Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балаганская средняя общеобразовательная школа №2
Анализ посещённого урока
учителя русского языка и литературы Селивановой Александры Николаевны
Урок внеклассного чтения для учащихся 8 классов по теме «Малая родина» А.В.Вампилова (исследование по очерку А.В.Вампилова «Прогулки по Кутулику»). Для реализации учебно-исследовательской технологии необходимы следующие условия: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала.
Цель деятельности учителя: заинтересовать личностью писателя
Задачи: приобщить учащихся к творчеству писателя и драматурга через художественное слово, выразительное, проникновенное чтение стихотворений, комментирование рассказов и воспоминание современником; побудить учащихся к самостоятельному творчеству, повысить уровень языковых и коммуникативных компетенций.
Форма урока: урок - исследование (методы и приёмы обучения в соответствии с целью урока)
Важным моментом в проведении урока внеклассного чтения был эмоциональный настрой и мотивация к учебной деятельности, что позволило заинтересовать учащихся. Групповая работа показала знание теста, биографию писателя-драматурга, так как учащиеся за две недели получили задание для самостоятельной работы, а именно: прочитать очерки, сделать иллюстрации, написать сочинение о «малой» родине, подготовить буклеты о творчестве писателя-земляка, познакомиться с биографией. Дети увидели проблему в каждой прогулке очерка, смогли привести доказательства и сделать выводы о том, почему так тянуло Вампилова в Кутулик. Умело связали ответ на вопрос с домашним заданием.
На третьем этапе обратились к сочинениям домашнего задания, поговорили о нашем родном крае. Чем дорога «малая» родина каждого из нас. На последнем этапе была организована рефлексия и оценивание работы учащихся. В конце урока ответили на вопрос учителя: нужно ли проводить такие уроки? Все хором ответили: «Да! Именно такие уроки учат нравственности, заставляют рассуждать о смысле жизни».
На данном уроке были реализованы основные идеи исследовательского обучения. Именно элементы исследования способствовали развитию продуктивного мышления, творческих способностей, формированию навыков исследовательского характера, стимулирования познавательных мотивов и интереса, осознания значимости знаний. Педагог активизировал мыслительную деятельность, навыки и умения школьников 8 класса, управлял ею, в ходе чего была достигнута цель урока и педагогическая цель.
Просмотр содержимого документа
«Анализ посещённого урока в 8 классе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балаганская средняя общеобразовательная школа №2
Анализ посещённого урока
учителя русского языка и литературы Селивановой Александры Николаевны
Урок внеклассного чтения для учащихся 8 классов по теме «Малая родина» А.В.Вампилова (исследование по очерку А.В.Вампилова «Прогулки по Кутулику»). Для реализации учебно-исследовательской технологии необходимы следующие условия: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала.
Цель деятельности учителя: заинтересовать личностью писателя
Задачи: приобщить учащихся к творчеству писателя и драматурга через художественное слово, выразительное, проникновенное чтение стихотворений, комментирование рассказов и воспоминание современником; побудить учащихся к самостоятельному творчеству, повысить уровень языковых и коммуникативных компетенций.
Форма урока: урок - исследование (методы и приёмы обучения в соответствии с целью урока).
Важным моментом в проведении урока внеклассного чтения был эмоциональный настрой и мотивация к учебной деятельности, что позволило заинтересовать учащихся. Групповая работа показала знание теста, биографию писателя-драматурга, так как учащиеся за две недели получили задания для самостоятельной работы, а именно: прочитать очерк «Прогулки по Кутулику», сделать иллюстрации, написать сочинение о «малой» родине, подготовить буклеты о творчестве писателя-земляка, познакомиться с биографией. Дети определили проблему в каждой прогулке очерка, смогли привести доказательства и сделать выводы о том, почему так тянуло Вампилова в Кутулик.
На третьем этапе обратились к сочинениям домашнего задания, поговорили о нашем родном крае. Чем дорога «малая» родина каждого из нас? На последнем этапе была организована рефлексия и оценивание работы учащихся. В конце урока ответили на вопрос учителя. Нужно ли проводить такие уроки? Все хором ответили: «Да! Именно такие уроки учат нравственности, заставляют рассуждать о смысле жизни».
На данном уроке были реализованы основные идеи исследовательского обучения. Именно элементы исследования способствовали развитию продуктивного мышления, творческих способностей, формированию навыков исследовательского характера, стимулирования познавательных мотивов и интереса, осознания значимости знаний. Педагог активизировал мыслительную деятельность, навыки и умения школьников 8 класса, управлял ею, в ходе чего была достигнута цель урока и педагогическая цель.
Директор школы_______О.Г.Ермакова