Анализ работы ММО учителей иностранных языков Хабарского района за 2019-2020 учебный год.
Тема методической работы ММО была на 2019-20уч.год: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, пути реализации программы по введению второго иностранного языка».
Цель работы ММО была: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в преподавании предмета.
Задачи:
1.Обеспечение и повышение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, используя современные образовательные технологии.
2.Освоение новых требований ФГОС и методическая подготовка к переходу на новые ФГОСы в -9 классах.
3.Повышение квалификации учителей ММО в преподавании как первого, так и второго иностранного языка
4.Продолжение работы по обмену и изучению передового опыта педагогов (выступление на заседаниях МО, педагогических Советах, семинарах, творческих отчётах, открытые уроки, посещение уроков и семинаров в других школах, курсов повышения квалификации, использовать возможности Интернета).
5.Усиление индивидуальной работы с учащимися, учитывая разный уровень знаний, но, не отходя от требований государственного стандарта. Изучение нормативных документов и особенностей работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
6.Ведение систематической работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, освоению формата ЕГЭ и ОГЭ.
Процесс повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение их в работу районного методического объединения, повышение квалификации через прохождение курсовой подготовки. Районное методическое объединение учителей английского и немецкого языков в 2019– 2020 учебном году ставило своей целью объединение учителей английского и немецкого языков вокруг значимых инициатив, новых возможностей, интересного педагогического опыта и совершенствование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося, знакомство с методикой внедрения второго иностранного языка. Основная цель была: Использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью повышения результатов обучения и воспитания.
Первое августовское заседание ММО было посвящено теме: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, пути реализации программы по введению второго иностранного языка». На заседании были рассмотрены вопросы: 1.Развитие профессиональной компетентности педагога. как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС – Жуган О.Е.
Анализ работы ММО за 2018-19 уч.год
Рассмотрение плана ММО на 2019-2020 учебный год.
Утверждение тем самообразования учителей ММО
Утверждение плана работы с одаренными детьми, детьми, испытывающими затруднения в учебе
Методические рекомендации об особенностях преподавания иностранного языка как второго языка.
Утверждение плана работы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, программно – методического обеспечения, рабочих программ, КТП уроков, элективных курсов и внеурочной деятельности.
Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по английскому и немецкому языкам за 2018-19 уч.год
В октябре проведено заседание на базе МБОУ «Коротоякская СОШ» по теме: «Формирование мотивации к изучению второго иностранного языка средствами урочной и внеурочной деятельности». Проведены открытые уроки по немецкому и английскому как второму в 7 классе (Жуган О.Е., Коцюба С.И.), внеурочное занятие во 2 классе по немецкому языку, учитель Сухарь И.Н.. Рассмотрены вопросы: Мастер класс: Способы формирования мотивации к изучению иностранного языка средствами урочной и внеурочной деятельности- Жуган О.Е.; Особенности организации учебного процесса по второму иностранному языка в 5 классе в условиях перехода на ФГОС»
В ноябре 2019 года на заседании ММО(Хабарская СОШ№1) по теме: Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучения иностранному языку рассмотрены вопросы:
1.«Сущность коммуникативного метода обучения иностранному языку»-Пеннер А.И.
.2.Мастер-класс «Особенности коммуникативного обучения грамматике иностранного языка» -Плотникова О.В.
3. Мастер-класс: «Коммуникативный аспект в обучении чтению»-Денисенко М.А.
4. Открытый урок в 6 классе – Мирошник Л.В.
Выступление: Из опыта работы. «Приёмы коммуникативного подхода в обучении иностранному языку»Мирошник Л.В.
5.Организационное, психолого-педагогическое и методическое сопровождение обучения иностранным языкам детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;- Маленко Е.Н.
В декабре проведен семинар в МБОУ «Гастелловская СОШ» по теме: «Повышение качества знания иностранных языков учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий».
Рассмотрены вопросы: 1.Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики и письма на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности – Невзорова Е. И.(опыт работы и урок)
2.Обучение чтению на уроках иностранного языка(второго) в 5,8 классах с помощью УМК -Мастер класс – Баранова О.В.
3.Формируем метапредметные умения на уроках ИЯ на начальном этапе обучения – Сухарь И.Н.
4. «Работа со словарём как средство развития самостоятельности при изучении языка» видеоурок в 8 кл нем яз – Лесная Ю.Н.
Смотрели урок немецкого языка в 7 классе, учитель Невзорова Е.И.
Тема урока: «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»
В феврале 2020года проведен семинар по теме: «Системно-деятельный подход в обучении чтению иностранного языка в условиях ФГОС»
Смотрели урок немецкого языка как второго в 7 классе по теме «Моя семья»,
выступление по теме семинара (опыт работы) Денисенко М.А.
Слушали выступление «Обучение чтению и письму в рамках реализации деятельностного подхода на уроках иностранного языка в начальной школе». Сухарь И.Н.
«Формы и методы работы при подготовке к ВПР в 7, 11 классах с опорой на опыт работы».
Выступающие: Денисенко М.А., Невзорова Е.И., Денисенко В.П.
Место проведения: МБОУ «Хабарская СОШ №2».
По плану ММО не проведен еще один семинар по второму языку, но он прошел в форме онлайн-консультаций по вопросам планирования, выполнения программ, проведения онлайн уроков. В целом программа ММО выполнена, проведены запланированные олимпиады и конкурсы, которые охватили большое количество учащихся всех школ района. Проведен чудесный праздник «Веселое Рождество» на базе МБОУ «Утянская СОШ», организаторы праздника Лесная Ю.Н. и Баранова О.В.. 70 учащихся района приняли участие во всероссийской акции «Tolles Diktat» по немецкому языку. Самые активные участники были из «Утянской СОШ» , «Коротоякской», «Хабарских №1 и №2», «Гастелловской» и «Рассветовской». Учителя: Лесная Ю.Н., Денисенко В.П., Жуган О.Е., Сухарь И.Н., Невзорова Е.И., Денисенко В.П. Учащиеся «Утянской СОШ» приняли участие в краевом конкурсе по немецкому языку в заочной и очной формах «Люби и знай немецкий язык и немецкую культуру», учитель Лесная Ю.Н.
Два учителя прошли аттестацию с присвоением высшей квалификационной категории.
Систематически проводилась работа с учителями, работающими первый год со вторым иностранным языком, консультации, составление программ, оказание помощи при составлении конспекта урока, дополнительные материалы, учебники, видеоуроки. Работа осуществлялась по электронной почте , телефону, скайпу.
В течение года была организована шефская помощь отдельным учителям, созданы шефские пары: Лесная Ю.Н. и Никоненко Е.А.; Жуган О.Е. и Клюенко Т.Н.
Вся информация выставлялась регулярно на сайте ММО «Полиглот» https://multiurok.ru/polyglot-2016/
Следует отметить высокую активность и добросовестность учителей при подготовке к заседаниям ММО и открытых уроков, а также практически 100% посещаемость всех мероприятий.
Все учителя района систематически проходят курсовую подготовку по предмету, некоторые прошли курсы по дистанционному обучению и профилактике коронавируса и ОРВи. До 1 сентября эти курсы должны пройти все учителя иностранного языка. 4 учителя прошли курсы по второму иностранному языку.
2020-2021 учебный год
Методическая проблема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.
Цель:
Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
Задачи:
повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;
обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;
изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка по дистанционному обучению, по преподаванию второго иностранного языка, , подготовки учащихся к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку;
совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности с приобретением положительного опыта познавательной деятельности и мотивации к высокой оценке своего труда;
Освоение новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной практике.
Август 2020г
Тема: «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики».
1.Итоги и анализ работы ММО за прошедший год.
2.Обсуждение и планирование работы ММО на следующий учебный год.
3. Анализ результатов работы учителей на дистанционном обучении, преодоление отставания по программам, обсуждение возможностей повторения и подготовки к ВПР осенью 2020г.
4.Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2020/2021 уч.г.;
5. ВПР – формы и методы подготовки учащихся
6.Программы, учебники, курсы, внеурочные занятия по предмету: вопросы, обсуждения, обмен опытом
7.Диагностика затруднений учителей в организации обучения.