СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа адресована учащимся 2 б класса МБОУ «Мухоршибирская СОШ №2»

      Адаптированная  рабочая программа по литературному чтению  для учащихся с задержкой психического развития  разработана  на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, Программы начального общего образования (авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной., 2011г), М.: Просвещение,   которая входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России»,  планируемых результатов начального общего образования, методическим рекомендациям к адаптированным программам. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования  адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы.

В программе сохранено основное содержание  общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе задержка психического развития очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве.  Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление.

Программа строит обучение  детей с задержкой психического развития  на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение»»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»








Адаптированная программа учебного предмета

«Литературное чтение»
(наименование учебного предмета)

Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс

(уровень образования)

136 часов

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А.В.

__________________

«___» ______________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Хохлова В.Н.

__________________

«___» ___________2017 г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе программы под редакцией В.Г.Горецкого и учебника «Литературное чтение 2 класс » ( авторы В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина и др.)

Учитель начальных классов Климова Ольга Викторовна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
















Мухоршибирь, 2017 г.

Литературное чтение 2 класс


Пояснительная записка.

Данная программа адресована учащимся 2 б класса МБОУ «Мухоршибирская СОШ №2» Антонову Анатолию и Самедову Сенану.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, Программы начального общего образования (авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной., 2011г), М.: Просвещение, которая входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России», планируемых результатов начального общего образования, методическим рекомендациям к адаптированным программам. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы.

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе задержка психического развития очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление.

Программа строит обучение  детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса.



Цели и задачи изучения учебного предмета:

- овладение осознанным, правильным и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности;

- развитие эмоциональной отзывчивости при чтении худо­жественных произведений, формирование эстетического от­ношения к искусству слова;

- овладение первоначальными на­выками работы с учебными и научно-познавательными текс­тами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нрав­ственного опыта младших школьников, формирование пред­ставлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, ува­жения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Важнейшими задачами уроков чтения являются:

  • Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период занятий по курсу обучения грамоте, формирование правильного слогового чтения;

  • Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения - сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

  • Формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

  • Развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;

  • Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

  • Развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

  • Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству


Общая характеристика курса:


Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младших школьников. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу.

На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся.

Тематика чтения определяется содержанием комплекта учебников, принятых школой для работы на уроках. Она включает произведения устного народного творчества, художественные произведения для де­тей отечественных и зарубежных писателей и поэтов прошлого и со­временности. Произведения для чтения на каждом этапе обучения должны быть доступны учащимся по объему, содержанию и лексико-грамматической структуре.

Умения и навыки чтения, работа над текстом. Развитие и совершенствование правильности, беглости, выразительности и сознательности чтения осуществляются в процессе систематического чтения и перечитывания целых произведений, отдельных отрыв­ков из них, в ходе анализа прочитанного с использованием приема выборочного чтения и др.

При работе над текстом дети учатся отвечать на вопросы по тек­сту, рассказывать о своих наблюдениях в связи с прочитанным; в последующие годы формируется умение сравнивать то, что они уз­нали из текста, с собственным опытом, наблюдениями и ранее прочитанными произведениями. Учащиеся овладевают умением сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно определять главную мысль произведения.

Работа над литературным текстом предусматривает также посте­пенное формирование у учащихся умения сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно передавать содержание прочитан­ного и иллюстраций к нему, выполнять краткий и выборочный пе­ресказ.

Дети обучаются элементарному анализу художественных произведений, практическому умению различать сказку, рассказ, ста­тью, стихотворение, басню.

Учитывая, что дети с задержкой психического развития испы­тывают трудности в понимании смысла художественного произве­дения, в установлении причинно-следственных и временных свя­зей, не умеют самостоятельно почерпнуть из текста новую для них информацию, ограниченно воспринимают средства художествен­ной выразительности, учителю необходимо опираться на деталь­ный и глубокий анализ содержания, выявлять разнообразные вза­имосвязи и взаимозависимости, помогать детям приобретать но­вые знания, выяснять значимое и существенное в тексте, его художественную направленность.

На уроках чтения постоянное внимание уделяется культуре речи учащихся, обогащению и активизации словаря. Детей обучают использованию образцов авторской речи (цитированию), пословиц, устойчивых фразеологических словосочетаний, грамматически правильному построению высказываний, литературному произно­шению.

В круг самостоятельного чтения учащихся входят сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы и повести, научно-популярные произведения, правдиво и ярко отражающие жизнь, пове­ствующие о моральной силе человека.


Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

в) частично-поисковый;

д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.


Основные направления коррекционной работы:

обогащение словарного запаса;

развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи

развитие познавательных процессов

формирование полноценных учебных умений:

планирование предстоящей деятельности: принятие учебной задачи; активное осмысление материала.

контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);

работать в определённом темпе;

применение знаний в новых ситуациях;

анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:

умения внимательно слушать и слышать учителя, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям;

умения целенапревленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки  учителя.

формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

соблюдение речевого этикета при общении.


Место курса в учебном плане:

В федеральном базисном плане на изучение литературного чтения во втором классе отводится

4 часа в неделю, всего 136 часов.




Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс


К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся

- правилам подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность;

- различать на слух произведения различных жанров;

- знать наизусть 5 - 8 произведений классиков отечественной литературы.


должны уметь:

- правильно, сознательно и выразительно читать целыми словами;

- темп чтения незнакомого текста 40 слов в минуту (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка);

- читать художественные произведения по ролям;

- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание;

- пересказывать небольшой по объёму текст с опорой на картинный план или вопросы;

- орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте;

- ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться вопросами и заданиями, помещёнными в учебнике;

- передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков.


Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Вводный урок (1ч)

Самое великое чудо на свете (2ч)

Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг. Творчество читателя. Библиотеки. Книги.

Устное народное творчество (15ч)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина, В.Брюсова, М.Пришвина, И.Токмаковой, В.Берестова о русской природе.

Русские писатели (15ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (10ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (8ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.


Люблю природу русскую. Зима (4ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.


Писатели детям (18ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.


Я и мои друзья (15ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.


Люблю природу русскую. Весна (11ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.


И в шутку и всерьёз (16ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.


Литература зарубежных стран (13ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».





урока

Тема урока

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Вводный урок

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.


Вводный урок

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и понимать систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

2.

Введение в тему «Самое великое чудо на свете».

Урок изучения нового материала

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

3

Библиотеки. Книги.

Урок изучения нового материала

4

Русские народные песни.

Урок открытия новых знаний

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать с выражением опираясь на ритм произведения.

Читать, выражая настроение произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

5

Потешки и прибаутки.

Урок развития умений и навыков

6

Считалки и небылицы.

Урок развития умений и навыков

7

Загадки.

Урок развития умений и навыков

8

Пословицы и поговорки.

Урок развития умений и навыков

9

Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

Урок введения нового материала

10

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Урок введения нового материала

11

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Урок введения нового материала

12

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».Проверка техники чтения.

Урок введения нового материала

13

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Урок введения нового материала

14

Русская народная сказка «Каша из топора».

Урок введения нового материала

15

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Урок введения нового материала

16

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Урок повторения и углубления знаний

17

А. А. Шибаев «Вспомни сказку»

Урок введения нового материала

18

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

Урок обобщения

19

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

Урок открытия новых знаний

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.


20

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

Урок открытия новых знаний

21

К. Бальмонт «Поспевает брусника …» А. Плещеев «Осень наступила …»

Урок открытия новых знаний

22

А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень»


Урок открытия новых знаний

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.


23

С. Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья» И. Токмакова «Опустел скворечник

Урок открытия новых знаний

24

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

Урок открытия новых знаний

25

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

Урок открытия новых знаний

26

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

Урок обобщения


27

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

Урок открытия новых знаний

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

28

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …»

Урок открытия новых знаний

29

А. С. Пушкин«Зима! Крестьянин торжествуя …»

Урок открытия новых знаний

30

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок открытия новых знаний

31

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок развития умений и навыков

32

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок развития умений и навыков

33

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок повторения и обобщения знаний

34

Другие сказки А.С.Пушкина. Викторина

Урок повторения и обобщения знаний

35

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Урок открытия новых знаний

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

36

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Урок открытия новых знаний

37

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Урок открытия новых знаний

38

Л. Н. Толстой «Филипок»

Урок открытия новых знаний

39

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

Урок открытия новых знаний

40

Л. Н. Толстой «Котёнок»

Урок открытия новых знаний

41

Обобщающий урок по теме «Русские писатели»

Урок обобщения

42

Н. И. Сладков «Они и мы». А. А. Шибаев «Кто кем становится?»

Урок открытия новых знаний

Планировать работу с произведением.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий.

Составлять план с помощью учителя и одноклассников.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.


43

Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака …»

Урок открытия новых знаний

44

В. Берестов «Кошкин щенок»

Урок открытия новых знаний

45

М.Пришвин «Ребята и утята»

Урок открытия новых знаний

46

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Урок открытия новых знаний

47

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

Урок открытия новых знаний

48

В. В. Бианки «Музыкант»

Урок открытия новых знаний

49

В. В. Бианки «Сова»

Урок открытия новых знаний

50

В. В. Бианки «Сова»

Урок повторения и углубления знаний

51

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

Урок обобщения

52

Знакомство с детскими журналами.

Урок открытия новых знаний

53

Д. Хармс «Игра»

Урок открытия новых знаний

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Участвовать в работе пары и группы.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Оценивать свои достижения.

54

Д. Хармс «Вы знаете?...»

Урок открытия новых знаний

55

Д. Хармс «Весёлые чижи»

Урок открытия новых знаний

56

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

Урок открытия новых знаний

57

Ю. Д. Владимиров «Чудаки». А. И. Введенский «Учёный Петя»

Урок открытия новых знаний

58

А. И. Введенский «Лошадка»

Урок открытия новых знаний

59

Д. Хармс «Весёлый старичок»

Урок открытия новых знаний

60

И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло» К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая», Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

Урок открытия новых знаний

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков,

61

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою..», С. А. Есенин «Берёза», С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …»,

Урок открытия новых знаний

62

Русская народная сказка «Два мороза»

Урок открытия новых знаний

63

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

Урок открытия новых знаний

64

К. И. Чуковский «Путаница»

Урок открытия новых знаний

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

65

К. И. Чуковский «Радость»

Урок открытия новых знаний

66

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Урок открытия новых знаний

67

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Урок повторения и углубления знаний

68

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

Урок открытия новых знаний

69

С. В. Михалков «Мой секрет»,

Урок открытия новых знаний

70

С. В. Михалков«Сила воли»

Урок открытия новых знаний

71

С. В. Михалков «Мой щенок»

Урок открытия новых знаний

72

А. Л. Барто «Верёвочка»

Урок открытия новых знаний

73

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Урок открытия новых знаний

74

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Урок открытия новых знаний

75

Н. Н. Носов «Затейники»

Урок открытия новых знаний

76

Н. Н. Носов «живая шляпа»

Урок открытия новых знаний

77

Н. Н. Носов «живая шляпа»

Урок повторения и углубления знаний

78

Н. Н. Носов «живая шляпа»

Урок повторения и обобщения знаний

читать юмористические эпизоды из произведения.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.


79

Н. Н. Носов «На горке»

Урок открытия новых знаний

80

Н. Н. Носов «На горке»

Урок повторения и углубления знаний

81

Обобщающий урок по теме «Писатели - детям»

Урок обобщения

82

В.Берестов «»За игрой»

Урок открытия новых знаний

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Выразительно читать по ролям.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.


83

В.Лунин «Я и Вовка»

Урок открытия новых знаний

84

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Урок открытия новых знаний

85

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Урок повторения и углубления знаний

86

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Урок повторения и обобщения знаний

87

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

Урок открытия новых знаний

88

В. А. Осеева «Волшебное слово»

Урок открытия новых знаний

89

В. А. Осеева «Волшебное слово»

Урок повторения и углубления знаний

90

В. А. Осеева «Волшебное слово»

Урок повторения и обобщения знаний

91

В. А. Осеева «Хорошее»

Урок открытия новых знаний

92

В. А. Осеева «Почему?»

Урок открытия новых знаний

93

В. А. Осеева «Почему?»

Урок повторения и углубления знаний

94

В. А. Осеева «Почему?»

Урок повторения и обобщения знаний

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.


95

Е. А. Благинина «Простокваша» В. Н. Орлов «На печи»

Урок открытия новых знаний

96

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»

Урок обобщения

97

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

Урок открытия новых знаний

98

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»

Урок открытия новых знаний

99

А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Урок открытия новых знаний

100

А. А. Блок «На лугу»

Урок открытия новых знаний

101

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

Урок открытия новых знаний

102

И. А. Бунин «Матери»

Урок открытия новых знаний

103

А. Н. Плещеев «В бурю»

Урок открытия новых знаний

104

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Урок открытия новых знаний

105

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Урок открытия новых знаний

106

С.Васильев «Белая береза»

Урок открытия новых знаний

107

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна»

Урок обобщения

108

И в шутку и всерьёз Б. В. Заходер «Товарищам детям»

Урок открытия новых знаний

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.


109

Б. В. Заходер «Что красивей всего?»

Урок открытия новых знаний

110

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

Урок открытия новых знаний

111

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

Урок повторения и углубления знаний

112

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Урок открытия новых знаний

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.


113

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Урок повторения и углубления знаний

114

Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Урок открытия новых знаний

115

Э. Н. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

Урок открытия новых знаний

116

В. Д. Берестов «Знакомый»,

Урок открытия новых знаний

117

В. Д. Берестов «Путешественники», «Кисточка»

Урок открытия новых знаний

118

И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Урок открытия новых знаний

119

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

Урок открытия новых знаний

120

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

Урок повторения и углубления знаний

121

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Урок открытия новых знаний

122

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Урок повторения и углубления знаний

123

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз»

Урок обобщения

124

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Урок открытия новых знаний

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.


125

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

Урок открытия новых знаний

126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Урок открытия новых знаний

127

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Урок открытия новых знаний

128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Урок повторения и углубления знаний

129

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Урок открытия новых знаний

Давать характеристику героев произведения.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.


130

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Урок повторения и углубления знаний

131

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Урок открытия новых знаний

132

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Урок повторения и углубления знаний

133

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Урок открытия новых знаний

134

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Урок повторения и углубления знаний

135

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Урок обобщения

136

Проверка техники чтения. Задание на лето

Урок контроля






Календарно-тематическое планирование



Тема урока

к-во часов

дата

1

Вводный урок. Игра «Крестики-нолики»

1ч.


Самое великое чудо на свете – 2 часа

2

Самое великое чудо на свете.

1ч.


3

Библиотеки. Книги.

1ч.


Устное народное творчество – 15 часов

4

Русские народные песни.

1ч.


5

Потешки и прибаутки.

1ч.


6

Считалки и небылицы.

1ч.


7

Загадки.

1ч.


8

Пословицы и поговорки.

1ч.


9

Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1ч.


10

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1ч.


11

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1ч.


12

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».Проверка техники чтения.

1ч.


13

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1ч.


14

Русская народная сказка «Каша из топора».

1ч.


15-16

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

2ч.


17

А. А. Шибаев «Вспомни сказку»

1ч.


18

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

1ч.


Люблю природу русскую. Осень. 8ч.

19

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1ч.


20

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

1ч.


21

К. Бальмонт «Поспевает брусника …» А. Плещеев «Осень наступила …»

1ч.


22

А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень»


1ч.


23

С. Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья» И. Токмакова «Опустел скворечник

1ч.


24

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

1ч.


25

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

1ч.


26

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

1ч.


Русские писатели. 15 ч.

27

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

1ч.


28-29

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»

2ч.


30-33

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»


4ч.


34

Другие сказки А.С.Пушкина. Викторина

1ч.


35

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

1ч.


36

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

1ч.


37

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1ч.


38

Л. Н. Толстой «Филипок»

1ч.


39

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

1ч.


40

Л. Н. Толстой «Котёнок»

1ч.


41

Обобщающий урок по теме «Русские писатели»

1ч.



О братьях наших меньших. 10ч.

42

Н. И. Сладков «Они и мы». А. А. Шибаев «Кто кем становится?»

1ч.


43

Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака …»

1ч.


44

В. Берестов «Кошкин щенок»

1ч.


45

М.Пришвин «Ребята и утята»

1ч.


46

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

1ч.


47

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

1ч.


48

В. В. Бианки «Музыкант»

1ч.


49-50

В. В. Бианки «Сова»

2ч.


51

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

1ч.


Из детских журналов – 8 часов

52

Знакомство с детскими журналами.

1ч.


53

Д. Хармс «Игра»

1ч.


54

Д. Хармс «Вы знаете?...»

1ч.


55

Д. Хармс «Весёлые чижи»

1ч.


56

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

1ч.


57

Ю. Д. Владимиров «Чудаки». А. И. Введенский «Учёный Петя»

1ч.


58

А. И. Введенский «Лошадка»

1ч.


59

Д. Хармс «Весёлый старичок»

1ч.


Люблю природу русскую! Зима – 4 часа

60

Стихи о первом снеге. И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло» К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая», Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

1ч.


61

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою..», С. А. Есенин «Берёза», С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …»,

1ч.


62

Русская народная сказка «Два мороза»

1ч.


63

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

1ч.


Писатели – детям – 18 час

64

К. И. Чуковский «Путаница»

1ч.


65

К. И. Чуковский «Радость»

1ч.


66-67

К. И. Чуковский «Федорино горе»

2ч.


68

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1ч.


69-70

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

2ч.


71

С. В. Михалков «Мой щенок»

1ч.


72

А. Л. Барто «Верёвочка»

1ч.


73

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1ч.


74

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

1ч.


75

Н. Н. Носов «Затейники»

1ч.


76-78

Н. Н. Носов «живая шляпа»

3ч.


79-80

Н. Н. Носов «На горке»

2ч.


81

Обобщающий урок по теме «Писатели - детям»

1ч.


Я и мои друзья – 15 часов

82

В.Берестов «»За игрой»

1ч.


83

В.Лунин «Я и Вовка»

1ч.


84-86

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

3ч.


87

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

1ч.


88-90

В. А. Осеева «Волшебное слово»

3ч.


91

В. А. Осеева «Хорошее»

1ч.


92-94

В. А. Осеева «Почему?»

3ч.


95

Е. А. Благинина «Простокваша» В. Н. Орлов «На печи»

1ч.


96

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»

1ч.


Люблю природу русскую! Весна – 11 часов

97

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1ч.


98

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»

1ч.


99

А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1ч.


100

А. А. Блок «На лугу»

1ч.


101

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

1ч.


102

И. А. Бунин «Матери»

1ч.


103

А. Н. Плещеев «В бурю»

1ч.


104

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

1ч.


105

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1ч.


106

С.Васильев «Белая береза»

1ч.


107

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна»

1ч.


И в шутку, и всерьёз – 16 часов

108

И в шутку и всерьёз Б. В. Заходер «Товарищам детям»

1ч.


109

Б. В. Заходер «Что красивей всего?»

1ч.


110-111

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

2ч.


112-113

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

2ч.


114

Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1ч.


115

Э. Н. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1ч.


116-117

В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

2ч.


118

И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1ч.


119-120

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

2ч.


121-122

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

2ч.


123

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз»

1ч.


Литература зарубежных стран – 13 часов

124

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1ч.


125

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1ч.


126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1ч.



127-128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

2ч.


129-130

Ш. Перро «Красная Шапочка»

2ч.


131-132

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

2ч.


133-134

Э. Хогарт «Мафин и паук»

2ч.


135

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

1ч.


136

Проверка техники чтения. Задание на лето

1ч.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!