СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литературное чтение» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся по АООП НОО (Вариант 2.2) во 2Б классе, УМК "Школа России".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литературное чтение»

для слабослышащих и позднооглохших обучающихся по АООП НОО

(Вариант 2.2)

2020 – 2021 учебный год

2Б класс (4 часа в неделю) 140 часов

 

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литературное чтение» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся по АООП НОО (Вариант 2.2) во 2Б классе, УМК "Школа России".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»





Утверждаю:

Директор_________ Михайлова Н.В.

Приказ №_________________

От______________2020г.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литературное чтение»

для слабослышащих и позднооглохших обучающихся по АООП НОО

(Вариант 2.2)

2020 – 2021 учебный год

2Б класс (4 часа в неделю) 140 часов
















Составил: О. А. Полуэктова

учитель начальных классов

категория:

соответствие занимаемой должности

Программа представлена следующими структурными элементами:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».

  3. Содержание учебного предмета «Литературное чтение».

  4. Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение».

Пояснительная записка.

1. Целевой раздел.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» вариант 2.2. для учащегося 2 класса слабослышащих или позднооглохших обучающихся разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  4. Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  5. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с тяжелыми нарушениями речи
    (1 – 4 класс) на 2017 – 2021 гг. (вариант 5.1);

  6. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ТНР. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

7. Программы курса «Литературное чтение» (авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова;

8. Концепции и программ для начальных классов «Школа России», М. Просвещение, 2010г.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Оно формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов;

- развитие интереса к чтению и книге;

- формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений;

- формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

- формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности;

- воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

   Изучение предмета способствует решению следующих задач:

преодоление речевого недоразвития, практическое овладение речевыми навыками (понимание значений слов и употребление, обогащение словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями развития навыками связной речи);

- погружение младшего школьника в мир художественной литературы, в мир художественных образов, созданных с помощью искусства слова, раскрытие перед учащимися художественных произведений во всей их полноте и многогранности, нравственно-эстетическое преображение читателя – школьника;

- создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формирование читательской самостоятельности;

- научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

- анализировать прочитанные произведения (выделять главную мысль, главных действующих лиц, оценивать их поступки);

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме (полный и выборочный пересказ, составлять рассказ по аналогии с прочитанным);

- формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

 - отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
 -  обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературному чтению.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.


Требования к результатам освоения коррекционной работы включают:

1) овладение основными образовательными направлениями специальной поддержки основной общеобразовательной программы;

2) овладение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися жизненной компетенцией.


1. Требования к результатам овладения основными образовательными направлениями специальной поддержки основной общеобразовательной программы.

Данное направление предусматривает:

- развитие речевого слуха;

- совершенствование произношения;

- формирование произносительной стороны устной речи;

- развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.

2. Овладение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися жизненной компетенцией. Итогом овладения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися компонентом жизненной компетенции преимущественно являются личностные результаты.

Специальные требования к ним определяются по каждому направлению развития жизненной компетенции:

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- овладение навыками коммуникации;

- дифференциация и осмысление картины мира;

- дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.

Направления коррекционной работы:

  • выявление особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обусловленных степенью снижения слуха, уровнем речевого развития и особенностями их психического развития;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого- медико-педагогической помощи обучающимся с нарушением слуха с учетом особенностей психофизического развития и их индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии);

  • возможность освоения обучающимися с нарушением слуха основной общеобразовательной программы начального общего образования и их интеграции/инклюзии в общеобразовательной организации;

  • возможность развития у слабослышащих и позднооглохших обучающихся адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию с взрослыми и учащимися по вопросам создания

  • специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • возможность овладения обучающимися с нарушением слуха социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации; осмысления своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей;

  • осуществление специальной поддержки освоения основной образовательной программы

- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

- совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

- коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- расширение представлений об окружающем мире;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Для формирования полноценного навыка  чтения   в работе используются коррекционно-развивающие приемы и упражнения, которые систематизированы и разделены на группы по принципу коррекционной и развивающей направленности:
  1. Развитие фонематического слуха у детей.  

  2.Развитие  зрительного восприятия.

  3.Развитие дикции.  

  4.Развивитие  смысловой догадки.

  5.Развивитие  навыка  периферического зрения.  

  6.Развитие артикуляционного аппарата.

  7.Развитие зрительной памяти.

Принципы коррекционной работы:

- индивидуальный подход к каждому ребёнку;

- предотвращение наступления утомления, используя разнообразные формы работы;

- использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки;

- проявление педагогического такта.

Коррекционно-развивающие задачи:

-  создание благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого слабослышащего и позднооглохшего ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями;

- максимальное обогащение речевой практики;

- компенсаторная направленность обучения в единстве с развитием сенсорной базы слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

-  взаимодействие слабослышащих и позднооглохших обучающихся с их нормально развивающимися сверстниками;

-  приобщение слабослышащих и позднооглохших обучающихся к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Общая характеристика предмета

Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимания духовной сущности произведений. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствуют воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения.

Требования к результатам освоения коррекционной работы включают:

1) овладение основными образовательными направлениями специальной поддержки основной общеобразовательной программы;

2) овладение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися жизненной компетенцией.

1. Требования к результатам овладения основными образовательными направлениями специальной поддержки основной общеобразовательной программы. 

Данное направление предусматривает:

- развитие речевого слуха;

- совершенствование произношения;

- формирование произносительной стороны устной речи;

- развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.

2. Овладение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися жизненной компетенцией. Итогом овладения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися компонентом жизненной компетенции преимущественно являются личностные результаты. Специальные требования к ним определяются по каждому направлению развития жизненной компетенции:

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- Овладение социально-­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- Овладение навыками коммуникации;

- Дифференциация и осмысление картины мира;

- Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.

График коррекционных занятий с детьми ОВЗ, обучающихся по программе вариант 2.2.

урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1






2

Занятия с педагогом – психологом

½ урока

Упоров С.





3






4






5

Дополнительные занятия с детьми ОВЗ: Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.

Занятия

с логопедом:

½ урока

Упоров С.


Дополнительные занятия с детьми ОВЗ: Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.


Групповое занятие с логопедом:

Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.


Описание места учебного предмета в учебном  плане.

Предметная область «Филология» – учебный предмет: Литературное чтение; Развитие речи. Организационным разделом адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих обучащихся определен учебный план (примерный учебный план НОО вариант 2.2.), обязательной частью которого предусмотрено изучение Литературного чтения во 2 классе в объѐме 140 часов (4 ч. в неделю).

Основные требования к обучающимся:

К концу 2 класса обучающиеся узнают:

- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);

- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

К концу 2 класса обучающиеся научатся:

- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);

- находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- воссоздавать художественные образы литературного произведения,

- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.

Планируемые результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие аналитических способностей младших школьников посредством включения учащихся в процесс анализа литературного произведения;

-действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

-формирование интереса и позитивного отношения к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

-эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

-формирование желания выполнять учебные действия;

Метапредметные результаты:

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.);

- осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов,

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;

- умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

2. Содержательный раздел.

Содержание учебного предмета

Навыки чтения. Правильное, выразительное, сознательное, плавное чтение целыми словами. Слоговое чтение сложных, трудных для произношения слов. Соблюдение правил орфоэпии, указанных в программе по обучению произношению, правильных ударений в знакомых словах; чтение незнакомых слов с проставленным ударением. Соблюдение правильной интонации в предложениях в соответствии со знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), пауз между предложениями и частями текста. Чтение знакомого текста про себя.

Работа над текстом. Подробный рассказ содержания прочитанного (по вопросам учителя). Описание содержания иллюстрации к тексту с использованием слов и выражений текста. Ответы на вопросы, устанавливающие причинно-следственные отношения, последовательность действий, оценку поступков и др. Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного. Выделение действующих лиц. Чтение текста по ролям (с драматизацией и без нее). Различение рассказа, стихотворения, сказки. Заучивание стихотворений наизусть.

Внеклассное чтение. Круг чтения, или учебный материал. Чтение доступных по содержанию рассказов, сказок. Работа с книгой (знания, умения, навыки). Знание названия произведения, фамилии автора. Выделение из текста незнакомых слов и различение значения слов в контексте. Развитие приобретенных на уроках чтения умений рассказывать о прочитанном, давать простейшую оценку поступков героев. Сообщение о своих наблюдениях, случаях из жизни (по аналогии с прочитанным). Обсуждение прочитанного (формирование умения пересказать товарищам прочитанное и понять рассказанное товарищами). Ориентировка в оглавлении и на страницах книги. Соблюдение правил гигиены чтения и правил обращения с книгой. Знание основных элементов книги: переплет (обложка), корешок, страницы, заглавие, оглавление (содержание).

Основные содержательные линии курса

Круг чтения.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Обогащение и развитие опыта творческой деятельности обучающихся

Методические особенности структуры и содержания курса

«Литературное чтение»

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения;

- выработка плавного чтения целыми словами;

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения;

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца;

- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

- чтение вслух и чтение про себя;

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных;

- произносить скороговорки и чистоговорки;

- обучение орфоэпическому чтению;

- обучение чтению по ролям;

- практическое овладение силой голоса, тоном и темпом речи;

-развивать умения слушать чтение и рассказывание учителя и товарищей.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – ориентировочно не менее 55 слов/мин

Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы

Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с помощью иллюстраций;

  • Объяснять заглавие прочитанного произведения, озаглавливание отдельных текстов без названия (с помощью учителя);

  • Давать простейшую оценку событиям прочитанного;

  • Составлять устные рассказы по картинкам;

  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением;

  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль;

  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике.

Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира;

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире;

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами;

- коллективно сочинять различные истории;

- составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками;

- словесными описаниями;

- рассказ по собственному рисунку;

- придумывание своей концовки.

4. Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии;

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

  • средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение);

  • жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение);

  • знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка).

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная (урок);

  • групповая (бригадами);

  • парная;

  • индивидуальная.

Формы и виды контроля:

Текущий:

  • проверка навыка чтения;

  • проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения;

  • Проверка навыка чтения наизусть, умения выразительно читать стихотворения

Тип и форма урока:

  • урок изучения нового;

  • урок закрепления знаний;

  • урок комплексного применения знаний;

  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • урок контроля, оценки и коррекции знаний;

  • вводный урок по курсу литературного чтения

  • Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Коррекционная работа. Развитие связной речи, логического мышления, памяти, фонематического мышления, внимания.

Самое великое чудо на свете (2 ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

Коррекционная работа. Развитие связной речи, фонематического слуха, логического мышления. Развитие слухового восприятия, произвольного внимания. Развитие слуховой памяти, сотрудничества в разных ситуациях, навыков самостоятельной учебной деятельности. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Устное народное творчество (12 ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые

жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного

народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану .Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя. Оценка достижений.

Коррекционная работа. Развитие связной речи, фонематического слуха, логического мышления, Развитие слухового восприятия, произвольного внимания. Развитие слуховой памяти, сотрудничества в разных ситуациях, навыков самостоятельной учебной деятельности. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Люблю природу русскую. Осень (8 ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

Оценка достижений.

Коррекционная работа. Развитие связной речи, фонематического слуха, логического мышления, Развитие слухового восприятия, произвольного внимания. Развитие слуховой памяти, сотрудничества в разных ситуациях, навыков самостоятельной учебной деятельности. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Русские писатели (14 ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы. Л. Толстой. Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение смысла пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. Оценка достижений.

Коррекционная работа. Развитие связной речи, фонематического слуха, логического мышления, Развитие слухового восприятия, произвольного внимания. Развитие слуховой памяти, сотрудничества в разных ситуациях, навыков самостоятельной учебной деятельности. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

О братьях наших меньших (12 ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении.

Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Оценка планируемых достижений.

Коррекционная работа. Развитие связной речи, фонематического слуха, логического мышления, Развитие слухового восприятия, произвольного внимания. Развитие слуховой памяти, сотрудничества в разных ситуациях, навыков самостоятельной учебной деятельности. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Из детских журналов (18 ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Проект «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений.

Коррекционная работа. Развитие связной речи, фонематического слуха, логического мышления, Развитие слухового восприятия, произвольного внимания. Развитие слуховой памяти, сотрудничества в разных ситуациях, навыков самостоятельной учебной деятельности. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Люблю природу русскую. Зима (10 ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений.

Коррекционная работа. Развитие связной речи, фонематического слуха, логического мышления, Развитие слухового восприятия, произвольного внимания. Развитие слуховой памяти, сотрудничества в разных ситуациях, навыков самостоятельной учебной деятельности. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Писатели — детям (19 ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе».Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское

отношение к изображаемому.Чтение по ролям.С. Маршак. Герои произведений

С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

С. Михалков. Стихи. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений.

Коррекционная работа. Развитие связной речи, фонематического слуха, логического мышления, Развитие слухового восприятия, произвольного внимания. Развитие слуховой памяти, сотрудничества в разных ситуациях, навыков самостоятельной учебной деятельности. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Я и мои друзья (11 ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя. Оценка достижений.

Коррекционная работа. Развитие связной речи, фонематического слуха, логического мышления, Развитие слухового восприятия, произвольного внимания. Развитие слуховой памяти, сотрудничества в разных ситуациях, навыков самостоятельной учебной деятельности. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Люблю природу русскую. Весна (11 ч.) Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения

Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина. Настроение стихотворения. Приём контраста

в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.

Коррекционная работа. Развитие связной речи, фонематического слуха, логического мышления, Развитие слухового восприятия, произвольного внимания. Развитие слуховой памяти, сотрудничества в разных ситуациях, навыков самостоятельной учебной деятельности. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

И в шутку и всерьёз (15 ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей. Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. Оценка планируемых достижений .

Коррекционная работа. Развитие связной речи, фонематического слуха, логического мышления, Развитие слухового восприятия, произвольного внимания. Развитие слуховой памяти, сотрудничества в разных ситуациях, навыков самостоятельной учебной деятельности. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Литература зарубежных стран (12 ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

Проект Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель - сказочник». Оценка достижений.

Коррекционная работа. Развитие связной речи, фонематического слуха, логического мышления, Развитие слухового восприятия, произвольного внимания. Развитие слуховой памяти, сотрудничества в разных ситуациях, навыков самостоятельной учебной деятельности. Умение слушать и понимать речь других, умение работать по предложенному учителем плану.

Резервные уроки (2 ч.)

Оказание помощи ребёнку на уроке

Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения программы «Литературное чтение» требуют учёта особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся: адаптацию предлагаемого ребенку тестового (контрольно-оценочного) материала как по форме предъявления (использование и устных и письменных инструкций), так и по сути (упрощение длинных сложных формулировок инструкций, разбивка на части, подбор доступных пониманию ребенка аналогов и др.); специальную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (на этапах принятия, выполнения учебного задания и контроля результативности), дозируемую исходя из индивидуальных особенностей здоровья ребенка.

Критерии оценки

Техника чтения

Чтение оценивается с точки зрения техники чтения и понимания прочитанного.

Техника чтения, оценивается следующим образом:

  • умение ученика правильно сочетать звуки в словах, читать без искажений;

  • делать паузы соответственно знакам препинания;

  • умение читать плавно;

  • правильно ставит ударение;

  • соблюдать определённые темп при чтении.

Способ чтения: 2 класс- словами, слитное.

Скорость чтения за 1 минуту

классы

«5»

«4»

«3»

«2»

2 класс

I отделение

45-55

40-45

35-40

ниже 25







Чтение про себя: со второго класса воспитывается у учащихся навык чтения про себя.

Критерий оценки:

Техника чтения:

«5» - темп чтения в 1 мин. соответствует программным требованиям, чтение плавное, ученик соблюдает правила орфоэпии / в соответствии с возрастом/, словесное ударение, смысловые паузы, проявляет старательность в произнесении звуком, соблюдает логическое ударение, может передать голосом характерные особенности героев.

«4» - навыки чтения соответствуют требованиям оценки «5», но ученик читает не совсем плавно, допускает 2-3 ошибки: на соблюдение знаков препинания или правил орфоэпии, словесного ударения, встречаются единичные искажения слов, не всегда соблюдает логическое ударение или затрудняется передать голосом характерные особенности героев.

«3» - ученик не читает плавно, допускает 5-6 ошибок на: соблюдение правил орфоэпии, знаков препинания, читает с искажением слов, маловнятное чтение, не всегда соблюдает логическое ударение, не может передать интонационный рисунок, чтение от части монотонное.

«2» - ученик не владеет техникой чтения для данного класса, допускает много ошибок при соблюдении правил орфоэпии, знаков препинания, множественные искажения слов, невнятное чтение монотонное чтение.

Понимание прочитанного:

«5» - понимает текст, умеет ориентироваться на контекст, правильно отвечает на вопросы по тексту, выделяет главную мысль прочитанного, умеет дать оценку героям, может последовательно пересказать содержание прочитанного.

«4» - ученик обнаруживает умения работы с текстом перечисленные при оценке «5», но неточно отвечает на вопросы, испытывает трудности в самостоятельном пересказе.

«3» - ученик не совсем понимает текст. не всегда ориентируется по подтексту, допускает ошибки при ответе на вопросы, затрудняется выделить главную мысль текста, не может самостоятельно пересказать текст.

«2» - ученик допускает много ошибок и не выявляет умения по всем перечисленным выше пунктам.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

(практическое освоение)

    Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

    Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

    Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

    Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

    Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

    Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

    Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(на основе литературных произведений)

    Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

в 1 - 4 классах – по пятибалльной системе.

1.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения - по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.

1.2. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях обучающихся.

1.3.Контрольную и проверочные работы следует проводить по следам выполненных заданий, закончить до конца четверти за 7-10 дней.

1.4.Итоговую отметку выставлять не по среднеарифметическому принципу, а исходя из отметок по тестам, промежуточным контрольным, проверочным работам с учетом старательности, прилежности в учебной деятельности.

1.5.Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания и пр.

1.6.Оценивать учащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не допускать поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а также в ходе освоения нового материала.

1.7. Осуществлять оценку достижений учащихся в сопоставлении с их же предшествующими достижениями.

1.8. Избегать сравнения достижений учащихся с другими детьми.

1.9. Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений.

1.10. При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек способен изменить в себе сам). Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.

1.12. Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние стабильные факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не может), внешние изменчивые факторы (удача и везение).

1.13. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).

1.14. Использовать различные формы педагогических оценок – развернутые описательные виды оценки (некоторая устная или письменная характеристика выполненного задания, отметка, рейтинговая оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним учеников и снижения вследствие этого их мотивированной функции.

1.15. Использовать различные варианты взаимоконтроля: ученики вместе проверяют сначала работу одного ребенка, затем второго, или обмениваются для проверки работами, или один ученик проверяет обе работы.

2. Отчётность по текущему контролю

2.1.Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал.

2.2. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в случае необходимости сообщаются дополнительно по телефону.

2.3. Итоговые оценки по результатам текущего контроля выставляются в классном журнале по окончании каждой учебной четверти.

2.4.В конце учебного года выставляются годовые итоговые оценки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.

Контрольно-оценочные материалы и критерии оценки

Виды контроля

Формы контроля

Количество работ

Текущий

чтение произведений

чтение наизусть

ответы на вопросы

пересказ текста

в течение учебного года

Входящий

Итоговый

проверка техники чтения и понимания прочитанного

1

1


Критерии оценивания.

Основным критерием оценивания является динамика формирования навыка чтения и понимания прочитанного у ученика в течение года. Приоритет отдается уровню понимания прочитанного. Показатели скорости чтения являются ориентировочными. У учащихся с анартрией, тяжелой степенью дизартрии, заиканием, брадилалией и проч. скорость чтения не учитывается при оценке ответов.

Оценка «5» — ученик читает орфографически правильно, не допускает нарушений звуко-слоговой структуры слова (допускает не более 1-2 ошибок), повторов частей и слов, отчетливо произносит звуки и слова (с учетом характера и тяжести выраженности речевого дефекта), использует послоговой способ чтения с переходом на чтение целыми словами. Соблюдает паузы и интонацию в конце предложения. Темп чтения знакомого текста соответствует 25-30 словам в минуту. Понимает простой в содержательном и языковом отношении небольшой по объему текст, отвечает на вопросы по его содержанию, соотносит эпизоды и ситуации с иллюстрациями, составляет картинный план, называет автора и заглавие литературного произведения. Твердо знает наизусть текст стихотворения, читает его выразительно. Выполняет требования по внеклассному чтению для данного года обучения

Оценка «4» — ученик читает орфографически правильно, допускает не более 3-4- специфических ошибок в словах (замены, перестановки, добавления, пропуски звуков, слогов, слов, повторы слогов и слов. Использует преимущественно послоговой способ чтения, а знакомые и короткие слова читает целостно. Соблюдает паузы и интонацию в конце предложения, но может допускать единичные ошибки. Темп чтения знакомого текста соответствует 20-25 словам в минуту. Понимает простой в содержательном и языковом отношении небольшой по объему текст, отвечает на вопросы по его содержанию, соотносит эпизоды и ситуации с иллюстрациями, составляет картинный план, называет автора и заглавие литературного произведения. Допускает при чтении наизусть единичные ошибки, но легко исправляет их с помощью учителя. Выполняет требования по внеклассному чтению для данного года обучения.

Оценка «3» — ученик читает по слогам, отмечается тенденция к плавному послоговому чтению, допускает 5-10 ошибок (замены, перестановки, добавления, пропуски звуков, слогов, слов, повторы слов и слогов). Не всегда соблюдает паузы и интонацию в конце предложения, значительные паузы между словами. Темп чтения знакомого текста соответствует 15-20 словам в минуту. Понимает простой в содержательном и языковом отношении небольшой по объему текст, отвечает на вопросы по его содержанию, соотносит эпизоды и ситуации с иллюстрациями, испытывает трудности при составлении картинного плана (справляется с помощью учителя), называет автора и заглавие литературного произведения. При чтении наизусть отмечается нетвердое усвоение текста. Требования по внеклассному чтению для данного года обучения выполняет при условии индивидуально ограниченного задания.

Оценка «2» — ученик демонстрирует навыки уровнем ниже, чем это требуется для оценки «3».

Оценка («5, 4, 3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Примечание:

Критерии оценки любых видов работ могут быть скорректированы в каждом конкретном случае в соответствии с индивидуальными особенностями речевых нарушений обучающихся.

3. Организационный раздел.

Тематическое планирование

2 класс (140 ч)

№ п/п

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Самое великое чудо на свете (2 ч)

1.

Знакомство с учебником «Литературное чтение». Введение в тему. «Самое великое чудо на свете»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

2.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»

Устное народное творчество (12 ч)

3.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

4.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

5.

Потешки и прибаутки. Их отличия. Слово как средство создания образа.

6.

Считалки и небылицы. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

7.

Загадки. Распределение загадок по тематическим группам.

8.

. Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

9.

Сказка «У страха глаза велики» Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки

10.

Сказка «Лиса и тетерев» Характеристика героев сказки. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.

11.

Сказка «Лиса и журавль». Сказка «Каша из топора». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

12.

Сказка «Гуси-лебеди». Пересказ сказки по плану.

13.

Викторина по сказкам. Признаки волшебной сказки.

14.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа.

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

15.

Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

16.

Осенние картины природы. Лирическое настроение.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

17.

Интонация стихотво­рения. Средства ху­дожественной выразительности. Олицетворение.

К.Бальмонт «Поспевает брусника…». А.Плещеев «Осень наступила…»

18.

Осенние картины природы. Настроение.

А.Фет «Ласточки пропали…»

19.

Приём звукописи как средство выразительности.

А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С.Есенин «Закружилась листва золотая…». В.Брюсов «Сухие листья…». И.Токмакова «Опустел скворечник…».

20.

Научно-познавательный и художественный текст В.Берестов «Хитрые грибы».

21.

Сравнение лирического поэтиче­ского и прозаического текстов. М.Пришвин «Осеннее утро». И.Бунин «Сегодня так светло кругом».

22.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная работа.

Русские писатели (14 ч)

23.

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Ска­зочные чудеса.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

24.

А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» «Вот север, тучи нагоняя…»

Кар­тины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Олицетворение.

25.

А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Кар­тины природы. Настроение стихотворения.

26.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

27.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

28.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения

29.

И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак». Структура басни, мораль басни. Герой басенно­го текста. Характеристика героев басни.

30.

И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Нравственный смысл ба­сни. Соот­несение смысла басни с пословицей.

31.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл рассказа. Соот­несение смысла рассказа с пословицей.

32.

Л.Н.Толстой «Филипок». Герои произведений. Характеристика героев произве­дений. Подробный пересказ.

33.

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Нравственный смысл рассказа.

34.

Л.Н.Толстой «Котёнок». Обучение подробному пересказу.

35.

Интонация стихотво­рения. Средства ху­дожественной выразительности. Веселые стихи

36.

Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа.

О братьях наших меньших (12 ч)

37.

Весёлые стихи о животных. Н.Сладков «Они и мы». А.Шибаев «Кто кем становится»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в

художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

38.

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…». И.Пивоварова «Жила-была собака…». Приёмы сказочного текста в стихотворении.

39.

В.Берестов «Кошкин щенок». Заголо­вок стихотворения.

40.

М.Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков. Характеристи­ка героев.

41.

М.Пришвин «Ребята и утята». Обучение выборочному пересказу.

42.

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Характеристика героев.

43.

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана.

44.

Б.Житков «Храбрый утёнок». Герои рассказа. Творческий пересказ.

45.

В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ на основе вопросов.

46.

Связь человека с природой. В.Бианки «Сова»

47.

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

48.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа

Из детских журналов (8 ч)

49.

Из детских журналов. Проект «Мой любимый детский журнал».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Оценивать свои достижения.

50.

Игра в стихи. Заголовок. Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?»

51.

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.

52.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с со­держанием, главной мыслью. Д.Хармс «Что это было?». Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

53.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с со­держанием. Ю.Владимиров «Чудаки»

54.

Соотнесение названия стихотворения его содержанию. А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

55.

Проект «Мой любимый детский журнал»

56.

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверочная работа

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

57.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный

текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

58.

И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…». Картины природы. Настроение стихотворения.

59.

Сравнение стихотворений о первом снеге. К.Бальмонт «Снежинка» (в сокращении), Я.Аким «Утром кот принёс на лапках…»

60.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». Средства ху­дожественной выразительности. Авторское отношение к зиме.

61.

С.Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает…» (в сокращении). Средства ху­дожественной выразительности. Сравнение. Олицетворение.

62.

Урок-концерт. Выразительное чтение стихотворений.

63.

Сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произ­ведения. Характеристика героев.

64.

С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

65.

Весёлые стихи о зиме.

А.Барто «Дело было в январе…». С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

66.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверочная работа

Писатели – детям (19 ч)

67.

К.И.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения.

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный

текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.







































Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

68.

К.И.Чуковский «Путаница». Приём звукописи как средство создании образа.

69.

К.И.Чуковский «Радость». Рифма.

70.

К.И.Чуковский «Федорино горе». Нравственный смысл сказки. Авторское отношение к изображаемому.

71.

К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

72.

С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения. Соотнесение смысла послови­цы с содержанием стихотворения.

73.

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Заголовок. Содержа­ние произведения.

74.

С.В.Михалков «Мой щенок». Деление текста на части.

75.

А.Л.Барто «Верёвочка». Настроение стихотворения. Ритм.

76.

А.Л.Барто «Мы не заметили жука». Звукопись как сред­ство создания образа.

77.

А.Л.Барто «В школу». Юмористическое стихотворение.

78.

О детях и для детей. А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

79.

Юмористические рассказы для де­тей. Н.Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним.

80.

Н.Носов «Затейники» Пересказ текста по плану.

81.

Н.Носов «Живая шляпа». Составление плана текста.

82.

Н.Носов «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказу

83.

Н.Носов «На горке». Герои произведения.

84.

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.

85.

Обобщение по разделу «Писатели - детям». Проверочная работа

Я и мои друзья (11 ч)

86.

Стихи о дружбе и друзьях. В.Берестов «За игрой»

87.

В.Берестов «Гляжу с высоты на обиду». Э.Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду». Соотнесение пословиц и смысла стихотворения.

88.

Дружба настоящая и ненастоящая. В.Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»

89.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. Нравственно-этические представления.

90.

Ю.Ермолаев «Два пирожных». Смысл названия рассказа. Нравственно-этические представления.

91.

В.Осеева «Волшебное слово». Смысл названия рассказа. Нравственно-этические представления.

92.

В.Осеева «Волшебное слово». Обучение выборочному пересказу

93.

В.Осеева «Хорошее». Составление плана рассказа.

94.

В.Осеева «Почему?» Устные рассказы о дружбе, вза­имовыручке.

95.

В.Осеева «Почему»? Друг познаётся в беде.

96.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа

Люблю природу русскую. Весна (11 ч)

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

97.

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок

98.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны.

99.

Ф.Тютчев «Весенние воды». Слово как средство соз­дания весенней картины природы.

100.

Приметы весны. А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Настроение стихотворения.

101.

А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот…». Словесное рисование.

102.

Ценность материнской любви. И.Бунин «Матери» (в сокращении)

103.

А.Плещеев «В бурю». Учимся задавать вопросы по тексту.

104.

Учимся оценивать свои поступки. Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

105.

Урок – концерт. Выразительное чтение стихотворений.

106.

С.Васильев «Я помню, ранило берёзу…».

Проект «Газета «День победы – 9 мая»

107.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверочная работа

И в шутку и всерьёз (15 ч)

108.

Весёлые стихи. Б.Заходер. «Товарищам детям»

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

109.

Б.Заходер «Что красивее всего?» Анализ заголовка. За­головок — «входная дверь» в текст.

110.

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма.

111.

Э.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Со­ставление плана.

112.

Э.Успенский «Чебурашка». Обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану.

113.

Весёлые стихи. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» Инсценирование стихотворения.

114.

Юмористическое стихотворение. Э.Успенский «Над нашей квартирой»

115.

Э.Успенский «Память». Авторское отношение к герою.

116.

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». Выразительное чтение стихотворений.

117.

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Учимся фантазировать.

118.

Г.Остер «Будем знакомы». Нравственное содержание сказки.

119-120.

В.Драгунский «Тайное становится явным». Герои юмористиче­ских рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста.

121.

В.Драгунский «Тайное становится явным». Нравственное содержание рассказа.

122.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа.

Литература зарубежных стран (12 ч)

123.

Литература зарубежных стран. Выставка книг. Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». О дружбе человека с собакой.

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

124.

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К.Чуковского), «Храбрецы» (перевод С.Маршака). Сравнение русских и зарубежных песенок.

125.

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Сравнение русских и зарубежных песенок.

126.

Ш.Перро «Кот в сапогах». Учимся отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию.

127.

Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев за­рубежных и русских сказок.

128.

Ш.Перро «Красная шапочка». Творческий пере­сказ: дополнение содержания сказки.

129.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои рассказа, их характеристика.

130.

Э.Хогарт «Мафин и паук». Герои рассказа, их характеристика.

131.

Э.Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской по­словицей.

132.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверочная работа.

Проект «Мой любимый писатель - сказочник»

133.

КВН «Цветик-семицветик»

134.

Итоговый урок. Чтение на лето

135-

136.

Резерв




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!