СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Альдегиды и кетоны

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Альдегиды и кетоны»

Спецификация

работы для проведения теста по теме «Альдегиды» для обучающихся 10 класса по химии



  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений обучающихся 10 класса в образовательном учреждении по теме Альдегиды и кетоны.

  1. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура работы по предмету «Химия» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

  2. Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по химии, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

  3. учебно-методический комплект по органической химии О.С.Габриелян,И.Г.Остроумов ,С.Ю.Пономарев. Дрофа, 2013.

  1. Содержание работы

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС среднего общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Химия» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.

В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровня.

Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий

Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты.

10

Итого:

10





  1. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1 до 2 минут;

    1. для заданий повышенной сложности – от 2 до 3 минут;

    2. для заданий высокого уровня сложности – до 5-10 минут

На выполнение всей работы отводится 45 минут.



  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. За верное выполнение каждого из заданий А15 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов.

2.За верное выполнение каждого из заданий А6–А9 выставляется 2 балла.

3.За ответы на задания А10 выставляется 5 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если обучающейся указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

5.Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18


Шкала перевода первичного балла за выполнении контрольной работы в отметку по 5-ной шкале

Отметка по 5-ной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-4

5-6

7-8

9-10






Тест Альдегиды, кетоны.

[1] Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые не являются изомерами бутанона-2.

1) Бутандиол-1,2

2) Бутаналь

3) Метилпропаналь

4) Циклобутанол

5) Бутановая кислота

[2] Из предложенного перечня веществ выберите два гомолога пропаналя.

1) Этандиол

2) Бутанон-2

3) Формальдегид

4) Бензальдегид

5) Пентаналь

[3] Выберите два верных утверждения об уксусном альдегиде.

1) Между его молекулами образуются водородные связи

2) Содержит ровно 6 σ-связей

3) Содержит карбоксильную группу

4) Летучий, имеет низкую температуру кипения

5) Его молекула имеет плоское строение

[4] Выберите два вещества, которые содержат только один атом углерода в состоянии sp2 - гибридизации.

1) С6H5–CHO

2) CH3–CH2OH

3) CH3–C(O)–CH3

4) HCHO

5) CH3–CH=CH2

[5] Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с которыми вступает в реакцию и бутаналь, и бутанон.

1) CH4

2) Ag2O (NH3)

3) H2

4) Cu(OH)2

5) O2

[6] Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые могут образоваться при окислении ацетальдегида перманганатом калия в различных средах.

1) этилен 2) ацетат калия 3) уксусная кислота 4) этиловый спирт 5) метановая кислота

[7] Из предложенного перечня выберите два типа реакций, в которые вступает формальдегид.

1) дегидратации 2) этерификации 3) гидрирования 4) нейтрализации 5) поликонденсации

[8] Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые реагируют и с пропаналем, и с этанолом.

1) Сu(OH)2 2) K2Cr2O7 3) CH3COOH 4) PCl5 5) KCl

[9] Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

A) фенол + Х → 2,4,6-трибромфенол 1) H2

Б) ацетон + Х → пропанол-2 2) NH4NO3

В) метанол + Х → формальдегид 3) CuO

Г) пропаналь + Х → пропионат аммония 4) HBr

5) Br2 (водн.)

6) Ag2O(NH3)

А Б В Г

[10]] Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Cl2, hν NaOH (изб.), H2O H2, Ni H2SO4, t° C6H6,

AlCl3 CH3–CH(Cl)–CH3 ——→ X1 —————------→ X2 —→ X3 ——------→ X3 ———→ X5

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!