СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы к уроку с АМО 4

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап вхождения или погружения в тему (определение целей занятия)

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы к уроку с АМО 4»

Этап вхождения или погружения в тему (определение целей занятия)

На данном этапе формулируется тема урока, сообщаются цели урока. Здесь можно использовать такие задания, которые позволяют учащимся самостоятельно сформулировать тему. Примером могут служить такие АМО, как: «Разгадывание кроссворда, ребусов», «Лирические стихи», «Разгадывание иероглифов», «Поле чудес наоборот», «Загадочная телеграмма» и т.д., которые вызывают у учащихся большой интерес.



Прием «Зашифрованная запись».

Например, при изучении темы «Производная» вначале появляется зашифрованная запись: ПSWPLОИNQЗSLВQОSДNНАSЯ. Учащимся нужно выбрать из текста только буквы русского алфавита, выделенные жирным шрифтом, и прочитать название темы урока.

Прием «Стихотворение – загадка».

Вначале урока геометрии читается стихотворение:

Эти линии все знают.

Направления храня

Они дружно убегают

В бесконечность от меня

Учащиеся отгадывают, о каких линиях идет речь и определяют тему урока


Прием «Поле чудес» наоборот».

При изучении темы «Тригонометрия» ребята так же, как в известной телевизионной программе, отгадывают буквы, из которых составлено название темы урока. Но эта надпись зашифрована наоборот, т.е. читать нужно справа налево. («Тригонометрия»): я и р т е м о н о г и р т


Прием «Разгадывание ребуса».

При изучении темы слово можно зашифровать в виде ребуса.


2 этап «Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)»

Существует несколько методов для успешного и комфортного вхождения детей в тему урока. Все они способствуют развитию логического и пространственного мышления, аналитических умений, служат развитию эмоциональной сферы: интереса, удивления.

Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать различные методы:


Метод «Иллюстрация»:

- заранее скачивается фильм. После просмотра фильма и обсуждения в парах возможного варианта ответа, ученики формулируют тему урока и цели.

- ребусы, кроссворды, в которых зашифрована тема и в итоге ученики формулируют цели урока


Метод «Ассоциация»

- позволяет задействовать образное мышление, память: учащимся необходимо назвать ассоциации по слову, которое написано на карточке.

Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли.


Метод «Мозаика».

На доске помещается мозаика, необходимо сложить ее так, чтобы узнать тему урока.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!