Просмотр содержимого документа
«Методические материалы к уроку с АМО 4»
Этап вхождения или погружения в тему (определение целей занятия)
На данном этапе формулируется тема урока, сообщаются цели урока. Здесь можно использовать такие задания, которые позволяют учащимся самостоятельно сформулировать тему. Примером могут служить такие АМО, как: «Разгадывание кроссворда, ребусов», «Лирические стихи», «Разгадывание иероглифов», «Поле чудес наоборот», «Загадочная телеграмма» и т.д., которые вызывают у учащихся большой интерес.
Прием «Зашифрованная запись».
Например, при изучении темы «Производная» вначале появляется зашифрованная запись: ПSWPLОИNQЗSLВQОSДNНАSЯ. Учащимся нужно выбрать из текста только буквы русского алфавита, выделенные жирным шрифтом, и прочитать название темы урока.
Прием «Стихотворение – загадка».
Вначале урока геометрии читается стихотворение:
Эти линии все знают.
Направления храня
Они дружно убегают
В бесконечность от меня
Учащиеся отгадывают, о каких линиях идет речь и определяют тему урока
Прием «Поле чудес» наоборот».
При изучении темы «Тригонометрия» ребята так же, как в известной телевизионной программе, отгадывают буквы, из которых составлено название темы урока. Но эта надпись зашифрована наоборот, т.е. читать нужно справа налево. («Тригонометрия»): я и р т е м о н о г и р т
Прием «Разгадывание ребуса».
При изучении темы слово можно зашифровать в виде ребуса.
2 этап «Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)»
Существует несколько методов для успешного и комфортного вхождения детей в тему урока. Все они способствуют развитию логического и пространственного мышления, аналитических умений, служат развитию эмоциональной сферы: интереса, удивления.
Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать различные методы:
Метод «Иллюстрация»:
- заранее скачивается фильм. После просмотра фильма и обсуждения в парах возможного варианта ответа, ученики формулируют тему урока и цели.
- ребусы, кроссворды, в которых зашифрована тема и в итоге ученики формулируют цели урока
Метод «Ассоциация»
- позволяет задействовать образное мышление, память: учащимся необходимо назвать ассоциации по слову, которое написано на карточке.
Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли.
Метод «Мозаика».
На доске помещается мозаика, необходимо сложить ее так, чтобы узнать тему урока.