СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ посещённого урока в 8 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балаганская средняя общеобразовательная школа №2

 

Анализ посещённого урока

 

учителя  русского языка  и литературы  Селивановой  Александры Николаевны

           

 Урок    внеклассного чтения для учащихся  8 классов  по теме «Малая родина»  А.В.Вампилова (исследование по очерку   А.В.Вампилова «Прогулки по Кутулику»).  Для реализации учебно-исследовательской технологии необходимы следующие условия: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами,  проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала.

              Цель  деятельности учителя:  заинтересовать личностью писателя

Задачи:  приобщить  учащихся к творчеству писателя  и драматурга через художественное слово,  выразительное, проникновенное чтение стихотворений,  комментирование рассказов и воспоминание современником; побудить учащихся к самостоятельному творчеству, повысить уровень языковых и коммуникативных компетенций. 

Форма урока: урок - исследование (методы и приёмы обучения в соответствии с целью урока)

          Важным моментом  в проведении урока внеклассного чтения был эмоциональный настрой  и мотивация  к  учебной деятельности, что позволило заинтересовать  учащихся. Групповая работа показала знание теста,  биографию писателя-драматурга, так как  учащиеся за две недели получили задание для самостоятельной работы, а именно: прочитать очерки, сделать иллюстрации, написать сочинение о «малой» родине,  подготовить  буклеты о творчестве писателя-земляка, познакомиться с биографией.  Дети  увидели проблему  в каждой прогулке очерка,  смогли привести доказательства и сделать выводы о том, почему  так тянуло Вампилова   в Кутулик. Умело связали  ответ на вопрос с домашним заданием.

           На третьем этапе обратились к сочинениям домашнего задания,  поговорили  о нашем родном крае.  Чем дорога «малая» родина каждого из нас.  На последнем этапе была организована  рефлексия и оценивание работы учащихся.   В конце урока ответили на вопрос учителя: нужно ли проводить такие уроки? Все хором ответили: «Да! Именно  такие уроки учат нравственности, заставляют рассуждать о  смысле жизни».

         На данном уроке были реализованы  основные идеи  исследовательского обучения. Именно элементы исследования  способствовали   развитию  продуктивного мышления,  творческих способностей, формированию  навыков исследовательского характера, стимулирования познавательных мотивов и интереса,  осознания значимости знаний.  Педагог активизировал мыслительную деятельность, навыки и умения  школьников 8 класса, управлял ею, в ходе  чего  была достигнута  цель урока и педагогическая цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ посещённого урока в 8 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балаганская средняя общеобразовательная школа №2


Анализ посещённого урока

учителя русского языка и литературы Селивановой Александры Николаевны

Урок внеклассного чтения для учащихся 8 классов по теме «Малая родина» А.В.Вампилова (исследование по очерку А.В.Вампилова «Прогулки по Кутулику»). Для реализации учебно-исследовательской технологии необходимы следующие условия: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала.

Цель деятельности учителя: заинтересовать личностью писателя

Задачи: приобщить учащихся к творчеству писателя и драматурга через художественное слово, выразительное, проникновенное чтение стихотворений, комментирование рассказов и воспоминание современником; побудить учащихся к самостоятельному творчеству, повысить уровень языковых и коммуникативных компетенций.

Форма урока: урок - исследование (методы и приёмы обучения в соответствии с целью урока).

Важным моментом в проведении урока внеклассного чтения был эмоциональный настрой и мотивация к учебной деятельности, что позволило заинтересовать учащихся. Групповая работа показала знание теста, биографию писателя-драматурга, так как учащиеся за две недели получили задания для самостоятельной работы, а именно: прочитать очерк «Прогулки по Кутулику», сделать иллюстрации, написать сочинение о «малой» родине, подготовить буклеты о творчестве писателя-земляка, познакомиться с биографией. Дети определили проблему в каждой прогулке очерка, смогли привести доказательства и сделать выводы о том, почему так тянуло Вампилова в Кутулик.

На третьем этапе обратились к сочинениям домашнего задания, поговорили о нашем родном крае. Чем дорога «малая» родина каждого из нас? На последнем этапе была организована рефлексия и оценивание работы учащихся. В конце урока ответили на вопрос учителя. Нужно ли проводить такие уроки? Все хором ответили: «Да! Именно такие уроки учат нравственности, заставляют рассуждать о смысле жизни».

На данном уроке были реализованы основные идеи исследовательского обучения. Именно элементы исследования способствовали развитию продуктивного мышления, творческих способностей, формированию навыков исследовательского характера, стимулирования познавательных мотивов и интереса, осознания значимости знаний. Педагог активизировал мыслительную деятельность, навыки и умения школьников 8 класса, управлял ею, в ходе чего была достигнута цель урока и педагогическая цель.

Директор школы_______О.Г.Ермакова
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!