СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы к уроку с АМО 2

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные методы обучения на этапе открытия нового знания

(Интерактивная лекция)

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы к уроку с АМО 2»

Активные методы обучения на этапе открытия нового знания

(Интерактивная лекция)

Метод «Мозговой штурм»

Метод группового творческого мышления (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming). Создан американским психологом Алексом Осборном в конце 30-х годов. Основная идея Осборна проста: отделить процесс генерации идей от их критики.

Этапы «мозгового штурма»:

1. Этап генерации идей;

2. Этап анализа выдвинутых идей.

Правила этапа генерации идей:

  • Запрет критики.

  • Запрет обоснований выдвигаемых идей.

  • Поощрение всех выдвигаемых идей, включая нереальные и фантастические.

Алгоритм проведения этапа генерации идей:

1. Назначается фасилитатор. Задача фасилитатора – руководить процедурой, эмоционально подбадривать и поддерживать участников ОП.

2. Определяется проблема, которую предстоит решить, и вырабатываются критерии, которым должны соответствовать оптимальные решения.

3. Мозговой штурм. Задача: получить как можно больше идей. Все участники по очереди высказывают свои идеи, идеи записываются или на доске, или на флип-чарте.



Метод 3-х шагов.

Шаг 1. Преподаватель формулирует задачу (проблему).

Шаг 2. Преподаватель собирает варианты от участника.

Шаг 3. Совместный поиск оптимального решения.


Метод «Многопозиционный опрос»

Выбор с помощью голосования. Применяется, когда при множестве альтернатив необходимо сделать выбор или определить отношение экспертной группы к обсуждаемым вариантам. Как вариант, может быть использован после мозгового штурма, чтобы отобрать идеи, с которыми стоит работать дальше.


Метод «Аквариум»

Аквариум – это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ей.

Преимущества метода:

• Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.

• Обучающиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.

• Стимулирует участников к практической работе.


Упражнения для задания «Подумай и запиши»

1. Обдумайте только что пройдённый материал. Запишите одно предложение, суммирующее информацию.

2. Подумайте о том, о чём вы только что узнали. Если бы вы объясняли основную мысль кому – то ещё, что бы вы сказали? Запишите ваше объяснение в одном – двух предложениях.

3. Подумайте, как вы можете использовать эту информацию. Запишите два – три способа практического применения того, что вы только что узнали.

4. Подумайте, какой вопрос у вас по – прежнему остался по этой информации. Запишите этот вопрос и передайте его мне. Если у вас нет вопросов, напишите самое важное из того, что вы узнали.

5. Напишите на большом листе или доске список пунктов или вопросов по теме изучения. Затем скажите: «Посмотрите на этот список. Выберите что-нибудь одно и запишите определение в одном предложении».

6. Подумайте о плане действий по использованию этой информации. Запишите свой план. Если у вас останется время, поделитесь своим планом с соседом.

7. Если бы вы составляли тест по изученному материалу, то какой бы вопрос вы в него включили. Запишите его на лист и прикрепите к доске.

8. Напишите контрольный вопрос по материалу на карточке. Напишите ответ на обратной стороне карточки. Теперь обменяйтесь карточками с соседом вопросом вверх. Напишите ответ на вновь полученный вопрос и проверьте его правильность на обратной стороне карточки.

9. С какими тремя людьми вы могли бы поделиться этой информацией? Запишите имена и то, что вы бы им сказали.

10.Подумайте о проблеме, связанной с этой темой. Позже я попрошу нескольких добровольцев поделиться своими записанными проблемами с нами, а мы мозговым штурмом поищем их решения.


Упражнения для работы по виду деятельности «Каракули»

1. Нарисуйте каракулю, символизирующую самое важное, что вы только узнали. Это может быть что угодно (линия, символ, загогулина, любая фигура). Объясните свой символ соседу по парте.

2. Нарисуйте линию, символизирующую один факт из нашего материала. Это может быть линия определённой формы, группа линий, связанная между собой каким – то образом. Объясните соседу то. Что вы только нарисовали.

3. Нарисуйте простой логотип, символизирующий нашу тему. Объясните его вашим соседям.

4. Подумайте, какой образ помог бы вам запомнить эту информацию. Сделайте набросок этого образа.

5. Нарисуйте геометрическую фигуру, символизирующую это понятие. Объясните ваш рисунок соседу.

6. Я объясню это понятие при помощи образа. Рисуйте вместе со мной.

7. Запишите три наиболее важных понятия, о которых мы говорили до сих пор. Нарисуйте образ, символизирующий каждое понятие. Затем нарисуйте линии или кривые, представляя связи между собой.

8. Нарисуйте по каракуле или значку для каждого важного понятия. Озаглавьте эти значки.

9. Выберите шесть ключевых слов из материала, который мы только что прошли. Запишите слова на бумаге и нарисуйте символы, представляющие каждое слово.

10.Нарисуйте картинку, представляющую важный факт из только что полученной информации. Покажите картинку соседу. Посмотрите, сможет ли сосед объяснить значение картинки без ваших объяснений. Дайте ему обратную связь, угадал ли он.


Упражнения для работы по виду деятельности «Временная губка»

1. Если вы закончили, обсудите с кем-либо, кто тоже закончил задание, чему вы научились во время этого упражнения и что вы планируете делать с этой информацией.

2. Если вы закончили, запишите три (пять, семь) наиболее важных вещей, которым вы научились (которые вы узнали) во время упражнения. Сравните ваш список со списком другого человека.

3. Уже закончили? Найдите двух- трёх партнёров, которые тоже закончили задание, и вместе с ними подготовьте список способов использования новой информации. Напишите этот список на листе и повесьте его на доску.

4. Запишите на доске три вопроса, относящихся к упражнению или заданию. Дайте инструкции: Когда вы закончите, запишите на листе бумаги свои ответы на эти три вопроса. Затем сравните свои ответы с ответами того, кто закончит работу вслед за вами.

5. Уже закончили? Просмотрите свои записи и составьте список самых

ценных идей или мыслей из всего записанного.

6. Когда закончите, возьмите карточку, на одной стороне которой запишите вопрос по материалу, а на другой – ответ на свой вопрос. Затем обменяйтесь карточками с другим учеником и посмотрите, правильно ли вы ответили на вопросы друг друга.

7. Подготовьте список действий, которые могут сделать закончившие досрочно задание ученики, и поместите его на видное место.

Инструкции: Если вы закончили раньше, выберите действие из этого списка и сделайте его.

8. Когда вы закончите, подумайте о том, что вы узнали, и составьте список учеников, с которыми вы могли бы обсудить всё это.

9. Если вы закончили раньше, придумайте вербальную метафору того, что вы узнали (например, «То, что я узнал, похоже на мост, потому что…»). Будьте готовы поделиться этой метафорой с другими досрочно закончившими задание учениками.

10.Если вы закончите раньше, понаблюдайте за другими учениками, которые всё ещё работают. Но сначала спросите их, не против ли они такого наблюдения.


Метод «Две правды и неправда

Разделите класс на малые группы по 3 – 5 человек. Прочтите первый фрагмент лекции. Предложите классу написать на листе бумаги 3 утверждения по пройдённому материалу, 2 из которых должны быть правдой, а один – неправдой.

Предложите каждой группе по очереди зачитать свои утверждения, а остальным группам определить, что является правдой, и неправдой.

Когда все утверждения будут зачитаны, сделайте обзор и корректировку ответов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!