отчётах, открытые уроки, посещение уроков и семинаров в других школах, курсов повышения квалификации, использовать возможности Интернета).
5.Усиление индивидуальной работы с учащимися, учитывая разный уровень знаний, но, не отходя от требований государственного стандарта. Изучение нормативных документов и особенностей работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
6.Ведение систематической работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, освоению формата ЕГЭ и ОГЭ.
Август
Тема: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, пути реализации программы по введению второго иностранного языка».
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов.
План:
Развитие профессиональной компетентности педагога. как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС – Жуган О.Е.
Анализ работы ММО за 2018-19 уч.год
Рассмотрение плана ММО на 2019-2020 учебный год.
Утверждение тем самообразования учителей ММО
Утверждение плана работы с одаренными детьми, детьми, испытывающими затруднения в учебе
Методические рекомендации об особенностях преподавания иностранного языка как второго языка.
Утверждение плана работы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, программно – методического обеспечения, рабочих программ, КТП уроков, элективных курсов и внеурочной деятельности.
Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по английскому и немецкому языкам за2018-19 уч.год