СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ММО на 2020-21 год (тема и план августовского семинара, анализ работы за 2019-20год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

2020-2021 учебный год

Методическая проблема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.

Цель:

Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

  • повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
  • совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;
  • изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка по дистанционному обучению, по преподаванию второго иностранного языка, , подготовки учащихся к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку;
  • совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности с приобретением положительного опыта познавательной деятельности и мотивации к высокой оценке своего труда;
  • Освоение новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной практике.

Август 2020г

Тема: «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики».

  • 1.Итоги и анализ работы ММО за прошедший год.
  • 2.Обсуждение и планирование работы ММО на следующий учебный год.
  • 3. Анализ результатов  работы учителей на дистанционном обучении, преодоление отставания по программам, обсуждение возможностей повторения и подготовки к ВПР осенью 2020г.
  • 4.Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2020/2021 уч.г.;
  • 5. ВПР – формы и методы подготовки учащихся
  • 6.Программы, учебники, курсы, внеурочные занятия по предмету: вопросы, обсуждения, обмен опытом
  • 7.Диагностика затруднений учителей в организации обучения.

    2020-2021 учебный год

    Методическая проблема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.

    Цель:

    Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

    Задачи:

  • повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
  • совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;
  • изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка по дистанционному обучению, по преподаванию второго иностранного языка, , подготовки учащихся к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку;
  • совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
  • Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности с приобретением положительного опыта познавательной деятельности и мотивации к высокой оценке своего труда;
  • Освоение новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной практике.
  • Август 2020г

    Тема: «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики».

  • 1.Итоги и анализ работы ММО за прошедший год.
  • 2.Обсуждение и планирование работы ММО на следующий учебный год.
  • 3. Анализ результатов  работы учителей на дистанционном обучении, преодоление отставания по программам, обсуждение возможностей повторения и подготовки к ВПР осенью 2020г.
  • 4.Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2020/2021 уч.г.;
  • 5. ВПР – формы и методы подготовки учащихся
  • 6.Программы, учебники, курсы, внеурочные занятия по предмету: вопросы, обсуждения, обмен опытом
  • 7.Диагностика затруднений учителей в организации обучения.

Просмотр содержимого документа
«План работы ММО на 2020-21 год (тема и план августовского семинара, анализ работы за 2019-20год)»

Анализ работы ММО учителей иностранных языков Хабарского района за 2019-2020 учебный год.

Тема методической работы ММО была на 2019-20уч.год: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, пути реализации программы по введению второго иностранного языка».

Цель работы ММО была:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в преподавании предмета.

Задачи:

1.Обеспечение и повышение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, используя современные образовательные технологии.

2.Освоение новых требований ФГОС и методическая подготовка к переходу на новые  ФГОСы  в -9 классах.

3.Повышение квалификации учителей ММО в преподавании как первого, так и второго иностранного языка

4.Продолжение  работы по обмену и изучению передового опыта педагогов (выступление на заседаниях МО,   педагогических Советах, семинарах, творческих отчётах, открытые уроки, посещение уроков и семинаров в других школах, курсов повышения квалификации, использовать возможности   Интернета).

5.Усиление индивидуальной работы с учащимися, учитывая разный уровень знаний, но, не отходя от требований государственного стандарта. Изучение нормативных  документов  и особенностей работы с учащимися с ограниченными возможностями  здоровья

6.Ведение систематической  работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, освоению формата ЕГЭ и ОГЭ.

Процесс повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение их в работу районного методического объединения, повышение квалификации через прохождение курсовой подготовки. Районное методическое объединение учителей английского и немецкого языков в 2019– 2020 учебном году ставило своей целью объединение учителей английского и немецкого языков вокруг значимых инициатив, новых возможностей, интересного педагогического опыта и совершенствование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося, знакомство с методикой внедрения второго иностранного языка. Основная цель была: Использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью повышения результатов обучения и воспитания.

  1. Первое августовское заседание ММО было посвящено теме: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, пути реализации программы по введению второго иностранного языка». На заседании были рассмотрены вопросы: 1.Развитие профессиональной компетентности педагога. как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС – Жуган О.Е.

  2. Анализ работы ММО за 2018-19 уч.год

  3. Рассмотрение плана ММО на 2019-2020 учебный год.

  4. Утверждение тем самообразования учителей ММО

  5. Утверждение плана работы с одаренными детьми, детьми, испытывающими затруднения в учебе

  6. Методические рекомендации об особенностях преподавания иностранного языка как второго языка.

  7. Утверждение плана работы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, программно – методического обеспечения, рабочих программ, КТП уроков, элективных курсов и внеурочной деятельности.

  8. Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по английскому и немецкому языкам за 2018-19 уч.год

В октябре проведено заседание на базе МБОУ «Коротоякская СОШ» по теме: «Формирование мотивации к изучению второго иностранного языка средствами урочной и внеурочной деятельности». Проведены открытые уроки по немецкому и английскому как второму в 7 классе (Жуган О.Е., Коцюба С.И.), внеурочное занятие во 2 классе по немецкому языку, учитель Сухарь И.Н.. Рассмотрены вопросы: Мастер класс: Способы формирования мотивации к изучению иностранного языка средствами урочной и внеурочной деятельности- Жуган О.Е.; Особенности организации учебного процесса по второму иностранному языка в 5 классе в условиях перехода на ФГОС»

В ноябре 2019 года на заседании ММО(Хабарская СОШ№1) по теме: Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучения иностранному языку рассмотрены вопросы:

1.«Сущность коммуникативного метода обучения иностранному языку»-Пеннер А.И.

.2.Мастер-класс «Особенности коммуникативного обучения грамматике иностранного языка» -Плотникова О.В.

3. Мастер-класс: «Коммуникативный аспект в обучении чтению»-Денисенко М.А.

4. Открытый урок в 6 классе – Мирошник Л.В.

Выступление: Из опыта работы. «Приёмы коммуникативного подхода в обучении иностранному языку»Мирошник Л.В.

5.Организационное, психолого-педагогическое и методическое сопровождение обучения иностранным языкам детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;- Маленко Е.Н.

В декабре проведен семинар в МБОУ «Гастелловская СОШ» по теме: «Повышение качества знания иностранных языков учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий».

Рассмотрены вопросы: 1.Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики и письма на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности – Невзорова Е. И.(опыт работы и урок)

2.Обучение чтению на уроках иностранного языка(второго) в 5,8 классах с помощью УМК -Мастер класс – Баранова О.В.

3.Формируем метапредметные умения на уроках ИЯ на начальном этапе обучения – Сухарь И.Н.

4. «Работа со словарём как средство развития самостоятельности при изучении языка» видеоурок в 8 кл нем яз – Лесная Ю.Н.

Смотрели урок немецкого языка в 7 классе, учитель Невзорова Е.И.

Тема урока:  «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»

В феврале 2020года проведен семинар по теме: «Системно-деятельный подход в обучении чтению иностранного языка в условиях ФГОС»

Смотрели урок немецкого языка как второго в 7 классе по теме «Моя семья»,

выступление по теме семинара (опыт работы) Денисенко М.А.

Слушали выступление «Обучение чтению и письму в рамках реализации деятельностного подхода на уроках иностранного языка в начальной школе». Сухарь И.Н.

«Формы и методы работы при подготовке к ВПР в 7, 11 классах с опорой на опыт работы».

Выступающие: Денисенко М.А., Невзорова Е.И., Денисенко В.П.


Место проведения: МБОУ «Хабарская СОШ №2».

По плану ММО не проведен еще один семинар по второму языку, но он прошел в форме онлайн-консультаций по вопросам планирования, выполнения программ, проведения онлайн уроков. В целом программа ММО выполнена, проведены запланированные олимпиады и конкурсы, которые охватили большое количество учащихся всех школ района. Проведен чудесный праздник «Веселое Рождество» на базе МБОУ «Утянская СОШ», организаторы праздника Лесная Ю.Н. и Баранова О.В.. 70 учащихся района приняли участие во всероссийской акции «Tolles Diktat» по немецкому языку. Самые активные участники были из «Утянской СОШ» , «Коротоякской», «Хабарских №1 и №2», «Гастелловской» и «Рассветовской». Учителя: Лесная Ю.Н., Денисенко В.П., Жуган О.Е., Сухарь И.Н., Невзорова Е.И., Денисенко В.П. Учащиеся «Утянской СОШ» приняли участие в краевом конкурсе по немецкому языку в заочной и очной формах «Люби и знай немецкий язык и немецкую культуру», учитель Лесная Ю.Н.

Два учителя прошли аттестацию с присвоением высшей квалификационной категории.

Систематически проводилась работа с учителями, работающими первый год со вторым иностранным языком, консультации, составление программ, оказание помощи при составлении конспекта урока, дополнительные материалы, учебники, видеоуроки. Работа осуществлялась по электронной почте , телефону, скайпу.

В течение года была организована шефская помощь отдельным учителям, созданы шефские пары: Лесная Ю.Н. и Никоненко Е.А.; Жуган О.Е. и Клюенко Т.Н.

Вся информация выставлялась регулярно на сайте ММО «Полиглот» https://multiurok.ru/polyglot-2016/

Следует отметить высокую активность и добросовестность учителей при подготовке к заседаниям ММО и открытых уроков, а также практически 100% посещаемость всех мероприятий.

Все учителя района систематически проходят курсовую подготовку по предмету, некоторые прошли курсы по дистанционному обучению и профилактике коронавируса и ОРВи. До 1 сентября эти курсы должны пройти все учителя иностранного языка. 4 учителя прошли курсы по второму иностранному языку.

2020-2021 учебный год

Методическая проблема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.

Цель:

Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

  • повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;

  • совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;

  • изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка по дистанционному обучению, по преподаванию второго иностранного языка, , подготовки учащихся к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку;

  • совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;

  • Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности с приобретением положительного опыта познавательной деятельности и мотивации к высокой оценке своего труда;

  • Освоение новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной практике.

Август 2020г

Тема: «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики».

  • 1.Итоги и анализ работы ММО за прошедший год.

  • 2.Обсуждение и планирование работы ММО на следующий учебный год.

  • 3. Анализ результатов работы учителей на дистанционном обучении, преодоление отставания по программам, обсуждение возможностей повторения и подготовки к ВПР осенью 2020г.

  • 4.Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2020/2021 уч.г.;

  • 5. ВПР – формы и методы подготовки учащихся

  • 6.Программы, учебники, курсы, внеурочные занятия по предмету: вопросы, обсуждения, обмен опытом

  • 7.Диагностика затруднений учителей в организации обучения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!