Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Лев-Толстовская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Утверждено»
на заседании ПМПк Директор МКОУ
«Лев-Толстовская СОШ»
Протокол №_______ ___________/Алехина Г.Д./
от ____ ____________2018 г. Приказ № 155-ОД
от 31 августа 2018 г.
.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.2)
Иванова Артема
ученика 1а класса
на 2018-2019 учебный год.
Составила:
учитель
начальных классов
Цикал А.В.
I. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: Иванов Артем Сергеевич Возраст ребенка: 8 лет (08.06.2010) Класс: 1 |
Ф.И.О. родителей: отец – Иванов Сергей Вячеславович мать –Иванова Юлия Алексеевна |
Домашний адрес: с. Льва-Толстого, ул. Полевая, д.6, кв 15. |
Ф.И.О. учителя: Цикал Анастасия Викторовна |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель иностранного языка: нет Учитель музыки: Пагрец Лариса Савельевна Учитель физ. культуры: Алешина Полина Николаевна Учитель-логопед: Елина Евгения Сергеевна Педагог-психолог: Луговая Дарья Сергеевна |
Заключение и рекомендации ЦПМПК №483 от 16.02.2018 | 1. Заключение МППК: относится к учащимся с ОВЗ, характеристика поведения – адаптивная, форма обучения – очная, согласно работе по адаптированной образовательной программе 7.2 для учащихся с ЗПР. на весь период обучения. 2. Занятия с педагогом-психологом с целью развития уровеня учебной мотивации, «выпадение» из деятельности на уроке, сформировать приемы конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем; снизить эмоциональную подвижность, повысить самоконтроль. 3. Занятия с учителем-логопедом с целью развития устной и письменной речи. |
Продолжительность обучения по АОП | 1 учебный год (2018-2019) |
Основная программа класса | АООП НОО (1 класса) |
Модель/форма обучения | Совместное обучение (инклюзия) |
Срок реализации АОП: | 2017-2021 г.г. |
Наличие инвалидности | нет |
Анамнез | Дисграфия |
Цель АОП | Обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Развитие когнитивной сферы обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для подготовки к восприятию учебного материала. |
Задачи АОП | формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся; достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО; обеспечение доступности получения начального общего образования; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; |
II. Заключение и рекомендации ПМПк образовательного учреждения
1. Основные особенности ученика (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка) |
Характер деятельности (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | темп деятельности неравномерный: высокий-уроки музыки, технологии, изо, физической культуры; низкий – на уроках чтения, русского языка, математики отмечается низкая скорость письма, написание букв, написание чисел; не спокойно сидит на уроке за партой, способен выдержать часть урока (15 минут) – усидчиво; продуктивность, целенаправленность уровня ниже среднего; способен непрерывно заниматься одним видом деятельности 10-15 минут; (изо, технология); ребенок не утомляется (не устает) в основном идет активность, на уроках в руках играет с пишущими принадлежностями; повышенная отвлекаемость на внешние раздражители -падение предметов. |
Особенности речи | качество и уровень сформированности речевого общения на среднем уровне; словарный запас снижен, понимание обращённой речи не нарушено; развитие речи существенно отличается от нормы. отчетливо проявляется слабая речевая активность, которая наблюдается на занятиях, в обучении друг с другом, грубого нарушения фонематического слуха нет; навыки звуко-слогового анализа на низком уровне; словарный запас с отклонениями в умственном развитии растет медленно и включает в себя слова наиболее близкие и часто встречающиеся в его жизни и деятельности; не всегда может устанавливать причинно-следственные связи. При составлении рассказа по сюжетной картине требуется организация в виде наводящих вопросов, опорных слов; может пересказать прочитанное с трудом; понимание скрытого смысла недоступно. |
Особенности моторного развития и графических навыков (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | общая моторика характеризуется достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика развита сильно, трехпальцевый хват сформирован; сохраняет правильную позу при выполнении графических упражнений; ведущая рука правая; нарушения пространственной ориентировки: плохо ориентируется в пространстве листа; границ строки, клетки, линейки; не сформирован графический образ букв, цифр, соединения букв специфические, скорость письма низкая, присутствует зеркальность при письме. правильно держаит пишущий предмет (карандаш, ручку); правильно координирует движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при выполнении графических заданий; |
2. Особенности формирования УУД (по результатам заполнения «Таблицы наблюдения УУД» учителем и специалистов сопровождения) |
Личностные УУД |
1. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание. | Замечает эмоциональное состояние других людей. Способен объяснить поведение и эмоциональное состояние людей. По отношению к другим людям проявляет сочувствие и заботу. Уровень тревожности отсутствует. Чувствует ответственность за себя как за ученика, посещают школу не для получения знаний, а для общения с одноклассниками. |
2. Восприятие оценки учителя и одноклассников. | Не всегда адекватно воспринимает оценку, как учителя, так и одноклассников. Мотивирован на получение хорошей отметки. |
3. Мотивация к учебной деятельности. | Средний уровень развития учебной мотивации, зависит в основном от внешних условий, самооценка завышена. Чаще выполняет те задания, в которых чувствует себя успешным. Если не справляется с заданиями на уроках математики, русского языка, ИЗО, окружающего мира, чтения, то ведёт себя спокойно. Не переживает, если что-то не доделал. Не доводит работу до конца. |
4. Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места). | Не соблюдает правила поведения в школе и в классе. На перемене в ходе игр с одноклассниками обижает практически всех (кроме девочек), толкается и дерется ногами. Часто взаимодействует с учениками, которые нарушают правила поведения в школе и в классе. |
Регулятивные УУД |
5. Умение организовать учебное пространство. | Самостоятельно готовится к определённому уроку. Не умеет поддерживает порядок на рабочем месте. |
6. Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг) | В процессе свободной деятельности чаще выбирает стереотипные занятия. Принимает совместную игру с одноклассниками, предложенную взрослым. |
7. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок). | Может самостоятельно проверить свою работу и найти некоторое количество ошибок. |
8. Самостоятельность (степень участия взрослого). | Нуждается в помощи педагога при выполнении каких-либо заданий с многоступенчатой инструкцией, письменных заданий, требующих достаточно высокой скорости (письмо под диктовку, умственного напряжения), обычного написания букв. |
9. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям. | Легко адаптируется к изменениям в классе, в школе на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием. |
10. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы. | Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, всегда способен найти необходимое помещение в школе: кабинеты медработника, психолога, организатора и т. д. |
Познавательные УУД |
11. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков. | Частично способен к переносу полученных знаний в аналогичную ситуацию. Часто нуждается в стимулирующей и организационной помощи. Не способен самостоятельно пользоваться теми таблицами и правилами, над которыми работал неоднократно с педагогом. Редко может выделить принцип, согласно которому изменяется какое-либо явление. |
12. Умение принимать учебную задачу. | Реагирует на знакомые фронтальные инструкции. Новые или менее знакомые инструкции необходимо подкреплять визуальными стимулами в виде образца, алгоритма, схемы, опоры. Восприятие многоступенчатой инструкции требует помощи взрослого. |
13. Умение сохранять учебную задачу. | В случае утомления, затруднений, а вследствие этого снижения мотивации может на время прекратить выполнение задания. Способен возобновить работу только с помощью взрослого, (дополнительная мотивация, похвала, помощь). |
14. Способность добиваться результата. | В случае затруднений отказывается от выполнения деятельности (либо сидит и ждет пока закончится урок). Помощь педагога принимает. |
Коммуникативные УУД |
15. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | При планировании совместной деятельности соглашается на предложения других вне зависимости от настроения. Во время деятельности начинает выполнять действия с ориентацией на партнеров. Испытывает потребность в общении со сверстниками, так как круг общения ограничен. |
16. Использование коммуникативных средств. | В большинстве случаев может адекватно выражать отказ и просьбу о помощи. |
17. Умение вести диалог. | Вступает в диалог со знакомыми и с незнакомыми людьми. Поддерживает непродолжительное время диалог. Сам может задать вопросы взрослому на интересующую его тему, ждёт ответа. В ходе беседы проявляет интерес. |
18. Умение задавать вопросы. | При обращении к взрослому и/или сверстнику использует простые вопросы. Часто затрудняется при ответах на вопросы. Способна формулировать свою мысль. |
3. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения ребенком учебных дисциплин) |
Математика Не всегда может правильно расставить арифметические действия, отсутствует логическое мышление. Имеется сложность в написании определенных чисел; не может сопоставить картинку с правильным ответом; | Литературное чтение Пересказать сюжет по картинке в учебнике не может. Не любит отвечать на вопросы учителя, домашнее задание не готовит. Когда подготовлен к уроку может пересказать небольшой отрывок. На поставленные вопросы отвечает, но редко. Заданные наизусть стихотворения запомнить не может. | Русский язык Не знает правила правописания; Не может сделать слого – звуковой анализ слова, поделить слова на слоги, определить сколько в слове слогов. Обращённую речь не понимает практически в полном объёме. При списывании словарных схем и под диктовку допускает много ошибок. невосклицательные); | Окружающий мир Затрудняется при: поиске необходимой информации в учебнике; письменных ответах на вопросы по теме урока; устных ответах на вопросы по теме урока. | Изобразительная деятельность. Труд Затрудняется при: рисовании по образцу; вырезании мелких деталей с неровными линиями; намазывании клеем- карандашом мелких деталей; Любит рисовать на заданную тему |
* 4. Создание специальных условий |
4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса |
Специалисты сопровождения | Направления коррекционной работы | Форма занятий | Продолжительность и частота |
Учитель-логопед | Работа над формированием звуковой стороны речи: контроль за правильным звукопроизношением, развитие фонематического слуха (дифференциация свистящих, шипящих). Расширение словарного запаса по лексическим темам. Формирование навыка звуко-буквенного анализа слов. Обучение умению чувствовать интонационную и смысловую законченность предложения. Совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной картине по опорным словам или вопросам; -Работа над графическим изображением букв, их соединением, высотой. | Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа | 2 раза в неделю по 20минут |
Педагог-психолог | Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы; Формирование регулятивных навыков (УУД); Формирование коммуникативных навыков; Развитие личностной сферы (УУД). | Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа | 2 раза в неделю |
Учитель | Коррекция и развитие познавательных ВПФ (УУД); Развитие и коррекция регуляторных ВПФ (УУД); | - | - |
4.2. Специальные условия, необходимые для обучающегося |
Временной режим | соответствует режиму класса; только первая смена; -проведение физкультминуток для снятия мышечного и зрительного напряжения; |
Организация пространства школы/класса | зона отдыха, релаксации; система визуальных подсказок в разных зонах класса (правила поведения); |
Организация рабочего места | дополнительные прописи , текстовая и изобразительная наглядность с боллее подробной информацией; карточки на развитие внимания, Тетради по штриховке и написании наклонных линий, элементов букв. |
Вспомогательные средства | |
Технические средства обучения | мультимедийная установка; использование таймера при выполнении самостоятельных работ с целью самостоятельного контроля за временем; |
Специальный дидактический, методический материал | наличие пошаговой инструкции к заданиям, подкреплённой условными обозначениями; сокращённые по объёму и упрощённые по содержанию тексты с картинками для каждого предложения; тетрадь с минимальной необходимостью заполнения; адаптированные правила (русский язык, математика) в виде таблиц и схем. |
Форма и условия оценки достижений | Форма оценки: адаптированные тесты (математика, русский язык, чтение, окружающий мир); контрольные работы с адаптированными инструкциями, увеличенным шрифтом; Условия оценки (для обеспечения комфортной, спокойной обстановки): увеличение времени для написания проверочных и контрольных работ; возможность индивидуальной работы в специально отведённое время. |
III. Освоение предметных областей:
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на период Планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности | Результатив ность |
Математика | 1. Научится писать числа правильно, отступать клеточки. | |
2. Научится выполнять запись в столбик, делать схему состава числа (знать состав чисел). | |
3. Научится составлять текстовые задачи по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. | |
4. Научится решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
5. Научится оперировать математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения. | |
Русский язык | 1. Научится понимать и оперировать терминами «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения». | |
2. Научится ориентироваться на грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания. | |
3. Научится различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные). | |
4. Научится делать слого-буквенный анализ слова, рисовать схемы, знать сколько в слове букв и звуков. | |
5. Научится понимать что такое однозначные слова и многозначные. | |
6. Научится понимать что такое слово, предложение. Уметь правильно списывать с доски и с учебника. | |
7. Научится давать фонетическую характеристику согласным звукам. | |
8. Научится составлять краткий текст на заданную тему (2-3 предложения). Придумывать рассказ, озаглавливать текст. | |
Иностранный язык | | |
Литературное чтение | 1. Научится правильно интонировать текст с опорой на знаки препинания. | |
2. Научится составлять план: делить текст на части, называть каждую часть. | |
3. Научится пересказывать текст по картинному плану. | |
4. Научится определять тему и главную мысль прочитанного произведения, выделять главных героев. | |
5. Научится давать характеристику о герое прочитанного произведения по плану. | |
Окружающий мир | 1. Научится находить необходимую информацию в учебнике и в справочной литературе. | |
2. Научится письменно отвечать на вопросы по теме урока, выбирая вариант ответа из нескольких. | |
3. Научится устно отвечать на вопросы по теме урока с опорой на алгоритм ответа. | |
Изобрази тельная деятельность, труд | 1. Научится вырезать мелкие детали с неровными линиями. | |
2. Научится намазывать клеем-карандашом мелкие детали. | |
3. Научится рисовать по образцу. | |
Физическая культура | 1.Научиться выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушений осанки, упражнения на развитие зрения и снятие зрительного напряжения, упражнения на развитие мелкой моторики рук. | |
2.Научиться выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия). |
3.Научиться выполнять организующие строевые команды. | |
4.Научиться выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мячей разного веса и объёма). | |
Формирование универсальных учебных действий:
Индивидуальные планируемые результаты УУД на период (приоритетные планируемые результаты) | Результатив- ность * | Испол нители |
Научится пользоваться алгоритмом для выполнения заданий, вызывающих наибольшие сложности | | учитель педагог-психолог учитель, учитель |
Научится обращаться за помощью в случае затруднений приемлемыми способами | |
Научится находить ответ на конкретный вопрос в учебнике на заданной странице. | |
Научится выбирать себе занятие из определённого перечня, заниматься им в течение перемены | |
Научится использовать специальный символ для обозначения того задания, которое не доделано, для того, чтобы позже, при необходимости, к нему вернуться | |
V. Коррекционно-развивающая область:
Направления деятельности | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результа-тивность* | Исполнители | Формы работы |
Формирование регулятивных навыков | Научится выполнять последовательные действия в рамках игры по правилам | | педагог-психолог, учитель | Групповая и индивидуальная, коррекционная работа Работа в рамках урока |
Будет быстрее успокаиваться и возвращаться к деятельности после ситуации неуспеха | |
Научится адекватно (менее интенсивно) проявлять свои эмоции | |
Коррекция и развитие познавательной сферы | Научится принимать учебную задачу | | учитель- педагог-психолог, | Групповая и индивидуальная, коррекционная работа Работа в рамках урока |
Научится сохранять учебную задачу | |
Научится прилагать усилия для достижения результатов деятельности | |
Развитие личностной сферы | Научится словестно озвучивать свои чувства, а также предположительные чувства окружающих людей. | | Педагог-психолог Учитель | Групповая и индивидуальная, коррекционная работа Работа в рамках урока |
Будет знать нормы и правила поведения и замечать модели поведения сверстников |
Научится сдерживать нежелательные эмоции или применять приемлемые способы их проявлять. |
Формирование коммуникатив-ных навыков | Научится предлагать сверстникам игру из определённого перечня. | | Педагог-психолог Учитель | Групповая коррекционная работа |
Научится участвовать в игре со сверстниками по заданным правилам. | |
Научится навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |
Формирование и развитие устной речи | Научится правильно воспроизводить слого-звуковую структуру слов в самостоятельной речи. | | Учитель-логопед Учитель | Индивидуальная коррекционная работа |
Научится верно различать сходные по акустико-артикуляционным свойствам звуки. | |
Научится составлять рассказ из 3 – 4-х предложений по картинке с опорой на вопросы или опорные слова. | |
Научится рассказывать наизусть 2-3 четверостишья. | |
| Научится осуществлять звуко-буквенный анализ слов. | | | |
*Система оценки. Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.
Дата составления АОП: 31 августа 2018 г.
Родитель (законный представитель) ознакомлен:__________/Иванова Ю.А/
Учитель:____________/Цикал А.В/
Педагог-психолог:_______________/Луговая Д.С./
Педагог-логопед:_______________/Елина Е.С./
Предназначена для конфиденциального использования педагогом-психологом. Индивидуальная психологическая карта школьника Ф.И.О.: Иванов Артем Сергеевич Класс: 1 «А» Социальная характеристика личности: Поведение ситуативное, слабо сформированы приемы конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем; отвлекаемость, эмоциональная подвижность, снижение самоконтроля. Особенности мотивационной сферы: Низкий уровень развития учебной мотивации, «выпадение» из деятельности на уроке, быстрая утомляемость. Интеллектуальное развитие личности: Особенности внимания: неустойчивость, имеет небольшой объем, преобладание непроизвольного внимания Особенности памяти: преобладание наглядно-образной памяти, низкий уровень запрминания словесного материала. Особенности мышления: преобладание наглядно-образного мышления, причинно-следственные связи нарушены, логические умозаключения слабо сформированы, анализ и синтез на стадии формирования. Развитие речи: качество и уровень сформированности речевого общения ниже среднего, преобладают повторная и номинативная виды речи, активная речь сформирована слабо, словарный запас снижен. Особенности нравственно-волевой сферы: низкий уровень развития целенаправленных волевых действий, представление о нравственных качествах имеет, но осознание нравственных норм на стадии формирования. |
Педагог-психолог: Луговая Д.С.
Коррекционно-развивающая работа с учащимся и рекомендации учителю по работе с ним
Артём И. обучается в 1 «а» классе (повторно). Заключение МППК: относится к учащимся с ОВЗ, характеристика поведения – адаптивная, форма обучения – очная, согласно работе по адаптированной образовательной программе 7.2 для учащихся с ЗПР.
При составлении занятий учитывались индивидуально-психологические и возрастные особенности ребенка, опираясь на зону его ближайшего развития. В результате психологического обследования у обучающегося выявлены следующие особенности:
Социальная характеристика личности: поведение ситуативное, слабо сформированы приемы конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем; отвлекаемость, эмоциональная подвижность, снижение самоконтроля.
Особенности мотивационной сферы: низкий уровень развития учебной мотивации, «выпадение» из деятельности на уроке, быстрая утомляемость.
Интеллектуальное развитие личности:
Особенности внимания: неустойчивость, низкая концентрация, имеет небольшой объем, преобладание непроизвольного внимания.
Особенности памяти: преобладание наглядно-образной памяти, низкий
уровень запоминания словесного материала.
Особенности мышления: преобладание наглядно-образного мышления, причинно-следственные связи нарушены, логические умозаключения слабо сформированы, анализ и синтез на стадии формирования.
Развитие речи: качество и уровень сформированности речевого общения
ниже среднего, преобладают повторная и номинативная виды речи, активная речь сформирована слабо, словарный запас бедный и малодифференцированный, употребление многих слов в приближенном значении, слабо развита моторика руки, требуется постоянная организующая помощь в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Особенности нравственно-волевой сферы: низкий уровень развития целенаправленных волевых действий, представление о нравственных качествах имеет, но осознание нравственных норм на стадии формирования.
На основе проведенной диагностики были поставлены следующие цели и задачи:
Цель коррекционно-развивающих занятий – развитие когнитивной сферы обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для подготовки к восприятию учебного материала.
Задачи: 1.Развитие высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь). 2.Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль). 3. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. 4. Развитие коммуникативных навыков. 5.Охрана и укрепление психологического здоровья: предупреждение психофизических перегрузок, стабилизация эмоциональной сферы, создание климата психологического комфорта в обучении.
Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР: 1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации. 2. Обогащение кругозора, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал. 3. Формирование учебной мотивации. 4. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности. 5. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку. 6. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.). 7. Организация благоприятной социальной среды. 8. Системный и планомерный контроль за развитием обучающейся с ЗПР педагогами - членами психолого-педагогического консилиума школы.
Методы и приемы работы с учащимся.
В коррекционно-развивающей работе применяются следующие приемы и методы:
использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);
пошаговость предъявления материала,
использование заданий в наглядно-действенном и наглядно–образном плане,
речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения,
учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей,
эмоционально окрашенная подача материала.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию учащегося.
Рекомендации для учителя при работе с учащимися с ЗПР
Общая коррекционная направленность процесса обучения.
Воздействие на все органы чувств.
Создание «положительной» атмосферы на уроке.
Создание ситуации успеха, формирование чувства уверенности в себе, исключение иронии, выговоров.
Излагать материал маленькими дозами, каждую закрепляя, учить выбирать главное.
Выполнение заданий по частям или с использованием внешнего заданного алгоритма действий.
Планировать совместно с учащимся самостоятельную работу, помощь только при необходимости и дозировано.
Стимулировать познавательную активность наглядными и творческими методами.
Многократно повторять новый материал, увеличение количества часов на трудный раздел программы.
Переключение на другой вид деятельности, если возникают затруднения.
Использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом.