СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Лев-Толстовская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» «Утверждено»

на заседании ПМПк Директор МКОУ

«Лев-Толстовская СОШ»

Протокол №_______ ___________/Алехина Г.Д./

от ____ ____________2018 г. Приказ № 155-ОД

от 31 августа 2018 г.


.


Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.2)

Иванова Артема

ученика 1а класса

на 2018-2019 учебный год.




Составила:

учитель

начальных классов

Цикал А.В.




I. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: Иванов Артем Сергеевич

Возраст ребенка: 8 лет (08.06.2010)

Класс: 1

Ф.И.О. родителей: отец – Иванов Сергей Вячеславович

мать –Иванова Юлия Алексеевна


Домашний адрес: с. Льва-Толстого, ул. Полевая, д.6, кв 15.

Ф.И.О. учителя: Цикал Анастасия Викторовна

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель иностранного языка: нет

Учитель музыки: Пагрец Лариса Савельевна

Учитель физ. культуры: Алешина Полина Николаевна

Учитель-логопед: Елина Евгения Сергеевна

Педагог-психолог: Луговая Дарья Сергеевна


Заключение и рекомендации ЦПМПК

№483 от 16.02.2018

1. Заключение МППК: относится к учащимся с ОВЗ, характеристика поведения – адаптивная, форма обучения – очная, согласно работе по адаптированной образовательной программе 7.2 для учащихся с ЗПР.

на весь период обучения.

2. Занятия с педагогом-психологом с целью развития уровеня учебной мотивации, «выпадение» из деятельности на уроке, сформировать приемы конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем; снизить эмоциональную подвижность, повысить самоконтроль.
3. Занятия с учителем-логопедом с целью развития устной и письменной речи.


Продолжительность обучения по АОП

1 учебный год (2018-2019)

Основная программа класса

АООП НОО (1 класса)

Модель/форма обучения

Совместное обучение (инклюзия)

Срок реализации АОП:

2017-2021 г.г.

Наличие инвалидности

нет

Анамнез

Дисграфия

Цель АОП

Обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.  Развитие когнитивной сферы обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для подготовки к восприятию учебного материала.

Задачи АОП

  1. формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся; 

  2.  достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;  

  3. создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

  4. минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;

  5. обеспечение доступности получения начального общего образования;

  6. обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  7. использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;


II. Заключение и рекомендации ПМПк образовательного учреждения

1. Основные особенности ученика (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)

Характер деятельности

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

  • темп деятельности неравномерный: высокий-уроки музыки, технологии, изо, физической культуры;

низкий – на уроках чтения, русского языка, математики отмечается низкая скорость письма, написание букв, написание чисел;

  • не спокойно сидит на уроке за партой, способен выдержать часть урока (15 минут) – усидчиво;

  • продуктивность, целенаправленность уровня ниже среднего;

  • способен непрерывно заниматься одним видом деятельности 10-15 минут; (изо, технология);

  • ребенок не утомляется (не устает) в основном идет активность, на уроках в руках играет с пишущими принадлежностями;

  • повышенная отвлекаемость на внешние раздражители -падение предметов.


Особенности речи

  • качество и уровень сформированности речевого общения на среднем уровне;

  • словарный запас снижен, понимание обращённой речи не нарушено; развитие речи существенно отличается от нормы.

  • отчетливо проявляется слабая речевая активность, которая  наблюдается на занятиях, в обучении друг с другом, грубого нарушения фонематического слуха нет;

  • навыки звуко-слогового анализа на низком уровне;

  • словарный запас с отклонениями в умственном  развитии растет медленно и включает в себя слова наиболее близкие и часто встречающиеся в его жизни и деятельности;

  • не всегда может устанавливать причинно-следственные связи. При составлении рассказа по сюжетной картине требуется организация в виде наводящих вопросов, опорных слов;

  • может пересказать прочитанное с трудом;

  • понимание скрытого смысла недоступно.

Особенности моторного развития и графических навыков

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

  • общая моторика характеризуется достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика развита сильно, трехпальцевый хват сформирован;

  • сохраняет правильную позу при выполнении графических упражнений;

  • ведущая рука правая;

  • нарушения пространственной ориентировки: плохо ориентируется в пространстве листа; границ строки, клетки, линейки; не сформирован графический образ букв, цифр, соединения букв специфические, скорость письма низкая, присутствует зеркальность при письме.

  • правильно держаит пишущий предмет (карандаш, ручку);

  • правильно координирует движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при выполнении графических заданий;




2. Особенности формирования УУД (по результатам заполнения «Таблицы наблюдения УУД» учителем и специалистов сопровождения)

Личностные УУД

1. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

Замечает эмоциональное состояние других людей. Способен объяснить поведение и эмоциональное состояние людей. По отношению к другим людям проявляет сочувствие и заботу. Уровень тревожности отсутствует. Чувствует ответственность за себя как за ученика, посещают школу не для получения знаний, а для общения с одноклассниками.


2. Восприятие оценки учителя и одноклассников.

Не всегда адекватно воспринимает оценку, как учителя, так и одноклассников.

Мотивирован на получение хорошей отметки.

3. Мотивация к учебной деятельности.


Средний уровень развития учебной мотивации, зависит в основном от внешних условий, самооценка завышена. Чаще выполняет те задания, в которых чувствует себя успешным. Если не справляется с заданиями на уроках математики, русского языка, ИЗО, окружающего мира, чтения, то ведёт себя спокойно. Не переживает, если что-то не доделал. Не доводит работу до конца.

4. Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места).

Не соблюдает правила поведения в школе и в классе. На перемене в ходе игр с одноклассниками обижает практически всех (кроме девочек), толкается и дерется ногами. Часто взаимодействует с учениками, которые нарушают правила поведения в школе и в классе.

Регулятивные УУД

5. Умение организовать учебное пространство.

Самостоятельно готовится к определённому уроку. Не умеет поддерживает порядок на рабочем месте.

6. Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг)

В процессе свободной деятельности чаще выбирает стереотипные занятия. Принимает совместную игру с одноклассниками, предложенную взрослым.

7. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок).

Может самостоятельно проверить свою работу и найти некоторое количество ошибок.

8. Самостоятельность (степень участия взрослого).

Нуждается в помощи педагога при выполнении каких-либо заданий с многоступенчатой инструкцией, письменных заданий, требующих достаточно высокой скорости (письмо под диктовку, умственного напряжения), обычного написания букв.

9. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям.

Легко адаптируется к изменениям в классе, в школе на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием.



10. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы.

Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, всегда способен найти необходимое помещение в школе: кабинеты медработника, психолога, организатора и т. д.


Познавательные УУД

11. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков.

Частично способен к переносу полученных знаний в аналогичную ситуацию. Часто нуждается в стимулирующей и организационной помощи.

Не способен самостоятельно пользоваться теми таблицами и правилами, над которыми работал неоднократно с педагогом.

Редко может выделить принцип, согласно которому изменяется какое-либо явление.

12. Умение принимать учебную задачу.

Реагирует на знакомые фронтальные инструкции. Новые или менее знакомые инструкции необходимо подкреплять визуальными стимулами в виде образца, алгоритма, схемы, опоры. Восприятие многоступенчатой инструкции требует помощи взрослого.

13. Умение сохранять учебную задачу.


В случае утомления, затруднений, а вследствие этого снижения мотивации может на время прекратить выполнение задания. Способен возобновить работу только с помощью взрослого, (дополнительная мотивация, похвала, помощь).


14. Способность добиваться результата.


В случае затруднений отказывается от выполнения деятельности (либо сидит и ждет пока закончится урок). Помощь педагога принимает.


Коммуникативные УУД

15. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

При планировании совместной деятельности соглашается на предложения других вне зависимости от настроения.

Во время деятельности начинает выполнять действия с ориентацией на партнеров.

Испытывает потребность в общении со сверстниками, так как круг общения ограничен.

16. Использование коммуникативных средств.

В большинстве случаев может адекватно выражать отказ и просьбу о помощи.

17. Умение вести диалог.


Вступает в диалог со знакомыми и с незнакомыми людьми. Поддерживает непродолжительное время диалог. Сам может задать вопросы взрослому на интересующую его тему, ждёт ответа. В ходе беседы проявляет интерес.

18. Умение задавать вопросы.

При обращении к взрослому и/или сверстнику использует простые вопросы.

Часто затрудняется при ответах на вопросы. Способна формулировать свою мысль.

3. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения ребенком учебных дисциплин)

Математика


Не всегда может правильно расставить арифметические действия, отсутствует логическое мышление.

Имеется сложность в написании определенных чисел; не может сопоставить картинку с правильным ответом;


Литературное чтение

Пересказать сюжет по картинке в учебнике не может. Не любит отвечать на вопросы учителя, домашнее задание не готовит. Когда подготовлен к уроку может пересказать небольшой отрывок. На поставленные вопросы отвечает, но редко. Заданные наизусть стихотворения запомнить не может. 


Русский язык


Не знает правила правописания; Не может сделать слого – звуковой анализ слова, поделить слова на слоги, определить сколько в слове слогов. Обращённую речь не понимает практически в полном объёме. При списывании словарных схем и под диктовку  допускает много ошибок. невосклицательные);


Окружающий мир

Затрудняется при:

 поиске необходимой

информации в учебнике;

 письменных ответах на вопросы по теме урока;

 устных ответах на вопросы по теме урока.


Изобразительная деятельность. Труд

Затрудняется при:

 рисовании по образцу;  вырезании мелких деталей с неровными линиями;

 намазывании клеем- карандашом мелких деталей;

Любит рисовать на заданную тему





* 4. Создание специальных условий

4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Учитель-логопед

 Работа над формированием звуковой стороны речи: контроль за правильным звукопроизношением, развитие фонематического слуха (дифференциация свистящих, шипящих).

 Расширение словарного запаса по лексическим темам.

 Формирование навыка звуко-буквенного анализа слов.

 Обучение умению чувствовать интонационную и смысловую законченность предложения.

 Совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной картине по опорным словам или вопросам;

-Работа над графическим изображением букв, их соединением, высотой.

Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа

2 раза в неделю

по 20минут

Педагог-психолог

 Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы;

 Формирование регулятивных навыков (УУД);

 Формирование коммуникативных навыков;

 Развитие личностной сферы (УУД).


Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа

2 раза в неделю

Учитель

 Коррекция и развитие познавательных ВПФ (УУД);

 Развитие и коррекция регуляторных ВПФ (УУД);


-

-

4.2. Специальные условия, необходимые для обучающегося

Временной режим

 соответствует режиму класса; только первая смена;

-проведение физкультминуток для снятия мышечного и зрительного напряжения;

Организация пространства школы/класса

 зона отдыха, релаксации;

 система визуальных подсказок в разных зонах класса (правила поведения);


Организация рабочего места

 дополнительные прописи , текстовая и изобразительная наглядность с боллее подробной информацией;

карточки на развитие внимания,

Тетради по штриховке и написании наклонных линий, элементов букв.

Вспомогательные средства


Технические средства обучения

 мультимедийная установка;

 использование таймера при выполнении самостоятельных работ с целью самостоятельного контроля за временем;

Специальный дидактический, методический материал

 наличие пошаговой инструкции к заданиям, подкреплённой условными обозначениями;

 сокращённые по объёму и упрощённые по содержанию тексты с картинками для каждого предложения;

 тетрадь с минимальной необходимостью заполнения;

 адаптированные правила (русский язык, математика) в виде таблиц и схем.

Форма и условия оценки достижений

Форма оценки:

 адаптированные тесты (математика, русский язык, чтение, окружающий мир);

 контрольные работы с адаптированными инструкциями, увеличенным шрифтом;

Условия оценки (для обеспечения комфортной, спокойной обстановки):

 увеличение времени для написания проверочных и контрольных работ;

 возможность индивидуальной работы в специально отведённое время.


III. Освоение предметных областей:

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на период

Планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности

Результатив

ность

Математика

1. Научится писать числа правильно, отступать клеточки.


2. Научится выполнять запись в столбик, делать схему состава числа (знать состав чисел).


3. Научится составлять текстовые задачи по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.


4. Научится решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


5. Научится оперировать математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения.


Русский язык















1. Научится понимать и оперировать терминами «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения».


2. Научится ориентироваться на грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания.


3. Научится различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные).


4. Научится делать слого-буквенный анализ слова, рисовать схемы, знать сколько в слове букв и звуков.


5. Научится понимать что такое однозначные слова и многозначные.


6. Научится понимать что такое слово, предложение. Уметь правильно списывать с доски и с учебника.



7. Научится давать фонетическую характеристику согласным звукам.


8. Научится составлять краткий текст на заданную тему (2-3 предложения). Придумывать рассказ, озаглавливать текст.



Иностранный

язык




Литературное чтение

1. Научится правильно интонировать текст с опорой на знаки препинания.


2. Научится составлять план: делить текст на части, называть каждую часть.


3. Научится пересказывать текст по картинному плану.


4. Научится определять тему и главную мысль прочитанного произведения, выделять главных героев.


5. Научится давать характеристику о герое прочитанного произведения по плану.


Окружающий мир

1. Научится находить необходимую информацию в учебнике и в справочной литературе.

2. Научится письменно отвечать на вопросы по теме урока, выбирая вариант ответа из нескольких.


3. Научится устно отвечать на вопросы по теме урока с опорой на алгоритм ответа.


Изобрази тельная деятельность, труд

1. Научится вырезать мелкие детали с неровными линиями.


2. Научится намазывать клеем-карандашом мелкие детали.


3. Научится рисовать по образцу.


Физическая культура

1.Научиться выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушений осанки, упражнения на развитие зрения и снятие зрительного напряжения, упражнения на развитие мелкой моторики рук.


2.Научиться выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия).

3.Научиться выполнять организующие строевые команды.


4.Научиться выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мячей разного веса и объёма).




  1. Формирование универсальных учебных действий:

Индивидуальные планируемые результаты УУД на период

(приоритетные планируемые результаты)

Результатив-

ность *

Испол

нители

Научится пользоваться алгоритмом для выполнения заданий, вызывающих наибольшие сложности


учитель


педагог-психолог учитель,


учитель

Научится обращаться за помощью в случае затруднений приемлемыми способами


Научится находить ответ на конкретный вопрос в учебнике на заданной странице.


Научится выбирать себе занятие из определённого перечня, заниматься им в течение перемены


Научится использовать специальный символ для обозначения того задания, которое не доделано, для того, чтобы позже, при необходимости, к нему вернуться



V. Коррекционно-развивающая область:

Направления деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результа-тивность*

Исполнители

Формы работы

Формирование регулятивных навыков

Научится выполнять последовательные действия в рамках игры по правилам


педагог-психолог,

учитель

Групповая и индивидуальная, коррекционная работа

Работа в рамках

урока

Будет быстрее успокаиваться и возвращаться к деятельности после ситуации неуспеха


Научится адекватно (менее интенсивно) проявлять свои эмоции


Коррекция и развитие познавательной сферы

Научится принимать учебную задачу


учитель-

педагог-психолог,


Групповая и индивидуальная, коррекционная работа

Работа в рамках урока

Научится сохранять учебную задачу


Научится прилагать усилия для достижения результатов деятельности


Развитие личностной сферы

Научится словестно озвучивать свои чувства, а также предположительные чувства окружающих людей.


Педагог-психолог




Учитель

Групповая и индивидуальная, коррекционная работа

Работа в рамках

урока


Будет знать нормы и правила поведения и замечать модели поведения сверстников

Научится сдерживать нежелательные эмоции или применять приемлемые способы их проявлять.

Формирование коммуникатив-ных навыков

Научится предлагать сверстникам игру из определённого перечня.


Педагог-психолог

Учитель


Групповая коррекционная работа



Научится участвовать в игре со сверстниками по заданным правилам.


Научится навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.


Формирование и развитие устной речи

Научится правильно воспроизводить слого-звуковую структуру слов в самостоятельной речи.


Учитель-логопед



Учитель

Индивидуальная коррекционная работа


Научится верно различать сходные по акустико-артикуляционным свойствам звуки.


Научится составлять рассказ из 3 – 4-х предложений по картинке с опорой на вопросы или опорные слова.


Научится рассказывать наизусть 2-3 четверостишья.



Научится осуществлять звуко-буквенный анализ слов.




*Система оценки. Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:

0 - планируемые результаты не достигнуты;

1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;

2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.

Дата составления АОП: 31 августа 2018 г.


Родитель (законный представитель) ознакомлен:__________/Иванова Ю.А/


Учитель:____________/Цикал А.В/


Педагог-психолог:_______________/Луговая Д.С./


Педагог-логопед:_______________/Елина Е.С./














Предназначена для конфиденциального использования педагогом-психологом.

Индивидуальная психологическая карта школьника

Ф.И.О.: Иванов Артем Сергеевич Класс: 1 «А»

Социальная характеристика личности:
Поведение ситуативное, слабо сформированы приемы конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем; отвлекаемость, эмоциональная подвижность, снижение самоконтроля.
Особенности мотивационной сферы:

Низкий уровень развития учебной мотивации, «выпадение» из деятельности на уроке, быстрая утомляемость.

Интеллектуальное развитие личности:
Особенности внимания: неустойчивость, имеет небольшой объем, преобладание непроизвольного внимания

Особенности памяти: преобладание наглядно-образной памяти, низкий уровень запрминания словесного материала.

Особенности мышления: преобладание наглядно-образного мышления, причинно-следственные связи нарушены, логические умозаключения слабо сформированы, анализ и синтез на стадии формирования.
Развитие речи: качество и уровень сформированности речевого общения ниже среднего, преобладают повторная и номинативная виды речи, активная речь сформирована слабо, словарный запас снижен.

Особенности нравственно-волевой сферы: низкий уровень развития целенаправленных волевых действий, представление о нравственных качествах имеет, но осознание нравственных норм на стадии формирования.



Педагог-психолог: Луговая Д.С.



Коррекционно-развивающая работа с учащимся и рекомендации учителю по работе с ним

Артём И. обучается в 1 «а» классе (повторно). Заключение МППК: относится к учащимся с ОВЗ, характеристика поведения – адаптивная, форма обучения – очная, согласно работе по адаптированной образовательной программе 7.2 для учащихся с ЗПР.

При составлении занятий учитывались индивидуально-психологические и возрастные особенности ребенка, опираясь на зону его ближайшего развития. В результате психологического обследования у обучающегося выявлены следующие особенности:

Социальная характеристика личности: поведение ситуативное, слабо сформированы приемы конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем; отвлекаемость, эмоциональная подвижность, снижение самоконтроля.

Особенности мотивационной сферы: низкий уровень развития учебной мотивации, «выпадение» из деятельности на уроке, быстрая утомляемость.

Интеллектуальное развитие личности:

Особенности внимания: неустойчивость, низкая концентрация, имеет небольшой объем, преобладание непроизвольного внимания.

Особенности памяти: преобладание наглядно-образной памяти, низкий

уровень запоминания словесного материала.

Особенности мышления: преобладание наглядно-образного мышления, причинно-следственные связи нарушены, логические умозаключения слабо сформированы, анализ и синтез на стадии формирования.

Развитие речи: качество и уровень сформированности речевого общения

ниже среднего, преобладают повторная и номинативная виды речи, активная речь сформирована слабо, словарный запас бедный и малодифференцированный, употребление многих слов в приближенном значении, слабо развита моторика руки, требуется постоянная организующая помощь в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

Особенности нравственно-волевой сферы: низкий уровень развития целенаправленных волевых действий, представление о нравственных качествах имеет, но осознание нравственных норм на стадии формирования.



На основе проведенной диагностики были поставлены следующие цели и задачи:

Цель коррекционно-развивающих занятий – развитие когнитивной сферы обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для подготовки к восприятию учебного материала.

Задачи: 1.Развитие высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь). 2.Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль). 3. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. 4. Развитие коммуникативных навыков. 5.Охрана и укрепление психологического здоровья: предупреждение психофизических перегрузок, стабилизация эмоциональной сферы, создание климата психологического комфорта в обучении.

Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР: 1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации. 2. Обогащение кругозора, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал. 3. Формирование учебной мотивации. 4. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности. 5. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку. 6. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.). 7. Организация благоприятной социальной среды. 8. Системный и планомерный контроль за развитием обучающейся с ЗПР педагогами - членами психолого-педагогического консилиума школы.

Методы и приемы работы с учащимся.

В коррекционно-развивающей работе применяются следующие приемы и методы:

 использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

 пошаговость предъявления материала,

 использование заданий в наглядно-действенном и наглядно–образном плане,

 речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения,

 учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей,

 эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию учащегося.



















Рекомендации для учителя при работе с учащимися с ЗПР

  1. Общая коррекционная направленность процесса обучения.

  2. Воздействие на все органы чувств.

  3. Создание «положительной» атмосферы на уроке.

  4. Создание ситуации успеха, формирование чувства уверенности в себе, исключение иронии, выговоров.

  5. Излагать материал маленькими дозами, каждую закрепляя, учить выбирать главное.

  6. Выполнение заданий по частям или с использованием внешнего заданного алгоритма действий.

  7. Планировать совместно с учащимся самостоятельную работу, помощь только при необходимости и дозировано.

  8. Стимулировать познавательную активность наглядными и творческими методами.

  9. Многократно повторять новый материал, увеличение количества часов на трудный раздел программы.

  10. Переключение на другой вид деятельности, если возникают затруднения.

  11. Использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!